Кто из читателей не слышал про международную выставку вооружений и военной техники, проводимую в столице Объединённых Арабских Эмиратов – Абу-Даби? Особенностью данной выставки является то, что представленные экспонаты не просто демонстрируются на открытой площадке, но испытывают на специальных полигонах в жесточайших условиях.
Напомню, что КАМАЗ впервые принял участие в выставке АЙДЕКС в марте 1997 года, отправив в ОАЭ автомобили семейства МУСТАНГ - КАМАЗ-4326 и КАМАЗ-43114.
Вот как об этом сообщалось в газете «Вести КАМАЗа» от 20 марта 1997 года.
Камазовскую делегацию в 1997 году возглавлял Бех Николай Иванович – генеральный директор, председатель совета директоров ОАО «КАМАЗ». Известно, что по итогам выставки КАМАЗ получил первый заказ на 200 автомобилей для ОАЭ. Несмотря на то, что КАМАЗ проигнорировал выставку АЙДЕКС-99, эти 200 автомобилей всё-таки были проданы в арабскую страну.
Новую попытку заявить о себе в Объединённых Арабских Эмиратах КАМАЗ предпринял в марте 2003 года. На выставке АЙДЕКС-2003 были представлены автомобили КАМАЗ-43118 с саморазгружающейся съёмной платформой, КАМАЗ-63501 и КАМАЗ-4911.
Примечательно, что среди водителей-испытателей был и Чагин Владимир Геннадьевич – нынешний руководитель спортивной команды КАМАЗ-МАСТЕР. Вот как об этом писала газета «Вести КАМАЗа» от 29 марта 2003 года.
К началу 2005 года КАМАЗ со своими грузовиками, как сообщали тогда СМИ, «вернулся на рынок Афганистана, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, впервые начал поставки автомобилей в страны Северной и Западной Африки». С 12 по 17 февраля 2005 года КАМАЗ на выставке в ОАЭ КАМАЗ демонстрировал совершенно новые бортовые тягачи КАМАЗ-6560 и КАМАЗ-65224.
Вновь удивить гостей и участников выставки должен был автомобиль КАМАЗ-4911, за рулём которого вновь Чагин В.Г. Но во время предварительных заездов, с грузовиком КАМАЗ-4911 произошло небольшое ЧП. Какое? Прочтите материалы из газеты «Вести КАМАЗа» от 18 и 25 февраля 2005 года.