- Значит так или вы освобождаете свою квартиру и полностью дарите ее нам в качестве свадебного презента или же уговариваете сына взять ипотеку после свадьбы. Есть третий вариант, но он вам не понравится... - Ставила свои условия невестка.
Рассказ "Глазами Аиды". Ч 1.
- Тебя никто не просил рожать меня, - любила говорить Аида своей матери, - будь любезна меня обеспечивать. И скажи спасибо, что не требую большего, как это делают другие.
Под словом «большего» Аида имела в виду квартиру, машину, дачу.
Нина, мать Аиды, обреченно пожимала плечами. Возражать своей дочери она не смела. Очень боялась криков и ссор. Аида же молчание матери воспринимала на свой счет.
- Молчишь. Значит знаешь, что я права. – Делала вывод молодая женщина, - мне бы на этой неделе масло в машинке поменять...
Дальше Аида заводила любимую песню, рассказывая матери про поршневые двигатели внутреннего сгорания, важность и необходимость менять моторное масло. Женщина прекрасно отдавала себя отчет в том, что ее слова для матери непонятны. Но при этом она не забывала лишний раз сказать матери, что та видимо глупа, раз не разбирается в элементарных вещах. Своего рода своеобразный способ самоутверждения.
Нина молчала. Проглатывала обиду, тем самым невольно разжигая угли на голове дочери. Непонятные слова звучали пугающе. В конце концов женщина сдавалась и отдавала часть своей пенсии, чтобы дочь могла в очередной раз починить что-то в своей машине.
- Как на эти гроши прожить можно? – Качала головой дочь. – Постыдилась бы такой мизер мне словно подачку кидать.
- Я не могу тебе отдать всю пенсию. Мне жить на что-то надо, - пыталась защищаться Нина. Ей хотелось, чтобы дочери стало стыдно. Но Аиде было смешно.
- Не хватает денег? Устройся на работу. Тогда копейки считать не придется. Другие пенсионеры работают до гроба и ничего. И вообще нечего себя жалеть, мне хуже живется.
- У других дети пенсии не отбирают, - с обидой упрекнула ее мать.
- Ах, вон оно как ты запела! Другие дети без ипотек и кредитов живут. О них родители позаботились, когда те еще в пеленки нужду справляли. Была бы ты нормальной матерью, то квартирку для меня освободила бы.
- И куда бы я пошла?
- Куда? А разве это моя проблема? – Аида действительно не понимала, в чем была не права. – Вон рядом моя свекровка живет. Общаетесь? Нет? Переехала бы к ней, пока ту совсем маразм не одолел. Заодно та под присмотром была бы.
Нина не стала отвечать и на это, хотя ей было безумно больно и обидно выслушивать подобные заявления. Аида же чувствовала себя правой.
Сколько в стране пар, которым после свадьбы некуда податься? Миллион? Два миллиона? Родители любезно освобождают им комнаты, мол, живите дорогие, радуйтесь. И счастливые идиоты потом радостно заявляют какие у них прекрасные родители. Приютили, знаете ли, в своей обшарпанной двушке семейную пару. Или того хуже, однушке. То, еще удовольствие слушать храп свекров, которые дрыхнут на соседней койке.
Вообще Аида давно пришла к мнению, что ее окружают глупые и необразованные люди. Ведь если бы кто-то из них хоть на секунду пораскинул мозгами, то давно бы понял, что им не на уступки идут, предлагая жить под одной крышей, а напротив, грабят. Молодые должны жить отдельно от родителей. И проблема эта решаема, причем самым примитивным образом. Всего-то стоит сватам съехаться вместе и освободить жилую площадь для молодых.
- Все достанется тебе, ничего с собой не заберу. Ты же знаешь... - Начала было мать.
- Когда? Вот когда? Мне до собственной пенсии ждать, когда ты в ящик сыграешь? – Завелась Аида. – Я сейчас жить хочу. Сей-час. Ферштейн? Ихь виль лебен.
- Аида... - Нина готова была расплакаться. – Разве ты плохо живешь?
- Тебе не приходилось выплачивать ипотеку, ты жила на готовеньком. Эта квартирка досталась тебе от твоей матери. Бабушка, хоть я ее и не застала, позаботилась о тебе. Но не научила тому же. Ну вот, нервы мне подняла, - Аида скривила лица, - к тебе как не приедешь, так потом без настроения выходишь. Я заеду к тебе через месяц. Будь добра подготовься к моему приезду, а не как сегодня...
Аида не соврала заявив, что приходит к матери в нормальном настроении, а выходит от нее злая и нервная. Женщина считала, что мать портит ей жизнь. Специально ее доводит до бешенства.
