- Ко мне сегодня придут Миша с Костей.
- Опять???
_____________
Лена - молодой начинающий хирург - и Саша - трудолюбивый работник офиса - были женаты уже три года, два из которых еженедельно ссорились.
И к каждой из ссор приводила лишь одна причина.
Точнее, две: Миша и Костя - старые друзья Саши, с которыми он рос в одном дворе, потом десять лет учился в одной школе, а потом еще шесть в университете.
Они были его самыми близкими и родными людьми, и Лене иногда казалось, что Саша никогда в жизни не любил её так, как любит их.
До того, как молодые люди поженились, Лена неоднократно наслаждалась временем, проведённым в Сашиной компании: летом они вчетвером ездили на шашлыки почти каждые выходные, зимой - парились в бане у Кости на даче. В общем, проводили вместе круглый год.
Девушка иногда задавалась вопросом: почему ни у Кости, ни у Миши никого нет? Ребята вроде хорошие, весёлые. Работать, в отличие от её Саши, не очень любили, но, все же, имели неплохую среднюю зарплату. Они нравились Лене, а ещё ей нравилось, что Саше рядом с ними очень радостно. Она была счастлива, что у её любимого есть такие хорошие друзья.
Но всё изменилось, когда Лена и Саша поженились. По наследству от бабушки и дедушки Лене передалась старенькая двухкомнатная квартирка в хрущёвке, которую можно назвать однокомнатной, потому что вторая комната была не больше ванной и служила для супругов чем-то вроде склада. Молодожёны взялись за ремонт. Лене хотелось полностью обновить квартиру, сделать всё, как она мечтала: новая мебель, новые обои, красивый туалетный столик.
Для планировки квартиры её мечты ей было необходимо спокойствие, но как они с Сашей могут отказаться от помощи его друзей? Они же практически его родня!
“Хорошо, дорогой, но пусть они помогут только частично. Это же всё-таки наша квартира, мы должны сами её устроить,” - говорила Лена, незадолго до того, как вся её нервная система потихоньку начала рушиться.
- А зачем вам на обои тратиться?
У меня вон батька в производстве работает, давайте я его попрошу какие-нибудь ненужные вам подкинуть, - сказал Костя, глядя на отштукатуренные Сашей стены, - Я ж плохого не пожелаю. Кстати, у Мишки вроде шторы были. С родительской квартиры.
- Были, были. - Миша потягивал пиво из коричневой бутылки, сидя на матрасе, служившем для Лены и Миши временным спальным местом. - Ещё мне недавно друг стиральную машину предлагал. Ну, она немного протекает, конечно, но ничего. Тряпку подложите. Он мне её по дешевке продаёт, а я же вам так подарок на свадьбу и не сделал. Вот теперь будет! - Он сделал глоток. - Кстати, хорошее пиво. Я его никогда не пробовал, а тут прям пристрастился. В следующий раз вам тоже по бутылочке возьму.
Лене было грустно и обидно слышать, как Саша соглашается на всё, что предлагают его друзья. Перед переездом они договаривались на то, чтобы построить свою собственную жизнь ВДВОЕМ, купить всё новое, начать копить на машину... Саша вообще был романтиком и умело вешал лапшу на уши.
“Ленусь, они нам желают только добра, хотят помочь. Я их почти с пелёнок знаю. Ну, у нас с тобой что, денег много? Нет. Давай будем брать то, что дают. Тем более всё в хорошем состоянии”, - говорил Саша разъярённой Лене, одеваясь, чтобы помочь ребятам затащить протекающую стиральную машину на третий этаж.
Лена обижалась, ругалась, ныла, но продолжала убеждать себя в том, что Саша прав.
“Действительно, у нас не так много денег. Просто подложу тряпку. А шторы можно постирать,” - думала она, наблюдая за лужей, растекающейся в ванной комнате. Так же она думала, смотря на потрепанную мебель и жёлтые обои в цветочек.
Лена надеялась, что, когда ремонт закончится, они с Сашей, наконец, будут предоставлены сами себе. Но этого, ожидаемо, не случилось. Костя с Мишей всё так же появлялись на пороге их дома каждые два дня, только теперь уже не со стиральной машиной и шторами, а со звенящим пакетом.
Сначала парни отмечали переезд.
Потом удачный недорогой ремонт, потом народные праздники, а вскоре для них стал поводом удачно проведённый день. К каждому приходу ребят Лене нужно было тщательно приготовиться, ведь “нужно же людей угостить”. На продукты уходило вдвое больше денег, а готовка больше не приносила Лене никакого удовольствия.
