Найти тему
Жвачка by Mr. Sticky

Самые харизматичные злодеи в истории кино

Чтобы фильм, построенный на динамике между героем и злодеем, получился удачным, между ними должен быть баланс. Где был бы Бэтмен без Джокера или Джеймс Бонд без Спектра? Без эффективного злодея остается только хороший парень, бегающий по улицам и не попадающий ни в какие неприятности, а это невероятно скучно. Конечно, не каждый фильм может похвастаться отличным злодеем - есть немало таких, которые практически не вызывают желания смотреть, грозя сорвать весь фильм.

В истории кино встречаются самые разные злодеи - от верных козлов до социопатов с манией величия, но лучшие из них вызывают определенный шарм. Злодеи, которые заставляют зрителей хотя бы на время за них болеть, зачастую привлекательны, обаятельны и харизматичны. Именно такие злодеи очаровывают людей, заставляя их следовать за собой - они внушают другим преданность и при этом хорошо выглядят. Харизматичный злодей может завораживать зрителей (а иногда и героя), заставляя смотреть и ждать, что же он будет делать дальше.

За всю историю кино было немало выдающихся злодеев, хотя не все они были харизматичными. Возьмем, к примеру, величайшего врага Супермена - Лекса Лютора. В фильме "Супермен" (1987 года) Джин Хэкмен сыграл его с шармом, а Джесси Айзенберг в фильме "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" (2016 года) сыграл Лютора с точностью до наоборот. Таких, как Айзенберг, много, но те, что представлены здесь, больше соответствуют Хэкмену. Они будут очаровывать вас вплоть до того момента, когда с улыбкой перережут вам горло.

1. Билли Лумис - Крик

-2

Премьера фильма "Крик" в 1996 г. стала возрождением жанра ужасов "слэшер" и стала основой целой франшизы. Фильм несколько самокритичен по отношению к жанру, и в нем даже есть персонаж, который указывает на все тропы, встречающиеся в фильмах ужасов. В "Крике" появляется новый злодей в лице призрачного лица - слэшера, который любит издеваться над своими жертвами, прежде чем убить их. Поначалу Сидни Прескотт считает, что убийца - ее обаятельный парень, и в начале фильма его берут под стражу.

Когда Сидни звонят, а Билли находится за решеткой, подозрение переходит с него на ее отца. Фильм перебрасывает подозрения с одного персонажа на другого, постоянно находя способы посеять сомнения. Билли и Сидни снова встречаются, и, по общему мнению, это прекрасный молодой человек, который и мухи не обидит. Все это - случай ошибочной идентификации, и пока Сидни гадает, кто же может быть убийцей, она бросается в объятия Билли и вручает ему заряженный пистолет.

Это не очень удачный ход, потому что Билли не только убийца, но у него есть напарник - приятель Стю. Они вдвоем обвиняют отца Сидни в убийствах, издеваясь над ней. В конце концов, Билли получает пулю в голову, что окончательно выводит его из строя, а Стю на лицо падает телевизор. На протяжении всего фильма Билли с любовью относится к Сидни, и он довольно обаятелен... пока не перестает быть таковым.

2. Кэтрин Трамелл - Основной инстинкт

-3

В центре сюжета "Основного инстинкта" - Кэтрин Трамелл, богатая светская львица и писательница, которую подозревают в убийстве, когда Джонни Боз погибает от удара ледорубом. Кэтрин была последней, кто видел его живым, и способ его смерти был полностью описан в ее предыдущем романе. Когда ее приводят на допрос, она начинает вести себя с полицейскими сексуально вызывающе и с тех пор постоянно повышает градус своей игры. Главный детектив, Ник Курран, влюбляется в Кэтрин и даже вступает с ней в сексуальную связь, несмотря на то, что она является для него подозреваемой номер один.

Кэтрин нарциссична и патологически лжива - эти качества часто присущи злодеям, которые харизматично вовлекают других в свою орбиту. Она манипулирует событиями, становясь кукловодом, а Ник - ее марионеткой. Его отстраняют от службы, он поддается алкоголизму и многое другое. По ходу фильма подозрение падает на подругу Кэтрин, Рокси, и Бет Гарнер, полицейского психолога, у которой были романтические отношения с Кэтрин и Ником (в разное время).

В конце концов Ник приходит в замешательство от этого убийства (и тех, что произошли до смерти Боза) и возвращается к Кэтрин. Они спят вместе, и рука Кэтрин пытается взять что-то под кроватью, но останавливается. Это ледоруб, и становится ясно, что Кэтрин может убить Ника, но решает этого не делать. Несмотря на это, ни разу не дается понять, что Кэтрин - убийца, оставляя зрителям возможность сделать это, если они смогут.

