- Мелкая, а ну, брысь отсюда! – шикнул Стас на Машу, - чего развалилась перед телевизором, иди остальным помоги лук перебрать, не маленькая, вполне справишься.
- Не пойду, - нахохлилась мамина любимица и уставилась на брата воробьиными глазками.
- Попутала?! – Стас схватил её за цветную кофточку, приподнял над диваном, Маша завизжала, мама мгновенно влетела в большую комнату к детям.
- Ты что с ней делаешь?! – вскрикнула Оля и накинулась на сына.
Стас мягко одной рукой отодвинул маму, вынес худенькую, невесомую сестру на крыльцо, поставил на ноги и закрыл перед её носом дверь. Маша разревелась на улице за дверью, безобразно разинув рот.
- Ах ты! Я тебя…
- Тормози мать, - спокойно посмотрел на неё Станислав, выключил телевизор, присел на диван напротив мамы, он сразу стал ей по пояс. – Ты что делаешь с этой обезьянкой? Ты не замечаешь, как она разговаривает с Викой? А с другими? Вика вам что тут батрачка? Шестёрка? Пацаны ей помогают, почему Машка не может? - он вытер уголки губ одной рукой, другой упёрся в коленку, предварительно отряхнул пылинки со своих модных штанов.
- А ты что сделал? Ты раньше сбегал из дому, лишь бы ничего не делать…
- Как ты мам, - иронично усмехнулся Стас.
- Да как ты смеешь?!
- Смею, мам! Ещё как смею! Ты что дала этим мелким, - чуть наклонившись указал он большим пальцем на окно, - ты только отнимала у нас всё! Детство, здоровье, веру в нормальную семью, у отца жизнь отняла…
- Да… да… да… - Оля теряла рассудок, она вот-вот накинется на этого малолетнего паршивца, - как ты смеешь?
Стас, не обращая внимание на пар из ушей мамы, повернулся и улёгся на диван, закинув ногу на ногу.
- Убирайся из этого дома! – взвизгнула Оля.
- Не-а! – усмехнулся Стас, покачивая ногой, - это наш дом! Ты его так и не переоформила, пока мы здесь прописаны - он наш, а ты здесь никто. Наташку душила, травила своим существованием, теперь за Вику взялась?! Я тебе не дам, - резко подскочил перед ней сын и уставился прямо в глаза.
- Да ты сам… ничего…
- Для кого? Для тебя? Для того чтобы ты ходила по селу и била себя в грудь вот, мол, я мать хорошая? Бабушке строчила письма и перечисляла свои достижения, да ты всю жизнь на спинах наших выезжаешь. Разве нет?
- Вот Коля приедет, я ему расскажу, - дрожа всем телом Оля, задыхаясь.
- Да говори, что он мне сделает? Тоже хорош, хозяином себя возомнил, понастроил, свёз, фермером, что ли, хочет стать? – ехидно усмехнулся Стас, - так за чей счёт? На её горбу выезжаете? – опять показал он на окно.
- Да ты сам! Уголовник!
Стас усмехнулся и опять завалился на диван.
- Кто меня упёк туда маманя? Не пыхти на меня - не страшно. К Наташке в область поеду, уверен она не такая… ты всех настроила против неё! Ты сталкиваешь нас, ссоришь, травишь вокруг себя всех, даже любимую Машу превратила в маленькое чудовище, ох она на тебе отыграется! Тебе же дурно, когда у кого-то всё хорошо.
Оля подлетела к нему, хотела ударить, Стас схватил её за руку и аккуратно отвёл.
- Ладно, пойду навоз вывезу, а то у Вики скоро руки ниже колена отвиснут. Какая же ты… - прищурился на маму Стасик.
Он окончил школьную программу на малолетке, получил профессию токаря, его там били, пугали, прогибали под себя, научили выживать, научили жить по понятиям! Раньше он убегал из дома, не понимал почему, после колонии понял, в его голове не укладывалось, он сопротивлялся происходящему - матери. Если бы эта женщина не была его матерью, уничтожил бы! Возвращаться он не собирался, но находится дома, видеть неадекватную маму невыносимо, для буйного ещё подросткового характера.