Ей было невыносимо видеть самых близких друзей мужа, и она не могла ничего с этим поделать. Просто любила, как дурочка, и романтизировала ситуацию. Что поделать?
_____________
- Ребята хотят зайти, поговорить. - Саша плюхнулся на диван рядом с женой и приобнял её за талию. - Ну ты же знаешь, они скучают.
- Саш, пускай скучают. Я не купила ничего к ужину, а от обеда почти ничего не осталось. - Лена убрала руку мужа и отодвинулась, уткнувшись в журнал.
- Ну давай я в магазин сбегаю. Ты ж у меня шеф-повар, быстренько что-нибудь придумаешь. - Саша придвинулся к Лене и игриво поцеловал её в плечо.
- Я устала. Не хочу принимать гостей. У меня сегодня было две операции, дай отдохнуть.
- Ну что я их выгонять буду?
Саша еще раз поцеловал плечо. - Они, наверное, уже едут. Так нельзя.
Лена раздраженно вздохнула. Она привыкла к относительному безразличию мужа, но в моменты сильнейшей усталости ей хотелось на него накричать. Она встала с дивана и, бросив журнал на тумбочку, направилась в спальню.
- Делайте, что хотите.
Через полчаса Лена услышала знакомые голоса.
- Здарова, Сашка. Представляешь, мы пока шли, случайно забрели в магазинчик... и тут такое! - Миша звонко засмеялся, шурша пакетом.
- Ребят, ну среда же, какая водк@? - Саша тоже смеялся. - Вы бы ещё чистого спирта притащили.
- Был бы - притащили бы, - отозвался Костя.
- Ладно-ладно, запивку-то хоть взяли?
- Обижаешь!
Голоса вместе со стеклянным звоном проследовали на кухню. Лена услышала скрип дивана и гудеж открытого холодильника.
- Чё пожрать есть? - лениво потянул Миша.
- Да тут котлеты остались куриные и гречка.
- Гречка? - Перепросил Костя. - Гречку мы в прошлый раз ели.
- Ну, простите. Королева сегодня не в настроении.
- Ты смотри какая. Мы тут, значит, с гостинцами, а вы вот как поступаете, - недовольно заскрипел пружинами дивана Костя. - Понятно.
Дальше Лена уже ничего не слышала. Злость распирала грудь, она хотела пойти туда прямо сейчас и выкинуть всех из своей кухни, разбить эти отвратительные бутылки, разорвать ужасный вонючий диван, сжечь шторы... Но она лишь сидела на кровати, укутавшись в плед, и мяла ногтями ладони.
Почему ей не хватало смелости? Неужели она настолько боялась потерять Сашу? Она никогда не решалась ставить его перед выбором между ней и его друзьями. Может, она боялась проиграть?
Но разве она счастлива сейчас? Разве ей нравится тратить все сбережения на громадные обеды каждую неделю? Она не устала?
Конечно, она измотана. В голове давно сидело всё это. Больше всего Лену грызла мысль о том, что не только Саша не выбирает её, но и она сама себя ни во что не ставит. Она же врач. Она смелая, сильная женщина. Почему же она так слаба перед собственным мужем?
Не в силах справится с бурей эмоций, Лена схватила телефон и набрала первый номер в избранном - “Мама”.
- Привет, дочь. Давно ты не звонила. Я уж думала, что что-то случилось. Может, я тебя обидела как-то? - Ласково произнес нежный голос в динамике.
- Нет, мамуль. Просто я замоталась. - Лена почувствовала, что сейчас заплачет.
- У тебя голос какой-то грустный.
- Да, немного тяжело.
- Что это у тебя за шум? - Обеспокоенно спросила мама.
- Да ничего, ребята пришли.
- Господи, опять? Только в субботу у вас были.
- Саша говорит, что им нужно что-то обсудить, - Лена всхлипнула, стараясь не выпускать из глаз собравшиеся слезы.
- Дорогая, ты плачешь?
- Нет-нет, просто насморк, - Лена запрокинула голову, чтобы загнать слезы обратно в уголки глаз.
- Не обманывай меня, что, я ребёнка своего не знаю? Расскажи, в чём дело.
Лена больше не могла сдерживаться и зарыдала.
