16 мая 2022 года на территории РФ перестала существовать компания «Renault». Теперь концерн АвтоВАЗ будет заниматься ремонтом автомобилей Рено, которые ездят по дорогам России. А на самом заводе планируется выпуск новых автомобилей «Москвич».
Эпизод 1. Москвич – это современная птица Феникс
Воскрешение советской малолитражки из французского пепла пройдет довольно быстро и скорее всего, безболезненно. Как будет выглядеть новый «Москвич» 2022 года пока никто не знает. Официальное фото пока недоступно. Единственное что ясно – автомобили будут и с ДВС и с электромоторами.
Возможно вид возрожденного «Москвича» АЗЛК-2140 будет таким:
Дизайнеры портала «naavtotrasse.ru» предполагают, что «Москвич» АЗЛК-2141 «Святогор» 2022-2023 гг. будет выглядеть, как на фото:
Таким образом, компания Рено сможет официально «уйти» с рынка Российской Федерации, оставаясь в ней. Ведь новый «Москвич» 2022 года в любом случае будет «другим» (бампер, передний обвес, длинный центральный воздухозаборник с отверстиями для вентиляции и т.д.).
Сергей Собянин заверил, что почти все россияне, работающие на заводе «Renault» продолжат свою работу. Кроме того, освободившиеся мощности завода направят на выпуск китайских машин. Так что простаивать «закрытый» завод и не собирается.
Эпизод 2. Первые КИМ-ы в СССР
В 30-х годах прошлого столетия Европа начала массовое производство автомобилей для своих граждан. Италия отличилась маленькими и всеми полюбившимися «ФИАТами», а в Германии уже разъезжали на компактных и красивых «Фольсвагенах», которые народ окрестил «жуками».
Руководство СССР тоже не остались в стороне, и началось строительство завода КИМ, который расшифровывался, как Коммунистический Интернационал Молодежи.
Первые 3 машины КИМ-10 были готовы весной 1940 года. Инженеры предсказывали успех и уже готовили завод, чтобы он смог концу 1941 года выпустить 50.000 этих милых малолитражек.
Но случилось то, чего никто не мог ожидать…
Эпизод 3. Сталин, скандал и 10-летняя «кома» Москвича
Один представитель газеты «Известия», прослышав про новинку, приехал на завод и, увидев станки, написал репортаж: «Сенсация! В Москве начинается выпуск малолитражек КИМ-10!». Это не дословные слова, но суть передана очень точно.
Директор завода Кузнец и нарком Лихачев прочитав статью-сенсацию были шокированы. Они хотели бежать и остановить выпуск газеты, но было поздно… Иосиф Виссарионович Сталин уже ее прочитал.
Как может начинаться выпуск автомобиля, который еще не показали Сталину? Как может выходить к советскому народу то, что Сталин еще не одобрил? Скандал получился ужасным.
Нужно было срочно показать новенький КИМ-10 Сталину! Но доставка машины не получилась мгновенной. Ведь это была только пробная версия. Да и к тому же закон «подлости» никто не отменял – в машине нашлась неисправность.
Задержка сыграла злую шутку и Сталин, еще не видя машины, уже ее ненавидел. Во-первых, ему не показали, а уже приготовили к выпуску. Во-вторых, приехали через несколько дней, хотя он потребовал немедленно.
В итоге, нашлось огромное число недочетов. Тип машины для советского человека неприемлем и нужно всё переделать. Лихачев (того самого, в честь которого назвали завод ЗИЛ) был смещен с должности наркома. Директора Кузнецова отправили в лагеря на 10 лет по статье «Введение в заблуждение советской общественности».
КИМ-10 стали переделывать и… началась ВОВ. И только в начале 1946 года появились на свет малолитражки «Москвич-400», которые переродились из "несчастливой" КИМ-десяточки.
Эпизод 4. Серийные модели и опытные образцы
Знаменитый на весь мир внедорожник «Нива» начинал свой «путь» от джипа «Москвич-415С», который начали проектировать в 1950-х годах. Главное предназначение данной модели с повышенной проходимостью – армия. Также она могла стать прекрасным помощником для руководителей колхозов и охотников.
Очень похожий и по внешнему виду и по конструкции в 1960 году выходит «Москвич-416». Различие было лишь в отделке и компоновке салона.
До сих пор непонятно – почему такая удачная конструкция советских джипов (удобство, надежность, высокая проходимость), отлаженная работа и полная загрузка мощностей завода, так и не увидела массовое производство.
Вы не поверите, но советский джип любили и ценили за рубежом из-за главных двух черт – надежности и легкости в ремонте. Валюта от продажи советского «Москвича 407» в 60-ые годы в зарубежных странах шла потоком.
Оригинальными московичовскими джипами стал открытый кузов (снимался вверх в течение 5 минут). Однако СССР помогал своим братьям, которые жили в социалистическом лагере – строительством, вооружением, продовольствием, инженерами, учителями, врачами. Было не до «москвича». На конвейеры все эти опытные образцы так и не поступили. Судьба их оказалась печальной и проект закрылся. Моторы не сохранились.
Эпизод 5. И снова здравствуйте!
И только в 2022 году легендарный «Москвич» вновь возрождается. Основной технологический партнер будет КамАз. Бренд вновь станет визитной карточкой москвичей и всех россиян.
Напоследок немного народного творчества:
Понравилась статья? Если «да», то ставьте лайк. Лайк – лучшее спасибо! Пишите комментарии – это возможность поспорить и найти истину.