Собрали сериалы о непрофессиональных следовательницах, которые ищут преступников самыми неординарными способами.
Выйти из архива: «Напарницы: Астрид и Рафаэлла»
Астрид Нильсен, дочке следователя, в детстве поставили диагноз — синдром Аспергера. Но когда девочка случайно открыла папку с уголовным делом, которым занимался отец, фотографии с мест преступлений, показания свидетелей и отчеты оперативников захватили ее с головой, определив будущее призвание.
Повзрослевшая Астрид с трудом коммуницирует с окружающими, зато замечает неочевидные связи и навсегда запоминает прочитанную информацию. Полицейский архив стал для нее вторым домом, но все изменилось после знакомства с капитаном Рафаэллой Косте. Талантливый детектив верит интуиции, не боится рисковать, но не сильна в структурировании данных. Она собирается раскрыть талант Астрид, но для этого сотруднице архива придется научиться жить в мире людей.
Астрид и Рафаэлла продолжают тренд на несовместимые профессиональные тандемы, заданный культовым «Мостом». Но если Сага Норен из скандинавского шоу была нарочито лишена человечности, то Астрид, напротив, образец живой, ранимой героини с уникальными ментальными чертами. Чтобы приступить к делу, ей нужно подготовиться, и любое непредвиденное событие может надолго выбить девушку из колеи. «Напарницы» рассказывают увлекательные детективные истории и выступают своего рода методическим пособием по взаимоотношениям с теми, для кого общение — тяжелый труд.
В гармонии с хаосом: «Швабра»
Анна Швабрина могла бы стать великим математиком-теоретиком, если бы много лет назад не обыграла в покер влиятельного чиновника от науки. Тот в отместку зарубил карьеру одаренной выпускницы. Теперь она работает в школе, где прививает ученикам любовь к совершенной красоте чисел, а в свободное время ломает голову над еще не решенными задачами.
Все меняется, когда Швабра становится главной подозреваемой в серии убийств. За ночь, проведенную в камере предварительного заключения, учительница доказывает свою невиновность с помощью формул. Ее талант поражает не только полицейских, но и преступников. Первые все чаще обращаются к Ане за помощью, а криминальные гении ищут способ заставить учительницу работать на себя.
Муза Константина Богомолова, звезда сериалов «Содержанки» и «Против всех» Александра Ребенок бесподобна в роли героинь, чья антиэмпатичность граничит с патологией. Анна Швабрина тоже особенная. В первых эпизодах «Швабры» учительница кажется чужестранкой в мире людей. Она говорит на языке математики, структурируя преступный хаос и указывая на убийц и грабителей, когда нет других улик. Однако чем ближе она подпускает к себе капитана Вершинина и его одаренного сына, тем ярче проявляется ее спящая человечность и способность к состраданию.
Говорящая с призраками: «Анна-детективъ»
Юная дочка уездного адвоката Анна Миронова совсем не похожа на своих ровесниц. Она без страха гуляет по ночам, ездит на чудо-технике — велосипеде — и обладает уникальным даром видеть мертвых людей. Мистическое ворвалось в ее жизнь в детстве. Когда умершая бабушка впервые навестила Аню, родители всерьез озаботились психическим состоянием малышки.
После многолетнего перерыва призраки вновь требуют к себе девичьего внимания, но на этот раз героиня оказывается к этому готова. Она не торопится пугать маму и папу, а пускает талант на решение криминальных головоломок вместе с Яковом Штольманом — сыщиком из Санкт-Петербурга, который не верит в призраков, но доверяет Анне.
В основе сыскного метода девушки-детектива лежит общение с жертвами преступлений, однако к призраку не применишь традиционные техники дознания. В силу ли своей бестелесной природы, или от ужаса посмертного бытия собеседники изъясняются намеками и лишь к финалу истории находят силы указать на убийцу пальцем. Впрочем, Аня общается не только с покойниками. Положение дочки адвоката открывает героине двери комнат для допросов, а нечто большее, чем дружба со Штольманом, помогает проникать на места преступлений и первой узнавать о деталях расследования.
Путешествие по воспоминаниям: «Портрет убийцы»
Эв Гаранс — одаренная художница с биполярным расстройством. После долгих лет терапии болезнь удалось купировать, и теперь героиня может использовать талант на благо общества. Она начинает работать в следственном отделе полиции, который специализируется на раскрытии особо опасных и архивных дел. Глубоко травмированная Эв легко находит общий язык с жертвами и свидетелями преступлений, помогая вспомнить лица похитителей и убийц. Задача Гаранс — создать узнаваемый фоторобот. Но для этого ей нужно помочь собеседнику заново пережить кошмарный опыт.
Главная героиня канадского криминального сериала умеет подбирать ключи к чужим воспоминаниям. Разговор с ней больше похож на сеанс гипноза, чем на традиционный допрос. Во время путешествия по закоулкам чужого подсознания художнице приходится быть максимально бережной и терпеливой. Никто из ее собеседников не готов сразу указать на убийцу, но чем выше уровень доверия, тем больше деталей выходит на свет. Каждый новый кейс делает Эв сильнее, как бы подготавливая к встрече с травмирующим прошлым, которое не оставляет в покое.
Порядок во всем: «Метод уборщицы»
В тихом городке Калинове происходит серия жестоких убийств. Сотрудники следственного отдела заняты поисками преступника и не сразу замечают, что новая уборщица проводит в их кабинете непозволительно много времени. Детективы пока не подозревают, что за чистоту и порядок теперь отвечает Александра Мещерякова, еще недавно консультировавшая их столичных коллег.
На самом деле Саша — первоклассный специалист по психологии преступников и профайлингу. Сейчас девушка переживает профессиональную и личную трагедию: чувство вины заставило Мещерякову бросить карьеру, вернуться на родину и взяться за швабру. Однако сбежать от прошлого и забыть об истинном призвании не удается и уборщица начинает тайком помогать следователям.
Александра Мещерякова — проницательная женщина с трудной судьбой, которую по ночам преследуют кошмары. Ее профессиональные способности раскрываются на максимум во время уборки. Впрочем, озарения посещают Сашу не только за мытьем полов. Желание найти преступника часто заставляет ее совершать рискованные поступки. Вскоре после возвращения в родное захолустье героиня тайком проникает в дом, где произошло преступление. Этот порыв угрожает ее легенде, но помогает найти близких, рядом с которыми легче пережить трагедию.
Вирус как улика: «Кабинет путешественника»
Ирина Куницына умеет за считанные минуты отличить малярию от сонной болезни, что делает ее одним из лучших врачей «Кабинета путешественника». Это инновационное и отчасти секретное отделение клиники, которым руководит муж героини, оно специализируется на изучении и лечении экзотических недугов. Работают здесь амбициозные доктора, и благодаря их профессионализму смертность пациентов стремится к нулю.
Все меняется после того, как молодой парень с малярией сгорает от редкого тропического заболевания. А к ночи уходит из жизни супруг Куницыной: начальник отделения долгие годы создавал лекарство от вируса, который в итоге его убил. В «Кабинет путешественника» приезжает полиция, и Ирине приходится не только лечить, но и активно участвовать в расследовании.
«Кабинет путешественника» — мини-сериал на стыке криминальной драмы и медицинского процедурала. Именно врачебный инструментарий помогает Ирине Куницыной ставить диагнозы, а заодно искать преступника, который распространил убийственный вирус. Уликами могут оказаться самые неожиданные вещи и существа: от лабораторной мышки и домашней кошки до неопознанной пробирки и системы вентиляции.