- Подожди, - грозила ему кулаком в спину Оля, - приедет Колька, он тебя приструнит, научишься мать уважать.
- Обед приготовь, - не оборачиваясь ответил ей Стас, - Вика сегодня отдыхает.
- Я тебе приготовлю! Я тебе приготовлю… Я тебе устрою!
Станислав ушёл, несколько часов вкалывал во дворе, вывозил тачки, переносил стройматериалы, чтобы не мешали, потом возился с единственной колёсной помощницей, перестарался, колёса разболтались. Перетащил несколько тюков с соломой ближе к сараям, воды наносил в бочку, подходил к Вике, спрашивал: «что ещё?». Сестра уже не знала, что ему говорить, а он всё требовал и требовал, жалко ему Викулю, хотя понимал, он уедет и опять она будет таскать тяжести и жить на хоздворе.
- Вик, а ты что сама никуда не хочешь? Учиться? Работать? Пожить хоть немного другой жизнью.
- Как ты? – кольнула его Вика и тут же покраснела.
- А что я? У меня нормально всё, с работой будет сложно, но руки, ноги, голова есть – не пропаду. В армию меня не возьмут, отбили мне кое-что в колонии, тем лучше! – улыбался несгибаемый Стас, будто полжизни прожил, познал мир. – Видишь, нет худа без добра. Давай в город, пусть мамка сама тут вкалывает, а то у тебя одно худо, просвета никого не видно.
- Да куда я поеду… - отвернулась Вика.
- Слышь, а ты не забивай на себя! Я вон какой, и то жить по-другому хочу, а ты умная, работящая, добрая, красивая, повезёт парню, который на тебе женится.
- Скажешь тоже… - опустила голову Вика и раскраснелась до самых ушей. Белокурые прямые волосы, упали на лицо.
- А что? Чем ты хуже других? Только что тихоня, слово поперёк сказать не можешь…
- Вика! – послышалось из окна, мама звала. Девочка встрепенулась и хотела бежать.
- Стопе! – остановил её за руку приблатнённый братишка, - я схожу.
- Стас, не надо, она что-нибудь сделает.
- Мне?
Вика пожала плечами.
- Да мне уже ничего не сделать, «мокрое» она мне не пришьёт, а остальное фуфло, - дружелюбно усмехнулся Стас и пошёл в дом, «помогать» маме.
Маша просидела на скамейке за двором, всё это время, боясь показаться брату на глаза, наблюдала как остальные работают через щели в штакетнике, но во двор не шла. В доме опять крик, мама вспоминает Колю, выгоняла Стаса.
- Вик, а за что мамочку Стас так не любит? Почему она всё время злится? – спросил Дима.
- Это она не любит, когда правду говорят, то ли ещё будет, - смотрела Вика на окно родного дома.
Трудно представить, до чего бы дошёл конфликт матери и неуправляемого сына, так она говорила всем, кто готов был её слушать в посёлке, жаловалась на работе на освободившегося трутня.
- Вот, вернулся, ещё хуже стал! Управы на него никакой, хоть участкового вызывай.
Николай приехал, как обычно, в выходной. Он был у мамы на работе на неделе, знал все новости, очень хотел приехать раньше в посёлок, но с работы не пускали. Со слов матери он готовился прибить брата-уголовника, выставить из дому! Станислава он встретил во дворе, по пояс раздетого, несмотря на холодный октябрь, под землёй, взмокшего, он рыл траншею подвести воду к сараям, чтобы Вике не таскать от самой калитки вёдра.
- ЗдОрова! – присел Николай, над ямой, где мелькала спина брата и протянул ему руку.
- Привет, - не поворачиваясь, продолжал копать Стас.
- Решил воду подвести?
- Как бы да! А то что же ей всю жизнь таскать, пока вы тут фермерством с маманей занимаетесь?
- Стас, ты чего? – спросил Коля.
- А ничего, - повернулся брат к брату, выпрямился, воткнул перед собой лопату в песчаный грунт, сплюнул. – Ты кому это завёл?!
- Таня учится, - поднялся с корточек Николай.
- Ты Танькой не прикрывайся! Доказать всем хочешь, что мы нормальные?! Вполне благополучные?
