Часто слова «трудный» и «тяжёлый» используют как синонимы. Но в контексте обучения они означают разное. Разбираемся, в чём тут нюанс и почему о нём важно помнить. В играх есть понятие challenge-reward balance. Это значит, что игра должна быть достаточно челленджевой, чтобы в неё вообще было интересно играть, но не настолько, чтобы пользователь с ней мучился. Для этого в играх придумали баланс и уровни сложности. Ещё сложности могут быть механическими. Например, когда интерфейс перегружен и в нём слишком много функций. Тогда пользователь тратит когнитивный ресурс не на контент, а на кучу непонятных фичей и кнопок. Точно так же это устроено в обучении. Так и что с этим делать? Соблюдать баланс трудности Трудности — это хорошо. Благодаря им студент прогрессирует и постоянно подпитывает мотивацию учиться, выполняя всё более сложные задания. На что обращать внимание, чтобы соблюдать баланс: Например, мы обновляли программу «Лидер-клуба» Сбербанка. Раньше рейтинг был хаотичным. Люди не поним