Клептоман доктор Ватсон, супервумен радистка Кэт, левитирующая мебель... Каких только смешных несуразностей ни встретишь порой в кадре.
От этого наши обожаемые советские кино не становятся менее обожаемыми. Напротив: отслеживая все тонкости-нюансы, мы показываем, что очень эти фильмы любим. Ведь, если картина не нравится, не будешь вглядываться внимательно в каждую деталь.
Давайте приведем несколько примеров веселых ляпов кино СССР, связанных конкретно с квартирами героев.
1. Исторические несуразности
Многие такие ляпы «есть пошли» из-за того, что для съемок нашли реквизит, который просто не мог существовать в то время и у тех персонажей, которые появлялись в кадре.
Подобные ляпы замечали, например, поклонники кино Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера»: электрические светильники во дворце короля Людовика и проч.
А в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» в кадр попали сварные решетки и даже настоящие оконные кондиционеры, которые стали делать лишь в XX в. Фоном же вообще мелькали хрущевки. Те самые, которые начали строить при Никите – но не Михалкове/Паратове, а Хрущеве.
2. Логические нестыковки
Вспомним один из лучших фильмов СССР – «17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой. Помимо разных прочих помещений, в нем была показана конспиративная квартира, куда поместили Кэт.
Радистка там находилась под присмотром не только раненого солдата и белокурой арийки, но и:
- тайных агентов, которые прослушивали, что творится в квартире, и вели магнитофонную запись. Нам даже показали их в кадре;
- работников Гестапо, которые постоянно дежурили в машине у входа в дом.
Как Кэт вместе с раненым солдатом умудрились устроить стрельбу и сбежать из квартиры с таким «двойным оцеплением», неясно. Видимо, или радистка Кэт была супервумен, или на них на всех не хватало Штирлица, который славился «либерализмом и логикой»…
3. «Торчащие уши»
Собственно, «уши» могут «торчать» как угодно и откуда угодно.
Взять хотя бы советский фантастический фильм для детей «Лиловый шар» Павла Арсенова. Там эти opгaны слуха торчали с разных сторон.
В частности, стены корабля «Пегас», который по сути служил космической квартирой Алисы Селезневой, ее папы и капитана Зеленого, были оклеены самыми простыми… мягкими обоями. Теми самыми, которыми граждане СССР частенько оклеивали свои кухни.
Любопытно, что в предыдущем фильме об Алисе Селезневой – «Гостья из будущего» того же режиссера – декорации были приблизительно такого же уровня/качества. Причем не только в квартирах героев, но и в Институте времени, и в зале, где стояла сама машина времени. Но «Гостья...» была намного ярче, интереснее и «цеплятельнее» (в хорошем смысле) для публики.
Если вспоминать советские фильмы для детей, то как не назвать «Приключения Электроника» режиссера Константина Бромберга. Сравните, в частности, как выглядела в нем одна и та же дверь – ведущая в квартиру Сыроежкиных… и из нее… явно робот что-то уже нахимичил…
4. Самопальные перестановки
Бывало, что предметы обстановки в квартирах героев сами собой левитировали.
Так, в советской комедии Юрия Чулюкина «Девчата» в одной и той же сцене (пока Тося учила уроки) гитара в комнате девушек перемещалась с места на место сама собой. Ее никто не трогал. Но она в одном кадре лежала на подушках, а в другом – висела на стене…
Не иначе как в социалистическом общежитии барабашка завелся!
Поклонники же замечательных «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона» от режиссера Игоря Масленникова не раз замечали таинственные перемещения и исчезновения предметов в квартирах разных персонажей.
А Ватсон и вообще был признан… клептоманом. Взять хоть 1-ю серию «Знакомство». Вспомните, как добрый доктор впервые «пошел на дело» с новым другом – сыщиком. Обратите внимание, как он вел себя в комнате Ройлотта вначале, стоя за спиной к мисс Стоунер (1-й кадр в галерее), и как – затем (2-й кадр в галерее)…
Чувствуете, на 2-м кадре чего-то не хватает? В 1-м кадре на тумбочке справа от белого блюдца стояла статуэтка, а потом она пропала. Ой, не зря там у Ватсона было такое таинственное лицо…
Что до других героев этого же цикла фильмов, то они периодически менялись между собой мебелью.
К примеру, оказалось, что миссис Хадсон спала на той же кровати, что и несколько поколений Баскервилей (сравните оба кадра в галерее). И как только эта явно массивная мебель переместилась из одной части Англии в другую? Не иначе как силой мысли либо путем всё той же левитации.
Похожие ляпы встречались в картине Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Настолько, видимо, съемочной группе приглянулся белый, в красную полоску, плед, что он фигурировал:
- в квартире Володи – друга уже взрослой Катерины;
- на пикнике, который устроил следующий после него друг Катерины – Гоша.
Нечто подобное происходило в комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы…». Там Женя, находясь в ленинградской квартире Нади, несколько раз звонил с ее телефона. Сначала – к себе домой, потом – на вокзал. А затем еще и Надя сама говорила по этому телефону. И каждый раз цвет трубки был разный…
В целом, повторюсь, подобные ляпы не делают наши любимые фильмы СССР хуже. Мы с вами тут выступили вовсе не критиканами, но кино-гурманами, которые настолько ценят и обожают определенные картины, что замечают в них незаметное обычной публике.
П. с. А какие ляпы в кино (не только советском, но любом), связанные с квартирами, можете назвать вы, дорогие читатели?
П. п. с. На близкие темы читайте Дзен-посты о смешных ляпах в кино, связанных с Ф.И.О. героев, а также с географией. И отвечайте на тесты «Вспомните обстановку квартир в советских фильмах», плюс «В московской квартире какого героя советского фильма вы могли бы жить?».
#культура #кино #юмор #психология #советское кино