Рад сообщить, что моя книга "Лаборатория опреы" теперь продаётся в книжном магазине "Фаланстер" (Москва, угол Тверской и М. Гнездниковского): https://vk.com/falanster_books
Для заказа книг с доставкой почтой или СДЭКом писать на почту shop@falanster.ru
Сайт магазина - http://falanster.ru/
Из аннотации:
Очередная монография – сборник статей московского музыкального критика, искусствоведа и историка оперы Александра Матусевича посвящена творчеству столичного Камерного музыкального театра имени Б. А. Покровского (с 2018 г. – Камерной сцены им. Покровского Большого театра России), за которым автор пристально наблюдает уже около полутора десятилетий.
Рецензии на спектакли и концертные программы, написанные в течение достаточно продолжительного периода, дают авторский взгляд на этот самобытный коллектив, его эволюцию и эстетику в переходный период развития труппы. Дополняют картину избранные интервью.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Кровь и любовь («Кровавая свадьба» Чалаева)
Микрочеревички на Никольcкой («Черевички»)
Ложка дёгтя, или Как поступила Ольга Иванова («Так поступают все»)
Чехов и опера: комический дуплет в театре на Никольской («Юбилей» и «Медведь» Кортеса)
Хорошо забытое старое («Похождения повесы»)
Ирина Масленникова: «Дирижер должен определять лицо постановки и нести за нее ответственность»
Опера опере рознь («Ростовское действо»)
О Петре Великом по-немецки («Царь и плотник» Лорцинга)
Моцарт глазами Штрауса («Идоменей»)
Опера без перспектив («Альтист Данилов» А. Чайковского)
Юбилей завершён — театр продолжается…
Ещё один «Пиноккио» («Пиноккио» Вальтинони)
Для ума и сердца («Блудный сын» Бриттена)
Напрасно забытая опера («Лунный мир» Гайдна)
Кисляров – будь здоров! («Мавра» и др.)
Люстрация по-бетховенски («Леонора»)
Опера без обмана («Титий Безупречный» Маноцкова)
Гармония всех компонентов («Мелкий бес» Журбина)
Нашествие «Лисичек» на Москву («Приключения лисички-плутовки»)
Инвестиция в будущее («Маленький трубочист» Бриттена)
Театр времен Нерона и Рождественского («Сервилия» Римского-Корсакова)
Фаршируя «Ариадну» («Ариадна на Наксосе»)
Орфей спускается к нам («Орфей» Глюка)
Тит и миф («Милосердие Тита»)
Почти как в Пезаро («Турок в Италии»)
И Троцкий запел («Фрида и Диего» Ахо)
Камерное убийство?
В Большом торг уместен («Сорочинская ярмарка»)
Камерный гость («Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского)
На Никольской зазвонил телефон («Телефон» и «Медиум» Менотти)
Медвежья услуга («Перикола»)
«Перикола» грустна с перепоя
Страшная сказка на Никольской («Маленький трубочист» Бриттена)
Бизе придали лаконичности («Искатели жемчуга»)
Квартирный вопрос на Камерной сцене Большого («Москва, Черемушки»)
Премьера ко Дню Победы: три луча света в темном царстве («Дневник Анны Франк» Фрида и «Белая роза» Циммермана)
От трагического до смешного — один антракт («Маддалена» Прокофьева и «Испанский час» Равеля)
От комического до смешного не один шаг («Фальстаф» Сальери)
Красота и коварство бельканто («Линда ди Шамуни»)
Григорий Спектор: «Это был своеобразный театральный организм»