Найти тему

«Однажды или единожды?» Глава 20. «Вы уж меня извиняйте»

Повесть случайного попутчика.

(книга "Фата-Моргана")

- Ну ты и закрутил сюжет, Коля, - невольно вырвалось у меня и я поморщился, когда делал последние глотки неприятно тёплого и безнадёжно выдохшегося пива, - а ты точно ничего не выдумал?

- Увы, - тяжело вздохнул Николай, и сочувственно посмотрел на мою сморщенную физиономию, - я и сам был бы рад тому, что это вымысел или игра больного воображения. Или даже плохо склёпанный сериал с банальным сюжетом, набившим всем оскомину. Но, к сожалению, это истинная правда. Но ты перебил меня на самом интригующем месте.

- Чего ж тут интригующего? - не выдержал я, - ты обернулся на голос, а там – Вика, такая красивая, желанная с горящими зелёными глазами и…

- И…, - передразнил меня Коля, едва усмехнувшись, пиво тебе сейчас явно во вред пошло, - а вот и не угадал. Я действительно обернулся и в самом деле обомлел. Передо мной стояла Катерина, но изменившаяся. Те же хитрющие юркие глаза, тот самый оригинальный носик в совокупности с мальчишеской коротенькой стрижкой, делавшие её очень похожей на певицу Катю Лель. Но это было несколькими месяцами ранее. Что же сейчас в ней изменилось, и что же утрачено – именно то, чем она приковывала к себе взгляды случайных прохожих? Я даже не сразу сообразил, из-за чего Катя вдруг потеряла свой шарм и индивидуальность. Присмотревшись догадался - из-за причёски. Длинные волосы, теперь окрашенные в каштановый цвет и достающие плеч, навсегда украли у неё ту щемящую запоминающуюся индивидуальность. От этого Катя немного поблекла и даже слегка потускнела. Я с удивлением и слегка деланным восторгом поприветствовал Катю и поинтересовался, какими же она судьбами оказалась именно здесь - вдали от своей квартиры.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

- Да тут такое дело, Колька, - сказала она грустно улыбаясь, - меня ребята пригласили в гости.

- Какие ребята? - спросил я, и внутри меня потянуло неприятным холодком.

- А то ты не знаешь? - хитро подмигнула Катька, едва морщась от противной осенней мороси.

- Конечно же я ничего не знаю, - растерянно ответил я, уточнив, – и откуда ж мне знать? Я всё это время в Питере был – только вчера вечером приехал. Так что все эпохальные события таинственным образом прошли-проплыли мимо меня. А что же тут у вас случилось?

Этот вопрос я намеренно задал, чтобы поскорее услышать от Кати опровержение всех моих нехороших предположений.

- Да как же? - Катя искренне взмахнула своими пушистыми ресницами, - весь город знает, что Вика с Андрюшкой в августе поженились.

- Ах, всё-таки! – с резиновой улыбкой на лице я горько усмехнулся, - ну, и как у них всё прошло? Весело?

- Да я не знаю. Я не была у них на свадьбе, - сказала Катька как-то простодушно махнув рукой, как обычно машут на вещь смирившись с её безвозвратной утратой, - они регистрировались и гуляли свадьбу у Андрюхиной родни – на югах. А ты знаком Андрюхой? - спросила Катька спохватившись.

- Да... немного… так... поверхностно, - протянул я.

- А когда это ты успел? – искренне удивилась Катя.

- Да было дело… как-то раз… и совсем случайно… - промямли я, затягивая время, выпутываясь из неудобной ситуации, ибо нельзя было компрометировать Викторию никоим образом, пускай даже ради памяти всего хорошего, что было между нами, - но больше о нём наслышан от жены. Она мне рассказывала про Вику, и что у неё есть некий бойфренд, с которым она как раз и собиралась пожениться.

