На границе Басманного и Красносельского районов Москвы расположена станция метро, проекту которой в 1938 году был присужден Гран-при Международной Всемирной Ярмарки в Париже. Название данной станции было дано «Красные ворота» - по названию триумфальной арки, возведенной в стиле барокко в Москве в 1709 году по приказу Петра I в честь победы в Полтавской битве. К сожалению, арка демонтирована. В 1927 году ворота были снесены. С 29 мая 1962 года по 25 августа 1986 года станция называлась «Лермонтовская». И с до 25.08.1986 снова «Красные ворота».
Станция «Красные Ворота» первая в мире пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с центральным залом. Глубина 32,8 метра.
Как ни странно, но на этой станции все «первое».
- И открыта 15 мая 1935 года в составе первого участка метрополитена.
- И в 1952 году на станции был установлен первый в истории метро турникет (не считая экспериментального образца 1935 года, установленного на станции «Библиотека имени Ленина»).
- В 28.07.1959 здесь же был впервые опробован турникет, основанный на принципе свободного прохода.
И во время Великой отечественной станция служила делу Победы: на станции был оборудован командный пункт руководства и оперативно-диспетчерского аппарата народного комиссариата путей сообщения. Поэтому поезда на этой станции не останавливались, перрон был отгорожен от путей высокой фанерной стеной.
В настоящее время:
Вид станции: своды станции поддерживаются мощными пилонами, имеющими облицовку темно-красным с коричневым оттенком известняком. Этот материал добывался в Грузии. Так же каждом пилоне устроена ниша, отделанная серым уральским мармором. Так вот эти пилоны с их неширокими проходами и являются символом Красных ворот.
Из за цвета стен Хрущев когда то сказал, что станция напоминает ему кусок говядины
Стены за путями отделаны известняком желтого и розового цветов, по своей структуре близким к мрамору. Пол выложен гранитом серого и черного красного цвета, чередующимся в шахматном порядке. Шаровидные светильники освещают станцию.
Входами и выходами служат наземные вестибюли, эти два выхода расположены по обе стороны Садового кольца. Вестибюль, выходящий на площадь Красные ворота, стилизован под раковину (архитектор Н. А. Ладовский),
другой - открыт в 1954 году в высотном здании (архитектор А. Н. Душкин).
Именно этот вход на Каланчевскую улицу и был нужен мне в этот раз. Вход в метро, как уже ранее писала, встроен в высотное здание. Спуск в зал станции и подъем из него осуществляются двойными эскалаторами. Между ними – широкий зал для перехода с одного эскалатора на другой.
Станция красивая. Стиль ее классический. Эта станция из серии подземных дворцов для народа.
Путешествуйте с удовольствием. Находите прекрасное в обыденном.
Не забываем подписаться и лайк.