Найти тему

Красные ворота/метро Москвы. Самая красная станция красной линии метро. Одна из первых

На границе Басманного и Красносельского районов Москвы расположена станция метро, проекту которой в 1938 году был присужден Гран-при Международной Всемирной Ярмарки в Париже. Название данной станции было дано «Красные ворота» - по названию триумфальной арки, возведенной в стиле барокко в Москве в 1709 году по приказу Петра I в честь победы в Полтавской битве. К сожалению, арка демонтирована. В 1927 году ворота были снесены. С 29 мая 1962 года по 25 августа 1986 года станция называлась «Лермонтовская». И с до 25.08.1986 снова «Красные ворота».

Станция «Красные Ворота» первая в мире пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с центральным залом. Глубина 32,8 метра.

Как ни странно, но на этой станции все «первое».

  • И открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка метрополитена.
  • И в 1952 году на станции был установлен первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»).
  • В 28.07.1959 здесь же был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.
-2
-3
-4
И во время Великой отечественной станция служила делу Победы: на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения. Поэтому поезда на этой станции не останавливались, перрон был отгорожен от путей высокой фанерной стеной.

В настоящее время:

Вид станции: своды станции поддерживаются мощными пилонами, имеющими облицовку темно-красным с коричневым оттенком известняком. Этот материал добывался в Грузии. Так же каждом пилоне устроена ниша, отделанная серым уральским мармором. Так вот эти пилоны с их неширокими проходами и являются символом Красных ворот.

-5

Из за цвета стен Хрущев когда то сказал, что станция напоминает ему кусок говядины

-6
-7
-8

Стены за путями отделаны известняком желтого и розового цветов, по своей структуре близким к мрамору. Пол выложен гранитом серого и черного красного цвета, чередующимся в шахматном порядке. Шаровидные светильники освещают станцию.

-9

Входами и выходами служат наземные вестибюли, эти два выхода расположены по обе стороны Садового кольца. Вестибюль, выходящий на площадь Красные ворота, стилизован под раковину (архитектор Н. А. Ладовский),

Авторство Ludvig14. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, httpscommons.wikimedia.orgwindex.phpcurid=62684076 Moscow_KrasnyeVorota_1282
Авторство Ludvig14. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, httpscommons.wikimedia.orgwindex.phpcurid=62684076 Moscow_KrasnyeVorota_1282

другой - открыт в 1954 году в высотном здании (архитектор А. Н. Душкин).

Выход на Каланчевскую улицу
Выход на Каланчевскую улицу

Именно этот вход на Каланчевскую улицу и был нужен мне в этот раз. Вход в метро, как уже ранее писала, встроен в высотное здание. Спуск в зал станции и подъем из него осуществляются двойными эскалаторами. Между ними – широкий зал для перехода с одного эскалатора на другой.

-12
-13
эскалатор
эскалатор

Станция красивая. Стиль ее классический. Эта станция из серии подземных дворцов для народа.

Путешествуйте с удовольствием. Находите прекрасное в обыденном.

Не забываем подписаться и лайк.