- Мы и есть нормальные.
- Это нормально, когда мать на хахаля денежки спустила, а дочь теперь вкалывает? Или ты решил хорошеньким быть, сестре помогать, она же учится, - гримасничал Стас, - а остальные не в счёт? Оставался бы здесь и разводил хозяйство.
- Без денег это невозможно, корма закупать надо.
- Так мамка работает, зарплату получает, нет? Вкалывать здесь тоже надо, почему о Таньке думаешь, а Вику припахал.
- Она сама…
- Да все мы сами! А по итогу?
Коля нахмурил брови, отвернулся. Станислав выпрыгнул из ямы, грязную руку вытер об штанину и подал брату. Они поздоровались.
- Ну что, пойдём в дом, поговорим,- предложил Коля.
- Пошли, а то я что-то зарылся здесь, надо трубы купить, но есть асбестовые за совхозными складами, я знаю где, - объяснял он брату по пути, - это не дело – зима скоро! Так что можно было бы…
- Нельзя Стас, хватит, или ты опять хочешь? Я лучше куплю.
- Да перестань ты! Я бы тоже купил, но денег у меня так - мелочишка.
Поссорить братьев маме не удалось, общее дело объединило их, добрая сестрёнка накрыла стол, Дима с Лёшей присели к ним, улавливая каждое слово из уст старших братишек. У каждого в голове отложилось, на кого он хочет равняться, ещё несколько дней назад это был только Коля, но Стас тоже вон какой, сильный, маму не боится, профессия есть, в город собирается. Вот бы ещё и Славка приехал, забыли как он выглядит, совсем не пишет брат. Уехал в далёкий город с непонятным двойным названием, ребята постоянно забывали это необычное название, и пропал. Дружно посидели без мамы, никого не судили, Коля попытался о Наташе что-то сказать, Стас его перехватил:
- А ты сам-то с ней говорил? Видел? Давно она была дома? Или как со мной? Мамка наговорила, и ты мчался выселять меня, - посмеивался брат, обгладывая острые косточки, ох и вкусно приготовила Вика кролика! Пальцы можно проглотить.
- Не выселять, а помощь, на работу устроить, может, деньгами. Глупости они ведь от безделья случаются.
- Так, может, Наташке помощь нужна? Муж обижает или свекровь - такое у этих скупердяев случается, с роднёй знаться не разрешает - неровня! Хотя фраерочка она подцепила нормального, Вика говорила, поженились, пацан растёт.
- Растёт, - вздохнул Коля.
- А ты так и не видел племянника?
Николай опять нахмурился.
- То-то Колька! Не суди – называется, пока своими глазами не увидишь. Меня вон тоже списали, а я вернулся! Больше не хочу туда! Хватит с меня. Поеду к Наташке, сначала на разведку потом, как карта ляжет.
Я бы Вику сразу забрал, пусть там вертится среди людей, а не здесь среди коров, - Стас искоса посмотрел на брата, - эх, если бы у меня были друзья нормальные, я имею в виду, достойные Викульки, сам понимаешь, с кем приходится общаться. Обидят, унизят, а я этого не потерплю, – Станислав закурил прямо за столом, Вика домывала посуду у раковины, понимала, надо уходить, разговор у ребят пошёл мужской. – Если её кто обидит… - покачал он головой, - я за себя не ручаюсь! Найду, шею сверну и плевать, что со мной потом будет.
Вика с Колей переглянулись, сестра вышла.
- Эх, сестрёнка, сестрёнка, - с сожалением смотрел её вслед прожжённый жизнью в колонии Стас, - в кого ты у нас такая родилась?! В нашей семье надо грести, лезть, выбираться, хвататься за каждый шанс, как Танька и Наташка, а она…
Братья поговорили, потом вдвоём вышли, докопали траншею, Стас взял слово с Николая - он доделает до зимы водопровод.
- Я постараюсь приехать, а там, как карта ляжет… Задерживаться здесь нельзя – засосёт.
Станислав уехал на следующий день, такой же модный и стильный, как приехал с одним рюкзаком за плечом, естественно, не обошлось без ссоры с мамой. Оля даже пораньше со смены приехала, боялась, сын их обчистит, хотя воровать-то нечего.