Приходилось юлить и изворачиваться как червячку на рыболовном крючке, чтобы слезть с неудобной и скользкой темы. Судя по всему, Катька не знает про наши взаимоотношения с Викой, и тем более - насколько же далеко на самом деле они у нас зашли. Точно так же я был уверен, что и моя бывшая тоже ничего не рассказала Кате - это бы означало признание ею своего поражения и подрыв её безупречной репутации, как хитрой, изворотливой и «умнее всех». Но и знать об этом Катерине тоже нельзя было – по простоте своей душевной она обязательно да ляпнет что-нибудь неподходящее, как раз в неподходящий момент, да ещё и в присутствии Андрюшки.

- Кстати, как Вика чувствует себя в качестве молодой супруги? - спросил я с деланным равнодушием.

- У Виктории? - удивлённо вскинула брови Катюша и пристально посмотрела на меня, словно спрашивая с каких это пор малознакомую Викторию я начал называть Викой?

Я только подумал, что вот неосторожным вопросам чуть было сам не сгорел, и Вику едва не спалил, но Катя, едва пожав плечами сказала:

- Она сейчас пошла за сыном в детский сад. Меня она пригласила в гости к четырём. А я тут в центр выбралась заранее, чтобы порешать свои дела, которых оказалось не так много, как я предполагала. И до назначенного времени осталось больше часа... Ты знаешь? - вдруг как-то таинственно произнесла Катя, осторожно взяв меня под руку и уводя от цветочного ларька,- если ты располагаешь временем, то мы можем с тобой погулять и поболтать, пока будем ждать Викторию, если ты не против, конечно?

- Конечно нет, - я с облегчением согласился и даже немного обрадовался тому, что так вовремя, пускай даже и неожиданно, встретил Катьку, которая сама того не зная, выпутала меня из очень неудобной ситуации. Представляешь, Лёха, если бы я купил цветы и зашёл к Виктории, а там в квартире ждёт молодожён и, ни о чём не подозревая, открывает дверь, а на пороге гм… друг семьи… с букетом… с праздничным веником в руке. Я бы от Андрюхи мог бы получить такое же приветствие, какое вчера получил от меня Женя-хлебовоз. И Николай негромко рассмеялся.

- Или другой расклад. Я купил цветы и сломя голову бегу к Викиному дому, а там вдруг встречаюсь нос к носу с Катюхой. Во! Сюжет! И как бы я ей объяснял то, о чём она вообще не должна знать. Так что всё сложилось весьма и весьма удачно.

С этими словами Николай как-то тяжело вздохнул и, отвернувшись к окну, ненадолго замолчал, вероятно, вспоминая тот день и заново переживая всё происшедшее. Я же сидел напротив и потихонечку добивал выдохшееся пиво, в терпеливом ожидании продолжения рассказа.

- Ну, в общем, - Николай после некоторого молчания продолжил, - она меня взяла под руку, и мы пошли по мокрому тротуару, усеянному желтыми и оранжевыми листочками, бесцельно прогуливаясь в ожидании возвращения Виктории с сыном.

- Ты знаешь? - Катерина решилась немного по откровенничать, - они меня пригласили как раз для того, чтобы отметить свадьбу и искупить передо мной вину.

- Ты перед ними провинилась? Чем же? На тебя это не похоже. Ты вроде приличная и спокойная девушка.

- Да мы тут все друг перед другом провинились… - закусив нижнюю губу произнесла Катя, поёживаясь то ли от пронизывающего октябрьского ветра, то ли от неприятных воспоминаний, - ну ты же помнишь тот вечер у меня на дне рождения?

- О! Да! – протянул я, деланно закатывая глаза к небу, - такое вряд ли забудется.

- Ну, да! Тогда вы вместе с Викой незаметно сбежали от нас. Ну… - Катя замялась, - ну, короче, вы покинули нас в самый жаркий момент…

- Ну и что? - спросил я, - ну, повеселились и молодцы. Но нам с Викой тогда это было не приятно. Скажу откровенно, к подобному мы были не готовы…

- Да я понимаю, - смущённо выдавила из себя Катерина, и добавила неосторожно, - это, наверное, от того, что вы недостаточно много выпили в тот вечер. Ну да ладно! Что было, то было. Зато будет что вспомнить на склоне лет, сидя на лавочке возле дома с пенсионерками-сверстницами под семечки.

