Кто он? Говорим «настоящий внедорожник» — сразу вспоминаем про Land Cruiser. Например, про LC Prado — признанного авторитета и старожила сегмента. Интерьер «прадика» монументален и поражает разношёрстностью отделки. За каждую функцию отвечает отдельная кнопка или крутилка. Места на втором ряду достаточно даже для троих — центральный тоннель выступает едва заметно. Среди опций для задних пассажиров — отдельный блок климат-контроля и двухступенчатый подогрев дивана. Есть у модели и 7-местная версия. Стандартный объём багажника — 621 литр.
Что можно купить? Сосредоточимся на свежих экземплярах 150-й серии — после второго (от 2017 года) и третьего (от 2020-го) рестайлингов. Предложений много, но выбор машин от 2020 года выпуска значительно скромнее. Проще всего подобрать машину с 2,8-литровым дизельным мотором. Немало машин с бензиновой «восьмёркой», ну а реже всего встречаются внедорожники с базовым бензиновым мотором 2.7.
На покупку автомобиля с левым рулём потребуется минимум 4–4,5 миллиона рублей. Встречаются предложения с ценами ниже четырёх миллионов, но таких единицы. Самые дорогие Prado стоят 8–9 миллионов рублей и даже больше, однако около 80% машин укладываются в диапазон до 7 миллионов.
Как едет? У Prado малоинформативный руль и довольно плавные реакции, но и неуправляемым его не назовёшь. Ходовая Тойоты удачно сочетает энергоёмкость и плавность хода. Подвеска вообще не замечает мелких неровностей, лишь слегка покачиваясь на кочках покрупнее, а пробить её практически невозможно. Приличной динамики можно ожидать только от четырёхлитрового мотора или дизеля мощностью 204 л.с. Шумоизоляция у Prado посредственная, зато проходимость отличная. Неразрезной задний мост, понижайка и две блокировки, а в старших комплектациях ещё и умная внедорожная электроника, своё дело знают.
Чего ждать? ЛКП у Prado не очень стойкое к механическим воздействиям. В худшем случае ржавеют кромки крыльев на стыке с бамперами. У столичных машин коррозия нередко затрагивает раму, что может привести к нечитаемости VIN-номера и проблемам с регистрацией.
Cалон у Prado сделан совсем не из премиальных материалов. Быстро царапается пластик, а кожа на руле и креслах может заметно износиться на пробеге до 50 тысяч километров. Иногда выходит из строя рулевой шлейф. В этом случае перестают работать кнопки на руле и может появиться ошибка блока SRS.
Бензиновый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 литра (163 л.с.) очень надёжный — при регулярном обслуживании пробег и в 400 тысяч для него не предел. Но турбодизель объёмом 2,8 литра с индексом 1GD-FTV способен доставить больше проблем. Его слабыми местами считаются быстро засоряющийся сажевый фильтр и склонные к разрушению свечи накаливания. Редкий флагманский четырёхлитровый 1GR-FE в хороших руках демонстрирует ресурс до 400 тысяч километров без капремонта, требуя лишь единожды поменять цепь ГРМ.
Изредка встречающаяся МКПП очень надёжна. Но при регулярном обслуживании не создаёт проблем и шестиступенчатый «автомат». Проблемы с полным приводом редки, хотя при тяжёлых условиях эксплуатации может потребоваться замена крестовин кардана.
Подвеска Prado — передняя «двухрычажка» и задний неразрезной мост — считается крепкой. Если не злоупотреблять внедорожными вылазками, то обслуживание ходовой не потребуется до пробега в 150 000 км. Беспокоить могут разве что втулки стабилизатора, шаровые опоры или амортизаторы. Такие проблемы характеры для фанатов оффроуда. Нередко отказывают гидроцилиндры системы активного управления жёсткостью подвески KDSS. Часто после 100 000 км начинает стучать рулевая рейка.