3. Ханс Грубер - Крепкий орешек

-4

Ханс Грубер - главный антагонист фильма "Крепкий орешек", и хотя он явно злодей, он также и протагонист. Как сказал сценарист фильма Стивен Э. де Соуза в 2015 году в интервью, он писал сценарий именно с таким расчетом, что многое объясняет в отношении его персонажа. "Кто главный герой фильма "Крепкий орешек"? Это Ханс Грубер, который планирует ограбление. Если бы он не спланировал ограбление и не собрал все воедино, Брюс Уиллис просто пошел бы на вечеринку и помирился или не помирился бы со своей женой. Иногда стоит подумать о том, чтобы посмотреть на свой фильм с точки зрения злодея, который действительно ведет повествование".

Грубер методичен и безжалостен в своем стремлении заполучить сокровища в виде оборотных облигаций на предъявителя, спрятанных в сейфе Nakatomi Plaza. Он не остановится ни перед чем, чтобы получить желаемое, но он не тупой инструмент. Он уравновешен, уверен в себе, стоек, но при этом Грубер до предела вежлив, хорошо одет, привлекателен и чрезвычайно двуличен. Об этом свидетельствует то, с каким мастерством он использует свой псевдоним Билл Клей, чтобы помешать Джону Макклейну.

Фильм "Крепкий орешек" стал дебютом Алана Рикмана в кино, и он сыграл Грубера безупречно. Грубера часто называют одним из величайших кинозлодеев всех времен, и это несложно понять. Он требователен и смертоносен, но в то же время симпатичен - вы знаете, что он плохой парень, но он притягивает вас, заставляя даже почти болеть за него.

4. Тайлер Дёрден - Бойцовский клуб

-5

Тайлер Дёрден в исполнении Брэда Питта - один из самых интересных персонажей, появившихся на экране за последние несколько десятилетий. "Бойцовский клуб" - фильм, мягко говоря, необычный, но во многом легко узнаваемый, а Дёрден - объектив, через который это становится возможным. В фильме рассказывается история безымянного рассказчика, которого играет Эдвард Нортон, и он погружается в рутину своего обыденного существования, становясь чем-то вроде побочного персонажа в своем собственном повествовании. Дёрден перехватывает фокус сюжета и центрирует его вокруг себя, зачастую доводя повествование до разрушительных последствий.

Конечно, в третьем акте выясняется, что Тайлер Дёрден не существует - это альтернативная личность Рассказчика, что многое объясняет в первых двух актах фильма. Это откровение объясняет поведение Дёрдена и определяет его как Рассказчика, делая всю историю невероятно фрейдистской. Это объясняет, почему Дёрден - такой харизматичный злодей: Он олицетворяет собой низменные импульсы рассказчика - его инстинкты в явном виде, лишенные супер-эго.

По сути, Дёрден - это Рассказчик, абсолютно не ограниченный общественными нормами. Именно эти качества и привлекают всех, кто вступает в бойцовский клуб, а затем и в "Проект Разгром". В роли Дёрдена Рассказчик привлекает в свой круг десятки людей, создавая культ разрушения, который в кульминационный момент фильма приводит к разрушению множества небоскребов. Дёрден - харизматичный лидер культа, который в конце становится необходимым антагонистом, в котором уже нет необходимости.

5. Алонзо Харрис - Тренировочный день

-6

Дензел Вашингтон абсолютно заслуженно получил "Оскар" как лучший актер за роль детектива Алонзо Харриса в фильме "Тренировочный день". Актер выкладывается по полной, изображая грязного наркополицейского, работающего в полиции Лос-Анджелеса. Действие фильма разворачивается в течение 24 часов, начиная с первого дня обучения офицера Джейка Хойта. Харрис имеет высокие награды, и обучение у него - прекрасная возможность для молодого детектива. Он понимает ошибочность этого предположения, когда Харрис под дулом пистолета заставляет его курить травку, поскольку отказ сделать это на улице может привести к гибели.

В течение дня Харрис продолжает свое сомнительное поведение. Он похищает 40 тыс. долл. с помощью поддельного ордера на обыск и казнит человека, чтобы украсть еще больше денег. Все это призвано спасти его от русской мафии, и он использует свои многочисленные связи в преступном мире, чтобы подставить Хойта и обезопасить себя.
В конце концов это оборачивается не в пользу Хойта, когда Харрис организует его казнь, но потенциальные убийцы останавливаются, узнав, что Хойт спас одного из их двоюродных братьев.

Харрис - удивительно харизматичный человек, вызывающий огромное уважение в преступном мире. В значительной степени оно покупается страхом, но есть явные свидетельства того, что он является авторитетом среди различных банд, действующих на его территории. Конечно, в кульминационный момент фильма все это разрушается, и он оказывается брошенным на съедение волкам теми, кто шел за ним.