Катя деланно захихикала. Потом вдруг посерьёзнела и добавила негромко:

- Да. Будет, что вспомнить. Кстати, твоя жена успокаивала меня в тот вечер: «В этой жизни надо попытаться попробовать всё, чтобы потом на старости лет можно было хоть что-то вспомнить»...

- Вспомнить и пожалеть о содеянном… - вставил я, - это на неё похоже. И потом на старости лет сидя на той же скамеечке сгорать от стыда из-за своих воспоминаний о совершённых глупостях, и в качестве бонуса получить бесплатно «инфаркт микарда» - вот такой рубец!

Мы оба рассмеялись.

- Ну как бы то ни было, Коля, но именно с того дня рождения, - на Катино лицо опустилась пелена горькой задумчивости, - именно после того вечера Вика прекратила общение с нами, и даже заявила, что уходит из фирмы. А видеться с твоей женой она вообще наотрез отказалась. А со мной она стала не то чтобы надменной, но очень холодной и резкой. Показательно дистанцировалась от меня. А ведь мы были такими закадычными подругами, что просто водой не разольёшь. Мы с ней дружили много лет - гораздо дольше, нежели с твоей женой. Вика, во всяком случае, честнее и порядочнее. А тут после того дурацкого вечера промеж нас словно чёрная кошка пробежала. Поэтому она и не пригласила меня к себе на свадьбу, наверное, опасалась, что я своим вызывающим поведением скомпрометирую. Да я не обижаюсь на неё и понимаю…

Катя замолчала. Она словно заново переживала те неприятные для обеих добрых подруг минуты. Катерина вдруг остановилась и пристально взглянула мне в глаза:

- Ты знаешь, Коля, Вика последнее время не похожа на саму себя.

- Как это? – удивился я и предположил, - может в мамы готовится.

- Да нет же! – вспыхнула и тут же угасла Катя, - тут другое. Её словно подменили. Её поведение очень сильно изменилось. Она стала независимой и настолько уверенной в себе, что даже её родная тётка однажды мне пожаловалась. Представляешь? Ведь раньше она из неё верёвки крутила и всегда сливала на неё весь свой негатив. Про это мне Вика сама говорила, когда обессиленная и униженная приходила ко мне поплакаться.

Я же в ответ только молчал, мысленно потирая ладошки от удовольствия – моя школа. Научил Вику, на свою голову и на свою беду, да теперь ещё и тётке достаётся на орехи. То, что Катя и Вика были закадычными подругами мне про это сама Вика рассказывала, всё сокрушаясь и расстраиваясь, когда мы с ней в первые дни нашего глубоко интимного знакомства, предавались любовным утехам ещё на старой Викиной квартире. В те дни нас эпизодически и тем не менее, навязчиво, от этого приятного дела отвлекала Катька, сама того не подозревая. То она звонила Вике домой по телефону и, чтобы звонок нас не сильно отвлекал, Викуся по моему доброму совету накрывала телефон пушистым постельным покрывалом. Отключать телефон было нельзя, можно навести на себя подозрения, а так – булькает что-то там под покрывалом, ну и ладно. Зато позднее можно было сказать Катьке (а так оно и было), что никого не было дома. Но Катя тоже не из простушек. Не дозвонившись до лучшей подруги, Катя не ленилась и приезжала к ней и настойчиво звонила в дверь. А мы с Викой, как дети спрятавшись от злой бабки-Ешки под плотное одеяло, смешно и весело хрюкали, давясь от смеха от комичности этой ситуации, параллельно играя в совсем не детские забавы. Спустя какое-то время, оставив все свои бесплодные попытки, Катя уходила от нас не солоно хлебавши. А мы, как воришки, стоя каждый со своего края окна, по-партизански украдкой выглядывали из-за занавески, провожая взглядом удаляющуюся фигуру Катерины. И мне сейчас было стыдно за нас с Викой, за то, что мы в те минуты не испытывали ни угрызения совести, ни малейшего сострадания к преданной Кате, ни досады за неё.

