Дополнительные сведения про поведение и образ действий Духов, начало в предыдущих статьях. Это необходимо потому, что для полноты картины к представленным выше качествам необходимо добавить несколько штрихов.
Первое. Самомнение, обусловленное прохождением длинного пути. Описать это проще всего так: «Если я забрался так далеко, то значит, что я чего-то да стою. Тем более, что кроме меня никто не знает, чего мне это стоило и на что я способен вообще».
Второе. Своеобразный критерий ответственности, вытекающий из характера фактической деятельности. В отличие от человека, запертого на планете, Дух имеет возможность перемещаться в значительно большем по объёму пространстве. То есть, если у него где-то что-то не получилось, он может перебраться в другое место, а если получилось, то тем паче. При этом, он не особо заботится о том, что оставляет после себе.
Третье. Особенности формирования опыта. Для Духа всё условно просто, главное – получить своё и идти дальше. Таким образом получается, что он хоть и развивается в избранном роде деятельности, согласно своим предрасположенностям, опыт накапливается эпизодами или отдельными кусками. Важным нюансом в этой схеме является то, что эта информация из загашников опыта в дальнейшем будет восприниматься самой сущностью без сомнений и критики. Справедливости ради стоит заметить, что подобная модель совершенно естественна и в полной мере отражает механику рассудочной деятельности как таковую. Почти беспрекословное подчинение импульсам, поднимающимся из глубин подсознания, свойственное человеку, из той же оперы.
Суть дела состоит не в глупости и вопиющей недальновидности, а в необходимости участвовать в конкурентной возне. Говоря грубо, копаться в себе означает потерю внимания и времени, за которое конкуренты сумеют схватить вожделенный кусок чего-либо, а ты останешься с носом, весь такой задумчивый и с налётом мудрости, но голодный и слабый. Не нужно обладать даром предвидения чтобы предположить, что такое состояние будет мало способствовать достижению новых высот. Кроме того, постоянно перемещаясь, Дух крайне слабо может представить себе, что его будет ждать на новом месте. Это обстоятельство освобождает его от построения каких-то долгосрочных планов.
В общем и целом, можно вполне уверенно констатировать, что Дух в основном действует в тактическом ключе и редко заморачивается стратегией.
Четвёртое. Заниженный уровень ответственности в совокупности с манерой действий и накопления опыта зачастую приводит к не совсем радужным последствиям. В данном случае речь идёт о заложенных минах ошибок. Положение, когда ошибка проявляется сразу, можно назвать сказочным везением, ведь её можно исправить тут же. Как правило, эта неприятность даёт о себе знать лишь по прошествии какого-то времени. Происходит это следующим образом: реализуя какой-либо замысел Дух может сделать неверную оценку какому-то незначительному по его мнению нюансу, на что-то и вовсе не обратить внимания, а то и просто воспользоваться удачным стечением обстоятельств, к формированию которых он не имел никакого отношения. В конечном итоге, при каких-нибудь ситуациях в будущем эти погрешности и откровенные пробелы обязательно напомнят о себе в самый неподходящий момент, лишив Дух каких-то возможностей.
На этом, пожалуй, и остановимся. Для понимания общего образа Духа сказанного вполне достаточно. Единственно следует добавить, что Духи разные, и они далеко не все являются самонадеянными и недалекими идиотами, такие просто не выживают. Многие из них прекрасно знают, что такое стратегия, да и с искусством манипуляций знакомы не понаслышке, ибо в глазах ушлого персонажа окружающие – это не более чем ресурс.