- Мам, я не могу так больше! Они постоянно здесь! Они пьют! И Саша с ними пьет! Его должны были повысить, понимаешь, а он всё испортил! Отказался!
- Доченька, успокойся, пожалуйста. - Голос мамы звучал очень встревожено, но точно не удивленно. - Вы разговаривали с Сашей об этом?
- Даже не успели. Он мне сказал, и тут сразу эти двое - пришли обмывать неудавшееся повышение.
- Кошмар какой.
- Сейчас сидят на кухне, опять пьют. Я уже устала, устала...
- Значит так. - Мама повысила тон. - Ты сейчас умываешься, а потом идешь на кухню. Берёшь за шкирку двух этих гусей и вышвыриваешь из своего дома. Это твоя квартира, и они не имеют никакого права в ней находиться без твоего разрешения. Ты им разрешала?
- Нет...
- Ну вот и все. Выгоняй быстро!
- Я не могу... - всхлипывала Лена.
- Почему?
- А что если... - слезы опять покатились по щекам, - если Саша встанет на их сторону?
Мама глубоко вздохнула и заговорила уже немного мягче.
- Милая моя, ты замуж выходила не за троих мужиков, а за одного. И если этот твой мужик выберет не тебя - пускай катится на все четыре стороны.
Лена мгновенно стало легче от этих слов. Мама как будто бы озвучила её собственные мысли, которые она так усердно прятала где-то в уголочке своего сознания. Она вдруг почувствовала себя сильной и независимой. Действительно, зачем ей муж, для которого она лишь повариха? И то не для него, а для его дружков. Устала. Хватит.
- Ладно, мам. Спасибо. Я тебе перезвоню.
- Давай, дорогая, вперёд! - Мама засмеялась и положила трубку.
Лена скинула с себя плед, вытерла слёзы и встала. Сегодня её мучения прекратятся.
Она вышла из комнаты и зашла в ванну, игнорируя запах перегара и крики: “О, Леночка”. Девушка достала из-под раковины большое красное ведро, в которое она наливала воду, чтобы мыть полы после мальчишеских посиделок, и налила в него холодной воды до самых краев. Выйдя из ванной, она потащила ведро на кухню.
- Здравствуйте, мальчики, - сказала Лена, взяв ведро одной рукой за ручку, а другой - под дно, - вы простите меня, что не встретила. Не могла, кое-что для вас готовила!
С этими словами Лена выплеснула целое ведро ледяной воды на всех троих, задев стол и весь алкоголь, который на нем стоял. Костя упал со стула и закашлялся, пытаясь избавиться от воды в горле. Миша нелепо протирал глаза грязными от котлет руками. Саша же просто непонимающе смотрел на жену, смотрящую на него сверху вниз довольным, заплаканным взглядом.
- Протрезвели немножко?
А теперь выметайтесь из моей квартиры и забирайте с собой свои бутылки. - Лена сбросила полупустую бутылку водки со стола и пнула её в Костю, лежащего на полу. - Ещё раз эту дрянь здесь увижу - вызову полицию.
- Лен, ты чего. - Саша встал, немного пошатываясь. - Мы тихонько сидели...
- А ты, любимый, сегодня спишь вот на этом диване, - Лена бросила пустое ведро на мокрую диванную подушку, - подумай над своим поведением. Если я говорю нет - это всегда значит нет и точка.
Довольная собой, Лена вздернула нос и ушла обратно в комнату. Там она чуть не запрыгала от радости, как маленькая девочка. Всего-то нужно было один раз проучить!
Девушка засыпала, наслаждаясь неловким разговором Саши, Миши и Кости.
Она плохо расслышала, что именно они говорили, но суть была в том, что она - сумасшедшая баба, а Саша - подкаблучник. Потом раздался короткий хлопок входной двери и заплетающиеся одинокие шаги на кухню.
Утром кухня была убрана, а на столе стояли омлет и кофе. Рядом лежала записка. Лена потянулась и села за стол.
- Так-так, посмотрим...
Она развернула бумагу и стала читать. Сначала между её бровей проглядывала строгая морщинка, но пару минут спустя она разгладилась, и Лена довольно заулыбалась. Она сложила бумагу и глотнула кофе. Он был остывший, но ничего страшного. Главное - начать. Лена взяла кофе и пошла в спальню. Её ждал отличный выходной.
Она легла на кровать и взяла в руки телефон. Набрав привычный номер, приложила его к уху.
- Да, мамуль. Доброе утро. Да. Всё хорошо. Он извинился.