6. Норман Стэнсфилд - Леон

-7

Нужно быть гениальным сценаристом и режиссером, таким как Люк Бессон, чтобы поставить в центр фильма наемного убийцу, обучающего своему ремеслу маленькую девочку, и не сделать его злодеем. Это одна из причин, почему фильм "Леон" стал таким популярным - в любой другой обстановке главный герой считался бы плохим парнем, но в этом фильме он совсем другой. В роли плохого парня выступает неподражаемый Гэри Олдман в роли Нормана Стэнсфилда, агента Управления по борьбе с наркотиками, который управляет своей командой как преступной организацией, которая не занимается наркотиками, а продает их.

Стэнсфилд - необычный злодей, потому что он явно грязный полицейский, которого невозможно не ненавидеть, но при этом ему присущи черты харизматичного злодея. Он привлекателен, хорошо одет, обладает чувством юмора и, несмотря на свои жестокие намерения, является эффективным лидером. Ему удалось настроить целую команду агентов Управления по борьбе с наркотиками против того, что они поклялись делать, вступая в ряды полиции, а это невозможно сделать без обаяния.

Конечно, на стол были поставлены большие деньги, но трудно представить, что Стэнсфилд не играет в этой схеме центральную роль. Когда ему удается заполучить Матильду, он излучает садистское обаяние, спрашивая ее имя и обращаясь к ней "Ангел". Он говорит с ней тихо, и, несмотря на явную агрессивность, в нем есть причудливая элегантность. Он харизматичен и слегка извиняющийся, но в то же время угрожающий и тревожный.

7. Том Реддл до превращения в Лорда Волан-де-Морта - Гарри Поттер и Тайная комната

-8

Лорд Волан-де-Морт - это большая часть мира "Гарри Поттера", но он не харизматичен. Наоборот, он - "человек", который ведет за собой через страх, завоевывая преданность своих последователей злобой. Если с Волан-де-Мортом все обстоит именно так, то о Томе Марволо Реддле этого сказать нельзя: он делает это с помощью уловок и патологической формы социопатии, позволяющей ему занять свою нишу в мире колдовства и чародейства.

Зрители впервые знакомятся с Реддлом, еще не зная, кем он станет в "Гарри Поттере и Тайной комнате". Его история рассказывается через заколдованный дневник, который находит Гарри и в котором подробно описываются события, связанные с изгнанием Хагрида из Хогвартса. Он проявляет симпатию к Хагриду и представляется добрым, привлекательным молодым человеком, который заботится о своем друге. Конечно, вскоре выясняется, что он виновен в смерти студента, в которой обвинили питомца Хагрида, паука Арагога, который позже заявляет Гарри и его друзьям о своей невиновности.

Когда Гарри попадает в Тайную комнату, он видит Реддла, стоящего над бессознательным телом Джинни, и воспринимает его как друга. Это оказывается неправдой, когда Реддл открывает, что его имя - это анаграмма "Я - Лорд Волан-де-Морт", а сам он - враг Гарри, проявившийся через дневник. Он объясняет свой злодейский замысел, говоря: "Я могу быть очень убедительным". Харизма Реддла полностью обусловлена его целью - "завершить благородное дело Салазара Слизерина".

8. Эрик Килмонгер - Черная пантера

-9

В комиксах Эрик "Киллмонгер" не самый симпатичный персонаж - по крайней мере, не такой, каким он предстает в фильме "Черная пантера". В фильме Киллмонгер изображен практически так же, как и в комиксах: это безжалостный наемник, который обижен на королевство Ваканда за смерть своих родителей. Но в фильме его играет Майкл Б. Джордан, и он гораздо более симпатичный персонаж, чем на страницах Marvel Comics, что в большей степени связано с актерскими способностями Джордана, чем со словами сценария.

Джордан играет Киллмонгера как человека, которому можно сопереживать, несмотря на то, что это методичный убийца, который не остановится ни перед чем для достижения своих целей. Он неумолим, и когда он заявляет о своем благородном праве на трон, большая часть Ваканды преклоняет колено. И хотя поначалу это делается из обычаев - ведь Киллмонгер победил Т'Чаллу в бою, - многие остаются, потому что он такой, какой есть. Он харизматичный лидер, и Киллмонгеру не требуется много усилий, чтобы добиться преданности своих последователей.

В конечном итоге это приводит к гражданской войне между теми, кто предан ему, и теми, кто поддерживает Т'Чаллу, но трудно игнорировать тот факт, что у Киллмонгера была своя значительная аудитория. В конце концов Т'Чалла наносит смертельный удар, но исполняет желание кузена быть похороненным в море и сидит с ним рядом, любуясь прекрасным вакандским закатом. Он также реализует свой план по распространению вакандских технологий в мире - пусть и с меньшим количеством смертей и разрушений.