Квартирный вопрос Аида воспринимала всегда остро несмотря на то, что жила в довольно хороших условиях, если не считать, что муж поступил некрасиво, решив взять квартиру в ипотеку перед свадьбой. И пусть он всегда неустанно повторял о том, что квадратные метры общие, но это было не так. По документам все принадлежало ему одному. Что мешало взять Саше ипотеку после свадьбы? Аида прекрасно знала ответ. Свекровь.
Софью Гавриловну она ненавидела всем сердцем. Свекровка оказалось на редкость отвратительной личностью. Именно эта женщина настояла на том, чтобы муж оформил ипотеку до свадьбы. Аида злилась, но ничего поделать не могла.
- В чем проблема оформить квартиру после свадьбы? – Спрашивала она будущего мужа, - Или боишься, что при разводе придется делить имущество пополам?
- Обещают повысить цены на квартиры. Не хочется переплачивать. – Пожал плечами Саша. – Но почему ты говоришь о разводе? Мы же еще даже не расписались. Неужели боишься обмана с моей стороны или думаешь, что останешься на улице?
- Потому что твоя мать не желает нам счастья, - Аида ходила по тонкому льду. – Я очень боюсь, что она нас разведет.
- Есть ты, есть я. Мало ли что желает нам моя мама. Важно только то, что мы любим друг друга. А все остальное наживем со временем.
- Не сочти меня меркантильной, но все это неприятно. Если ты меня любишь, то подождешь момента пока мы распишемся и только потом начнешь оформлять ипотеку.
- Я начинаю думать, что моя мама права. – Саша пошутил, но Аида не поняла шутку.
- Ага! Все-таки от нее ноги растут. – С раздражением и неприязнью воскликнула она.
- Я не понимаю к чему вообще ты затеяла весь этот разговор. – Сашу насторожили слова невесты. – Возьму ипотеку пока цены не взлетели, а там досрочными платежами буду гасить основной долг. А потом, если захочешь дарственную на тебя оформлю. Я люблю тебя и у меня нет мыслей тебя как-то обмануть или ущемить в чем-то.
- Да просто... Переживаю за будущее. Вдруг у нас ребенок появится. В жизни всякое бывает... Тревожно мне, - Поменяла тактику Аиду.
- Если у нас будет ребенок, то будешь как сыр в масле купаться, - пообещал будущий муж.
- Кататься, - поправила его женщина.
Аида любила своего будущего мужа. Саша был ее человеком. Хорошо зарабатывал, не брезговал брать взятки для того, чтобы обеспечить родным лучшую жизнь. Был щедр на подарки и никогда не в чем никому не отказывал. Если не брать в расчет ситуацию с ипотекой.
Ложкой дегтя во всей этой истории была его мамашка. Саша ей помогал материально. Выполнял ее разные прихоти.
Аиде все не терпелось задать ему вопрос, планирует ли он и дальше отстегивать из своего кармана деньги на нужды своей маменьки. Но спросить прямо о таком не могла. Не хватало, чтобы из-за простого нормального вопроса сорвалась свадьба. Но и смириться с тем, что Софья Гавриловна будет получать какую-то сумму из их с Сашей общего семейного бюджета, не получалось. Хоть деньги, которые выделял своей матери будущий муж нельзя было назвать слишком огромными. Но кто любит, когда из его тарелки кто-то что-то берет?
К счастью, будущая свекровь была совсем не похожа на мать Аиды. Софья Гавриловна была прямолинейной и легко велась на провокации разного рода. Аида это поняла еще в день знакомства. Доведя будущую свекровь практически до нервного срыва, женщина с упоением наслаждалась полученным результатом. Происходило это примерно так: Аида звонила будущей свекрови, говорила ей гадости. А вечером садясь рядом с будущем мужем, обнимала его, и прижимаясь плакала:
- Мне очень хочется подружиться с твоей мамой. Она у тебя хорошая и добрая. Но почему она не идет на контакт? Хотела с ней сегодня поговорить, в гости пригласить, но она меня не слушает. Как будто обиделась на меня за что-то. Может нам стоит быть к ней более внимательнее? Может ей помощь наша нужна, а то она со мной не делится своими проблемами. Ты бы спросил у нее. Знай, что я всегда буду рада ей помочь.
Саша же приходил в недоумение и не знал, как реагировать. То, что говорила ему будущая жена никак не ввязалось с тем, что рассказывала мать. Софья Гавриловна же, никогда не сталкивающаяся раньше с подобным типом людей, совсем потеряла терпение. Поскольку сын не верил в то, что Аида способна на гадости, женщина, находясь в состоянии злости и возмущения, щедро сыпала оскорблениями в сторону будущей невестки.