- И я снова заметила в ней перемены, - Катерина отвлекла меня от размышлений, - после свадьбы с Андреем она стала очень весёлой, какой-то раскрепощённый и даже терпимой ко всем. Удивительно, правда? Она даже меня простила за ту мою выходку, за которую мне на самом деле и самой стыдно. Кстати после, того вечера, своего парнишку я послала на три буквы, и мы с ним после никогда не виделись. Да он вообще мне был не нужен. Хотя, чего уж там скрывать, я от него залетела и мне пришлось…

- Дааа, - наставительно протянул я, тоном доморощенного моралиста, на самом деле удивляясь такому необычному откровению, которое обычно женщины стараются никому не распространяться, и вместо того, чтобы успокоить Катю, я сморозил банальную глупость, - какая неожиданная и жестокая расплата за легкомысленность и минутную слабость.

- Да ладно меня корить и воспитывать, Колька, чай я уже не девочка, и не дурочка с переулочка – и всё прекрасно понимаю, Катино лицо неожиданно стало пунцовым, наверное, от холодного ветра, - как там сказано в кино: «Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью!» Вот мне и пришлось в прямом смысле это и делать. Но я тебе хотела сказать совершенно другое. Ты знаешь какая тут беда подкралась внезапно?

Кадр из фильма "Кавказская пленница" - к вопросу о смывании ошибок кровью.
Кадр из фильма "Кавказская пленница" - к вопросу о смывании ошибок кровью.

Катя встала передо мной, как вкопанная, заставив меня остановиться и пристально вглядеться в её лицо. Она была невысокого роста, ниже моего плеча, и поэтому, чтобы было со мной удобней общаться, ей пришлось едва привстать на цыпочки, а мне наклонить лицо. Со стороны это выглядело так комично, что случайный прохожий мог подумать, что мы готовы вот-вот поцеловаться.

- Действительно - серьёзные проблемы, - повторила Катя.

Я заметил такую трогательную особенность, когда Катя волновалась, то она часто повторялась. Причём повторяла словосочетания, словно пыталась донести их некий потаённый смысл.

- В общем так, - сказала она заглядывая своими серыми глазами прямо в самую душу, - хахаль твоей жёнушки, которому ты набил рожу, оказался никем иным, как моим двоюродным братом.

- Ай, да выстрел! - усмехнулся я, - ну не город, а какой-то вертеп, в котором все спят под одним одеялом и знают друг о друге все интимные подробности.

- Не шути так, - взмолилась Катерина, - здесь нет ничего смешного. Короче, Женька, мой брат уже всей родне и мне тоже вынес мозг, что хочет на ней жениться. Он только тем и живёт – когда же вы разведётесь.

- Ну и хорошо! Пускай ждёт нашего развода! – сказал я без доли сожаления, - передай ему, что скоро его мечты сбудутся. Буквально на днях! А там уже пускай женится. Как вляпался, так потом пускай сам и выпутывается.

- Колька, ну ты же сам знаешь, что за стерва – жена твоя.

- Конечно же знаю, -съязвил я не без удовольствия, - вот поэтому я и развожусь!

- Блин! Она же поедом съест нашего Женьку. Он же дурак - ни черта не понимает. Более того всем встречным и поперечным с гордостью вещает, что отбил такую «симпатяшку» у видного мужа. Он вообще какой-то сумасшедшим стал после твоего мордобоя - ещё сильнее воспылал страстью и стал просто одержим идеей жениться. И самое же обидное, что это я, дура, по простоте своей душевной, случайно познакомила его с твоей женой – на его грузовичке мы тогда коробки с косметикой получали на почте и отвозили к нам в фирму. Ну вот он на неё сначала глаз положил…

- И по первой он наверняка был послан куда подальше, не так ли? – предположил я.

