Найти тему
Александр Матусевич

"Лаборатория оперы" продается в "Фаланстере"

Рад сообщить, что моя книга "Лаборатория опреы" теперь продаётся в книжном магазине "Фаланстер" (Москва, угол Тверской и М. Гнездниковского): https://vk.com/falanster_books
Для заказа книг с доставкой почтой или СДЭКом писать на почту
shop@falanster.ru
Сайт магазина -
http://falanster.ru/

Из аннотации:

Очередная монография – сборник статей московского музыкального критика, искусствоведа и историка оперы Александра Матусевича посвящена творчеству столичного Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (с 2018 г. – Камерной сцены им. Покровского Большого театра России), за которым автор пристально наблюдает уже около полутора десятилетий.
Рецензии на спектакли и концертные программы, написанные в течение достаточно продолжительного периода, дают авторский взгляд на этот самобытный коллектив, его эволюцию и эстетику в переходный период развития труппы. Дополняют картину избранные интервью.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Кровь и любовь («Кровавая свадьба» Чалаева)

Микрочеревички на Никольcкой («Черевички»)

Ложка дёгтя, или Как поступила Ольга Иванова («Так поступают все»)

Чехов и опера: комический дуплет в театре на Никольской («Юбилей» и «Медведь» Кортеса)

Хорошо забытое старое («Похождения повесы»)

Ирина Масленникова: «Дирижер должен определять лицо постановки и нести за нее ответственность»

Опера опере рознь («Ростовское действо»)

О Петре Великом по-немецки («Царь и плотник» Лорцинга)

Моцарт глазами Штрауса («Идоменей»)

Опера без перспектив («Альтист Данилов» А. Чайковского)

Юбилей завершён — театр продолжается…

Ещё один «Пиноккио» («Пиноккио» Вальтинони)

Для ума и сердца («Блудный сын» Бриттена)

Напрасно забытая опера («Лунный мир» Гайдна)

Кисляров – будь здоров! («Мавра» и др.)

Люстрация по-бетховенски («Леонора»)

Опера без обмана («Титий Безупречный» Маноцкова)

Гармония всех компонентов («Мелкий бес» Журбина)

Нашествие «Лисичек» на Москву («Приключения лисички-плутовки»)

Инвестиция в будущее («Маленький трубочист» Бриттена)

Театр времен Нерона и Рождественского («Сервилия» Римского-Корсакова)

Фаршируя «Ариадну» («Ариадна на Наксосе»)

Орфей спускается к нам («Орфей» Глюка)

Тит и миф («Милосердие Тита»)

Почти как в Пезаро («Турок в Италии»)

И Троцкий запел («Фрида и Диего» Ахо)

Камерное убийство?

В Большом торг уместен («Сорочинская ярмарка»)

Камерный гость («Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского)

На Никольской зазвонил телефон («Телефон» и «Медиум» Менотти)

Медвежья услуга («Перикола»)

«Перикола» грустна с перепоя

Страшная сказка на Никольской («Маленький трубочист» Бриттена)

Бизе придали лаконичности («Искатели жемчуга»)

Квартирный вопрос на Камерной сцене Большого («Москва, Черемушки»)

Премьера ко Дню Победы: три луча света в темном царстве («Дневник Анны Франк» Фрида и «Белая роза» Циммермана)

От трагического до смешного — один антракт («Маддалена» Прокофьева и «Испанский час» Равеля)

От комического до смешного не один шаг («Фальстаф» Сальери)

Красота и коварство бельканто («Линда ди Шамуни»)

Григорий Спектор: «Это был своеобразный театральный организм»