Найти в Дзене
Пив&Ко

История распродаж

Оглавление

Ноябрь в наши дни, пожалуй, любимый праздник продавцов и собственников бизнесов. Во-первых, есть ряд покупателей, предпочитающих закупаться подарками к Новому Году заранее. Во-вторых, конечно, это всеобщее помешательство на скидках и распродажах. Речь, конечно, о Всемирном Дне шопинга и Чёрной пятнице. Здесь и сейчас разбираемся, чем отличаются эти события.

11.11 - как Холостяки стали главными Покупателями

11 ноября - устоявшаяся дата Всемирного дня шопинга — не официальный, но популярный праздник: сегодня он отмечается практически во всех странах мира. Каждый год магазины 11 ноября устраивают грандиозные распродажи. Особенно выгодно в этот день совершать онлайн-покупки: скидки в онлайн-магазинах и на маркетплейсах обычно выше, чем в офлайне. PRE-sale, то есть предварительные распродажи, начинаются ещё накануне, 9–10 ноября.

История "Всемирного Дня Шопинга" началась, как ни странно, с университетского шуточного праздника. В 1993 году студенты китайского университета, не состоявшие в отношениях, решили, что свой праздник должен быть не только у влюбленных, но и у одиночек. И в противовес Дню Всех Влюбленных решили отмечать День Холостяка. Дата 11 ноября была выбрана не случайно - ведь в ней целых четыре единицы-одиночки. Сначала традиция отмечать День холостяков разошлась по другим университетам Китая, а затем и по всей стране, став ее неофициальным праздником. Позже его стали отмечать в разных уголках мира. Сегодня по иронии судьбы 11 ноября — популярная дата для свадеб.

Так как День холостяка превратился в День шопинга? Ответ снова находится в Китае. Ритейлеры заметили, что чем популярнее становился праздник, тем больше людей совершали покупки именно в эту дату - видимо, хотели в этот день себя порадовать. Посмотрев статистику, китайские продавцы захотели поднять свои продажи (что не удивительно) и стали устраивать масштабные распродажи. Переняв успешный опыт азиатских коллег, распродажи 11.11 стали становиться все популярнее среди ритейлеров по всему миру. И сейчас, 11 ноября - не только День холостяка, красивая дата для свадьбы, но и Всемирный День шопинга.

Черная пятница - самый яркий день для продавцов

Этот "праздник" пришел к нам тоже из заграницы. В последний четверг ноября в США отмечают день благодарения. Следующий день у большинства американцев — выходной, который люди тратят на поиск подарков к Рождеству. Традиционно это происходит в пятницу.

Название этот праздник потребления получил в 1960-х, в Филадельфии. Тогда поток покупателей был настолько велик, что полицейским пришлось остановить движение автомобилей. Они же и окрестили этот день «черной пятницей», чтобы подчеркнуть уровень суматохи и отбить у людей желание ходить по магазинам. Как видите, не получилось.

Зато владельцы магазинов отметили, какое количество людей хочет купить рождественские подарки в этот день. Предприниматели запустили по городу рекламу в стиле «когда закупаться на Рождество, если не после Дня благодарения?», и это сработало. Даже были попытки переименовать «черную пятницу» в «большую», чтобы подчеркнуть размер скидок, но новое название не прижилось.

Со временем «черная пятница» покрыла все штаты США. В начале 2010-х это явление закрепилось и в Европе. А спустя еще несколько лет - пришло и к нам.

Теперь ноябрь - череда скидок, распродаж и предраспродаж. Главное - покупать с умом!