Саша разрывался. И в конце концов стал отдаляться от матери. Сложно найти общий язык с человеком, который во время каждого разговора своим негативом портит настроение. То ли дело Аида. Несмотря на все обидные высказывания от свекрови, проявляет должное уважение и предлагает помощь. Саша все больше убеждался в том, что сделал правильный выбор. Аида была ангелом.
Последней каплей терпения для Софьи Гавриловны, стал звонок Аиды с просьбой освободить жилую площадь.
- Вы родили Сашу, но забыли обеспечить, - заявила Аида, с наслаждением представляя, как сейчас после ее слов взбесится будущая свекровь, - освобождайте вашу квартирку, мы будем ее сдавать.
- Я не дам вам жизни, - Софья Гавриловна моментально оскорбилась, - вы будете счастливы только через мой труп.
- Тогда вам следует уже сейчас озаботиться покупкой траурного наряда. Знаете ли, не хочется после вашей смерти на вас тратиться, - смеялась Аида.
- Я запишу наш разговор и дам послушать Саше. – Неожиданно успокоилась Софья.
Аида замолчала, а затем произнесла:
- Вы приложение не можете на телефон установить, какая еще запись. Значит так или вы освобождаете свою квартиру и полностью дарите ее нам в качестве свадебного презента или же уговариваете сына взять ипотеку после свадьбы. Есть третий вариант, но он вам не понравится...
Аида не успела договорить, потому что Софья сбросила вызов. Женщина еще несколько раз попыталась до нее дозвониться, но будущая свекровь не отвечала. А Аида очень не любила, когда ее прерывали на полуслове. От злости она чуть не написала гневное сообщение, но вовремя взяла себя в руки прекрасно понимая, что Софья моментально побежит показывать сыну текст.
Свекровь перезвонила спустя час.
- Аидочка, увидела пропущенные. Что ты хотела мне сказать? Кажется, речь шла про мою квартиру, - елейным голосом пропела свекровь.
Первой реакцией Аиды было продолжить доводить женщину до истерики, но потом она задумалась. Чегой-то свекровка вдруг такой доброй стала?
- Да. Я недоговорила. Если вам нужно будет убрать квартиру, а вы по состоянию здоровья не сможете, то всегда ко мне обращайтесь. – пропела в ответ невестка.
- Ты говорила, чтобы я освободила свою квартиру и подарила тебе. А еще ты просила уговорить Сашу не брать ипотеку до свадьбы.
- Я такого не говорила... Софья Гавриловна не понимаю, о чем речь... Какие ужасы вы рассказываете... Никогда в жизни бы я о таком не подумала, чтоб мне пропасть на месте, если я вру. Вы для меня, как вторая мама, - Аида усмехнулась. Сейчас она сказала чистую правду, - и мне...
- Сука, - Софья вновь сбросила вызов.
Вечером того же дня Саша пришел домой в подавленном состоянии. Увидев Аиду, обнял и прошептал:
- Никогда больше не буду сомневаться в тебе, - сказал он.
Как оказалось, муж сегодня освободился пораньше и заехал к матери в гости. Софья, воспользовавшись моментом перезвонила невестке и включила громкую связь. Аида заподозрив неладное, решила отвечать вежливо, полагая, что ее записывают. Получалось, что свекровь хотела выставить невестку перед сыном меркантильной, грубой особой, но сама наступила на свои же грабли.
Саша после этого случая перестал помогать матери. Аида ходила довольная. Ей не терпелось позвонить свекрови и послушать, что та скажет по поводу того, как подставилась перед сыном. Не зря же говорят - «Не рой другому яму, сам в нее попадешь». Но Аида так и не решилась набрать номер женщины, помня о том, что Софья грозилась записать разговор.
А потом произошло то, что Аида ожидала меньше всего.
Беременность совершенно не входила в планы молодой женщины. Ребенок был сейчас ей не нужен. Хотелось пожить для себя, а не тратить свои лучшие годы на вытирание детских соплей. Да и свадьбу планировали играть только через год, сейчас на это не было денег, так как Саша собирал довольно солидную сумму на первый взнос по ипотеке.
Аида буквально начала сходить с ума и думала о том, как могла бы избавиться от проблемы. Саша же ходил счастливый и едва будущая жена заикнулась об аборте, разозлился. На кону стояла безбедная жизнь и Аида решила смириться.
Софья Гавриловна, узнав о том, что молодые решили сыграть свадьбу раньше запланированного, наотрез отказалась как-либо помочь. А вот мать Аиды, чтобы угодить дочери, продала свою дачу. Но уважать Аида ее больше не стала, продолжая приходить и отбирать пенсию. Ибо нечего поздно рожать не сколотив заранее капитал.
_______________________________________________________________________________________