- Вот и выметайся! Как все поработай, поживи нормально, а потом приезжай, права качать. Посмотри на него?! Приехал прЫнц, нечего тут в моём доме…
- А по поводу дома мы ещё разберёмся мамочка, - усмехнулся Стасик, выходя за калитку, - ты никогда не была здесь хозяйкой, все разбегутся и повалится у тебя домик-то.
Ребята побежали провожать брата на станцию, он дал им мелочь на конфеты, просил сестру слушаться, Маша из дома не вышла, сидела и дулась на конопатого, недели не пробыл, а в доме один шум и скандалы. Вика тихо простилась с ним во дворе, просила не вляпываться в истории, а большего ей не надо.
- А ты сеструха себя береги, я ещё вернусь!
Стас уехал электричкой, ехал за лучшей жизнью к сестре, если прогонит – не пропадёт, примет - здорово, не придётся мыкаться, корешей искать. Станислав больше надеялся на Сергея, чем на Наташу, он вроде пробивной, крутился, возможно и его пристроит без делишек с ментами. Адресок старый сестрёнка дала, Наташа мало писала Вике, она обычно с Таней переписывалась. Немного денег при себе в кармане, мобилу бы отжать у кого-нибудь, а то не солидно ехать босяком к зятю-богатею. Эту затею Стас отложил на потом, надо сначала найти родственников надо, а то могут и повязать до встречи с ними, справка об освобождении за пазухой – самый быстрый билет обратно уже на взрослую зону, он пока не планировал.
Брат нашёл сестру, они никуда не съехали, но что-то выглядела она не очень и племянник затюканный, вздрагивает от каждого громкого звука, Серёгой назвала в честь мужа. Наташа посерела, тёмные круги под глазами, волосы растрёпанные, красивая, но уставшая, недовольная визитом брата.
- Наташ, можно я у вас день-два перекантуюсь? – в прихожей спросил брат, сестра не приглашала дальше
- Стас, не… не стоит, Сергею может не понравиться, - мялась и жеманилась Наташа, поглядывая на ворота, - давай лучше денег дам и ты в городе что-нибудь снимешь, только немного, у нас самих… - она прямо вздрогнула, услышав знакомый рокот двигателя за воротами. – Сергей приехал, пойдём во двор.
- Не парься, раз у вас так, я пойду, у меня есть деньги на первое время. Спасибо, что не кинула, я ещё зайду, хотя бы с малым повидаться?
- Ага, ага, - выталкивала его Наташа за порог.
Ворота открылись, Сергей, всё тот же щеголеватый, гладкий, стрижку сменил, а так не изменился, закрепил ворота, вышел со двора, прыгнул в машину и загнал на середину большого двора, немного погазовал на месте, заглушил двигатель.
- Не могла ворота открыть? – недовольно глянул он на жену, выйдя из машины. Тип какой-то в костюме, на уголовника похож, не к нему ли от кредиторов? Сергей осторожничал с репликами в адрес парня.
Стас сам подошёл к нему, поздоровался, напомнил кто он такой.
- А-а-а-а! – обрадовался Сергей и растянулся в улыбке. Он весь вспотел, пока перечислял в голове, от кого может приехать такой парняга. – Почему во дворе? Наташ, отчего брата не зовёшь в дом?
Наташа встревоженно посмотрела на мужа, уж больно рад он Стасику, знал же - брат сидел и так ведёт себя. Сергей пошёл, закрыл ворота, улыбаясь, вернулся к Стасу, Наташа ушла в дом.
- Ну, пошли выпьем? Шурин! Или деверь, как правильно? - похлопал по плечу молодого парнишку Сергей.
Станислав пожал плечами, "там" он знал всю иерархию, выучил назубок, по-другому нельзя, зашестерят… Но обрадовался такому приёму, непонятно, почему сестра так выглядит и побаивается муженька, возможно это первая реакция. Стас рассчитывал разобраться и не надоедать.
продолжение __________
Присоединяйтесь к моему каналу, рада видеть Вас в Телеграм
Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес Amazon WB Оzon . Печатная версия по предзаказу на Ридеро