Если вы хотите вдруг ощутить себя канатоходцем или сапером на минном поле, есть отличный инструмент для создания подобного эффекта — 9 ноября на экранах России «Наследник», где авторы тоже балансируют на грани между фильмами Джона Ву и Квентина Тарантино, но при этом все у них под контролем. «Я же профи», — говорит один из подстреленных персонажей, с элегантностью профессионального мученика следующий сквозь лабиринт трупов и раскиданные ящики. «Наследник» — фильм, в котором профессионализм такого рода начинаешь чувствовать с первой секунды
Текст: @mixedarts
Не только Тарантино, не только Джон Ву, но еще и злодеи из сериала «Наследники», а также Альфред Хичкок с его персонажами-перевертышами и Майкл Манн с его «Соучастником» — вот конструктор, который собрал в своей новой ленте Пак Хун-джон («Я видел дьявола», «Новый мир»).
Современный юмористический нуар с шутками в самых неожиданных моментах, антирасистским подтекстом и легким глумлением над обожанием американцев, в котором подозреваются жители Кореи, — вот что такое «Наследник», два часа которого пролетают по ощущениям где-то за полтора.
В центре внимания находится богатая семья, которая спонсирует издательский бизнес, и, кажется, очень скоро придет время делить наследство.
Жертвой обстоятельств в картине становится филиппинeц Марко (Кан Тхэ-джу), который является натуральным выходцем из низов — он бьется на подпольном ринге за деньги, чтобы накопить на операцию матери, но просаживает все, делая ставку на «Барнли» в матче против фаворита «Челси».
Еще одной проблемой Марко является смешанная раса — он является филиппино-корейцем и, судя по всему, плодом страсти корейского бизнесмена и местной женщины. Вопрос это гораздо более болезненный, чем можно себе представить.
Но все неприятности Марко ждут его, на самом деле, впереди — он вправе почувствовать себя и наследником, поскольку его должны доставить бизнес-классом в Корею, и соучастником, ведь вокруг него уже начинают падать не только люди со свороченными носами, что спортсмену, в принципе, привычно, но и жертвы вполне пулевых ранений.
Несмотря на печальные финансовые обстоятельства главный герой Марко — человек, получивший неплохое воспитание. Например, он говорит помимо родного языка еще и на корейском и английском. Впрочем, тут для него все хорошее заканчивается, потому что его выбрала наследником семья, по сравнению с которой персонажи из культового американского сериала с похожим названием — блеющие овечки или даже персонажи «Симпсонов», а Семейка Аддамсов — ангелы во плоти.
В фильме ярко звучат темы перевода, акцента, сельской или городской манеры речи, отыграны они и в английском названии «Наследника» The Childe — это слово, которое употреблялось в Средние Века для обозначения богатого отпрыска, еще не принявшего рыцарский титул. Корейский вариант чуть более издевательский в контексте происходящего в кадре — что-то вроде «Грустные тропики», это такая изящная форма черного юмора, и мрачной иронии в ленте реально хватает.
Генератором шуток и внешнего лоска в фильме является киллер в исполнении Кима Сон-хо. У него дизайнерские наряды, а также новенький «мерседес», которым зловещий персонаж, кажется, совсем не дорожит. Блистательное возвращение главной звезды хита Netflix «Ча-ча-ча в приморском городе» после скандала 2021 года, когда актера пытались уличить абьюзе, но фэн-база Кима Сон-хо помогла разбить обвинения. В «Наследнике» он является главной звездой, его лицо с ухмылочкой украшает постер, с таким классным рестартом создатели ленты вправе претендовать, наверное, даже на сиквел.
Создатели фильма, надо сказать, позаботились и о том, чтобы некоторые сюжетные линии можно было — в традиции современной киноиндустрии — как следует развить. Что касается первого пробного шара в этом направлении, то он безусловно выбивает страйк — настроение криминальных комедий 90-х возвращается из Южной Кореи словно бумеранг, и за его полетом наблюдать не только приятно, но и полезно. Картина позволяет вспомнить множество приятных фильмов из прошлого, и будет здорово, если эта лента даст толчок для вашего личного киномарафона вечеров на пять.