- Всё так! А я сдуру возьми, да и расскажи ей, что его родители состоятельные и сынка холят и лелеют. Машину специально ему купили. А эта стервь тут же уцепилась за него и принялась бесстыдно охмурять…

- Молодцы! Все вы молодцы, - ответил я, подумав, как это она лихо припечатала свою подружку, - а вот расплачиваться за всё придётся Женьке! Пускай женится. Я благословляю его на это неблагодарное дело. Ну не кричать же ему: «Стой, дурашка, одумайся»?

- А если ему просто начистить харю? Чтобы он отстал от твоей и больше не желал жениться,- задумчиво произнесла Катерина.

- Ты не поверишь, но подобное я слышал буквально несколько часов назад, - усмехнулся я.

- От кого? - удивилась Катя.

- Да от твоей тётки. Сегодня утром Женькина мать звонила мне домой и попросила, чтобы я не торопился с разводом, чтобы я притормозил решение своей личной жизни ради её прыщавого сынишки. Когда же я ответил отказом, то она попросила, чтобы я начистили морду твоему братику.

- Ну, делаааа, -протянула Катя искренне удивляясь.

- Что у вас там за семейка такая? Одержимая навязчивой идеей начистить рыло наследнику престола! - я уже не мог сдержать смеха,- вы же своими действиями только подстёгиваете его к роковой глупости. Если он получит по щам, то это его только лишний раз убедит в правильности своего решения – как можно скорее связать себя узами Гименея с этой гадюкой.

- И что же делать? – спросила Катя, - ведь он же с ней погибнет. Он же ещё не пробовал и не знал других женщин. Ему же не эта Бастинда нужна! Ему нужна настоящая, чистая и нормальная девчонка, с которой он начнёт свою семью с чистого, не маранного листа, а не будет брать себе в жёны несвежую тётку с ребёнком.

- Кать, вот только мне этого говорить не надо. Честное слово! Не я же хочу жениться. А его вы всё равно не удержите. И если ему суждено совершить эту фатальную ошибку, то это его карма, которую он должен отработать. Я же чужие кармы отрабатывать не намерен. С меня довольно. Так что, вы уж меня извиняйте.

Знаменитая Бастинда. Кадр из мультфильма "Волшебник изумрудного города".
Знаменитая Бастинда. Кадр из мультфильма "Волшебник изумрудного города".

Мы уже подходили к дому Виктории. Катюха посмотрела на часы и сказала:

- Вот же, блин, обещала прийти аж час назад, и её всё нет!

- Может быть, она прошла мимо нас, пока мы с тобой тут наворачивали круги с кругляшками, да переживали за твоего братика?

- Всё может быть…

- Ну тогда давай поднимемся к ней. Она же там живёт, где и прежде? - спросил я.

- А ты откуда знаешь, что она здесь живёт?

- Ну после того памятного дня рождения я был вынужден её проводить до самого дома. Именно поэтому мы и ушли вдвоём, по её просьбе.

Мы молча поднялись на этаж к Викиной квартире, и Катька тут же без церемоний принялась жать на желтоватую аскорбинку дверного звонка.

- Всё также отчаянно и бесцеремонно, - подумалось с теплотой и тоской по ушедшим дням, - как и на прежней Викиной квартире…

© Алексей Сафронкин 2023

Отдельная и особая благодарность моему доброму другу детства Николаю Гумарову за помощь в публикации и поддержку моего канала!

Спасибо за внимание! Если Вам понравилась история, то ставьте лайк и делитесь ссылкой с друзьями и знакомыми. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Описание всех книг канала находится здесь.

Текст в публикации является интеллектуальной собственностью автора (ст.1229 ГК РФ). Любое копирование, перепечатка или размещение в различных соцсетях этого текста разрешены только с личного согласия автора.