Найти тему

Курс «Яхтинг с «нуля». Урок 2. Устройство парусной яхты. Часть 1. Корпус, киль, руль

1 урок ищите по ссылке:

Корпус - это основополагающая часть яхты, поэтому начнем с нее. 

Корпус проектируется с учетом того, какие цели преследует заказчик. Корпус круизной лодки, как уже было описано в 1-м уроке, будет отличаться от корпуса спортивной, однако, в любом случае, нос будет спереди, а корма сзади. 

Правый и левый борта определяются, когда смотришь с кормы на нос. 

Материалы для постройки корпуса, так же, подбираются, исходя из целей заказчика. Самым популярным материалом является стеклопластик - 80% всех яхт строятся, именно из него, но можно строить и из дерева, алюминия, стали и, даже бетона!

  Внутри, корпуса располагаются:

на больших, круизных яхтах:

-2
  • штурманский стол, навигационное оборудование, спальные места, камбуз (кухня), гальюны (туалеты), моторный отсек и многое другое. 
  • на спортивных, гоночных яхтах, удобств по-минимуму, а то и совсем нет. 
-3

Чем меньше яхта, тем меньше в ней удобств. 

Важно понимать, что яхта, внутри полая, поэтому на корпус, сверху устанавливается палуба. Надстройка называется рубка и служит для прохода внутрь лодки и для более комфортного размещения внутри яхты. 

В кормовой части палубы, находится  кокпит - место, где размещается экипаж, во время управления яхтой.

-4

 К подводной части яхты крепятся 2 плавника - киль и перо руля. 

Киль служит для того, чтобы противодействовать крену (наклону яхты) и дрейфу (сносу яхты вбок под влиянием действия ветра на паруса). 

Киль не дает яхте перевернуться, так как в нижней его части есть тяжелая бульба

-5

но на легких спортивных швертботах бульбы нет, есть только шверт - подьемный плавник, и чтобы швертбот не перевернулся, гонщики откренивают, вывешиваясь за борт, в ремнях или на трапеции. 

-6

Перо руля - это часть рулевого устройства, которая находится под водой и позволяет управлять яхтой. Рулевое устройство может иметь, так же, различные конструкции, самая простая, из которых на фото:

-7

А самая сложная - это система тросов, соединяющих перо руля со штурвалами. Управление производится одним из штурвалов, в зависимости от того, на каком из бортов, находится рулевой. 

-8
-9

На этом, про корпус всё. Следующая часть урока будет завтра. 

Начало курса смотрите по ссылке

Темы всех уроков выложены в посте, где будут появляться ссылки на уроки, по мере их готовности: