Американская студентка изучает криминальную психологию в немецком университете. В качестве исследования он берётся за недавнее громкое дело про человека, который съел другого мужчину, причём по обоюдному согласию. Детальный разбор истории жизни участников «трапезы» приводит к неожиданным открытиям...
Всем, кто узнал об этой истории из песни Rammstein – «Mein teil» - пламенный привет. Всех нас объединяет (в том числе и главную героиню «Ротенбурга») та грань в сознании, на которой угнездилось отвращение как явление чисто социальное – и любопытство.
Сценарист этой ленты Т.С. Фаулл, похоже, не нашёл более изящного решения для подачи сюжета, как переложить собственный опыт через похождения студентки, которая в рамках своего научного исследования начинает погружаться в жизнь этого странного дуэта. Сразу стоит оговориться – как бы вы не любили Кери Рассел, но абсолютно всё, что связано с её персонажем, неинтересно. И спасибо ещё, что около 20 минут сцен с её участием вырезали.
Финал вообще пребанальнейший. Уж сколько раз хоррор-мейкеры нам вдалбливали в голову, что не стоит заглядывать в бездну, чревато последствиями. Хождение по кругам прошлого, по следам других – этот приём хорош, когда имеет под собой некое личное значение для исследователя. А не как здесь, или, например, в «Сабине», когда есть некий рандомный сыщик, постепенно погружающийся с головой в чужую жизнь – но при этом не несущий на себе какой-то иной сценарной функции, кроме как рассказчика. В общем, с половиной материала ясно, ни о чём. Как же дело обстоит непосредственно с самим рассказом?
Чуть получше. Пускай всяческие флэшбеки сняты не слишком выразительно, а душевные драмы, происходящие в душных комнатушках, тоже не имеют ничего кроме угнетающей атмосферы. За мрачность Вайза похвалить можно, атмосфера у ленты действительно какая-то обволакивающая. В сочетании с неспешным темпом действительно можно словить своеобразный эффект погружения в кошмар.
Эффект мог бы быть несравненно сильнее, если бы не прерывался монтажными склейками с эмоциональными реакциями студентки. Но это опять таки мелочи. Если вам стало не по себе от одного только синопсиса, то содержимым фильма вас уже вряд ли удивить. Для тех же из нас, кто пришёл на сеанс не ради игры на нервах, а из любопытства остаётся вопрос – так станет ли яснее, почему Майвес съел Брандеса?
Пожалуй, удалось ответить на вопрос, почему Брандес хотел быть съеденным. Человек, настолько измученный чувством вины, что поставил крест на себе, словно похоронил себя вместе с матерью, а после мучался от самого факта, что до сих пор остаётся в живых. Актёр Томас Хубер вообще порой затмевает здесь прославленного Томаса Кречмана – настолько хорошо ему удаётся без каких-либо экспрессивных монологов передать в глазах полное отсутствие желания жить.
Кречман создаёт образ человека с надломленной инфантильной психикой, который мечется изнутри от неудовлетворённости и фантазий, в которых он боится признаться самому себе. Мы становимся свидетелями плавного выхода этих желаний наружу. Актёр точно ухватил градацию настроения. Его персонаж словно пребывает в полной растерянности в своей повседневности, и оживает только тогда, когда начинает движение к высвобождению своих потаённых желаний.
Трудно сказать, поможет ли набор фактов из детства сложиться в однозначное понимание патологии главного героя этой истории. Возможно, что для этого нужно особо глубоко вдаваться в вопросы некрофагии и ворарефилии. Стоит ли рекомендовать данное кино к просмотру? Ну если очень сильно терзает любопытство, как же эта история выглядит на экране – то да. А если не очень-то и хотелось, то не стоит и пробовать. Есть ощущение, что из этого материала можно было получить что-то более вдумчивое и глубокое, если бы сценарист отказался от идеи с рассказчиком. Во всяком случае, эта версия в любом случае предпочтительнее фильма Мэриэна Доры.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.