9. Рабовладелец Кэлвин Кэнди - Джанго освобожденный

-10

Фильм "Джанго освобожденный" рассказывает историю одноименного охотника за головами, освободившегося из рабов, Джанго (Джейми Фокс). Джанго спасает доктор Кинг Шульц, которому он нужен для работы, и оставляет его у себя, пообещав помочь Джанго найти его жену. В итоге охотники за головами попадают в Миссисипи, где узнают, что его жена Брумхильда - одна из рабынь на плантации Кэндиленд, принадлежащей Кэлвину Кэнди. Леонардо Ди Каприо играет Кэнди и прилагает все свои актерские усилия, чтобы изобразить его в равной степени обаятельным и жестоким.

В противном случае эти две черты характера сводили бы друг друга на нет, но Ди Каприо справляется с жестокостью с улыбкой, и Кэнди - один из тех злодеев, за которыми хочется наблюдать, но против которых хочется болеть. Кэнди ведет переговоры о продаже Брумхильды, сначала по-джентльменски решительно, но затем переходит к жестокости, отказываясь от своего южного шарма и гостеприимства в пользу более прямолинейного подхода. Ему удается договориться с доктором Шульцем, но он заводит его слишком далеко.

Настаивая на том, чтобы они завершили сделку рукопожатием, Шульц не может подавить желание убить его и стреляет в сердце. Смерть Кэнди показывает, как сильно любили его люди, но не только это, но и то, что его главный домашний раб Стивен, видя смерть своего хозяина, испытывает глубокую утрату. Безжалостное и бесчеловечное отношение Кэнди к своим рабам и его харизматическая привлекательность для своих людей одновременно противоположны и соответствуют друг другу, что делает его невероятно необычным, но притягательным злодеем.

10. Локи

-11

Локи существует в Marvel Comics уже несколько десятилетий, и только в последнее время этот персонаж несколько реформировался из злодея в более менее хорошего парня. На протяжении большей части своей истории он был абсолютным злодеем, но в кинематографической вселенной Marvel это не совсем так. Локи становится антагонистом в фильме "Тор". Локи - обладает очень многими навыками: Он манипулятивен и коварен, но в то же время царственен и обаятелен. Он юмористичен, привлекателен и манящ, но в то же время коварен и двуличен - в сущности, он всегда больше, чем кажется.

Во втором своем появлении в фильме "Мстители" он становится главным злодеем и демонстрирует все эти качества. Со временем он становится гораздо более нюансированным, и персонаж успевает получить две дуги искупления. В обычной временной шкале Вселенной Марвел он пытается спасти своего брата Тора и в результате погибает. В смерти он искупает свою вину и остается в памяти как герой. Локи получает еще один шанс на жизнь благодаря махинациям с путешествием во времени, и вся сюжетная линия "Локи" - это его искупление.

Сериал Локи полностью посвящен ему и показывает, кто он есть на самом деле. На его плечах лежит много тяжелых испытаний, но в то же время он сочувствующий человек (или бог с чувствами человека), выросший в тени величия Тора. Локи всегда обаятелен и способен командовать своими последователями, поэтому он явно харизматичен. Однако он часто использует свою харизму в злодейских планах, а не в качестве героя.

11. Штандартенфюрер Ганс Ланда - Бесславные ублюдки

-12

Фильм "Бесславные ублюдки" - это альтернативная история, основанная на реальных событиях Второй мировой войны, и в нем присутствует множество антагонистов. Нацисты, Гитлер, его приспешники и многие другие - это второстепенные антагонисты, но если уж выделять главного злодея, то это штандартенфюрер Ганс Ланда в исполнении Кристофа Вальца. Вальц, получивший премию "Оскар" за роль жестокого злодея, демонстрирует мастерство актерской игры, показывая способность вызывать обаяние и харизму, сохраняя при этом грозное присутствие, которое заставляет всех остальных участников сцены быть в напряжении.

В первой сцене он заходит на молочную ферму и очаровательно общается с тремя молодыми женщинами и их отцом. Он разговаривает с ним откровенно, сначала выпивает предложенное молоко и хвалит его и его дочерей. Напряжение ощутимо, но по поведению Ланды этого не скажешь - он приятен, комплиментарен и любезен. В то же время это один из самых устрашающих персонажей, когда-либо появлявшихся на экране, и в конце сцены он убивает семью евреев, спрятавшихся под половицами.

На протяжении всех сцен фильма Ланда жесток и обескураживает. Его особая форма психопатии держит зрителя в напряжении, и хотя вы знаете, что он - зло, вы не можете не надеяться, что он останется здесь, чтобы вы могли наслаждаться его присутствием на экране.

Подписка и лайк ждут пока на них клацнут. Я не шучу они сами мне об этом сказали.

P. S. Хотя, как могут они со мной общаться? Возможно пока я писал эту статью, я сам перенял некоторые психопатический качества злодеев. )