Найти тему
Mixed Arts

«Наследники». Как жить с тем, что всем нравится этот сериал, и как парировать лавину восторгов по поводу остроумных диалогов и не только

Оглавление
Если вы, не дай Бог, критикуете «Наследников», у вас есть проблемки. а) Нет чувства юмора (просто живите с этим), б) Вы не смотрите HBO Max в оригинале, как некоторые (наверное), не понимаете остроумных пикировок персонажей. в) Думаете, вы особенный?. Не особенный — просто далеки от современных трендов. Не обиделись?
Если вы, не дай Бог, критикуете «Наследников», у вас есть проблемки. а) Нет чувства юмора (просто живите с этим), б) Вы не смотрите HBO Max в оригинале, как некоторые (наверное), не понимаете остроумных пикировок персонажей. в) Думаете, вы особенный?. Не особенный — просто далеки от современных трендов. Не обиделись?

Если рассуждать холодно, у «Наследников» полная рука козырей. На экране имеется модернизированная имитация шекспировских страстей, общий сюжет несложной истории о династии медиамагнатов отсылает к «Авиатору» Скорсезе и «Гражданину Кейну» Уэллса разом (интеллигентные зрители должны разделить эту боль), о сериале много и со слюнями говорят все вокруг, и слюней столько, как будто боятся сказать что-то неправильное и неловкое. Или — выделиться из стада и общего комфортно звучащего для продукции HBO хора. Боятся протестовать против очевидного успеха. Если вам не понравилось — не грустите. Мы с вами. У нас есть всему объяснения. К тому же, вы же не будете спорить с телекопрофогами, у которых наблюдается аддикция к визуальной жвачке на уровне страстишек юродивого лирического героя сериала Кендалла Роя?

Текст: @mixedarts

1. Итак, «Наследники» — сериал для телекопрофагов. Перед тем, как начать с ними разбираться, нужно спросить себя, как вы о нем, собственно, узнали?

«Наследники» обычно смотрят те, кто проглатывает один сериал и тут же начинают, преодолевая по первости ломку, глотать другой. Это те люди, которые читают «карточки с сериалами», рассказывающие о новинках недели — «что посмотреть на HBO Max?», «что посмотреть на Hulu?». Они подталкивают к действию и подчеркивают, что перед лицом новой лавины контента вы не одиноки. Похоже на закладки, не правда ли? Или в вас живет бравада? Вам нравится похваляться аддикциями?

Та карточка, которая ниже, заимствована из телеграм-канала Share, не бессмысленного, он приятно спамит новостями поп-культуры и вирусными видео, «набирающими популярность в реддите». Это ваш канал, если вы хотите приобщиться к мировой культуре инфлюэнсеров и хитовых людей, которые снимают контент про себя и справедливо — если ориентироваться исключительно на показы — считают себя частью современной поп-культуры. «Наследники», будем честны, к культуре и искусству имеют более серьезное отношение, чем тг-каналы Это все-таки сериал, он шел с 2018 года, а первые два сезона были проглочены даже теми немногими людьми, которые сейчас этот сериал проклинают.

Кажется, вас навестило что-то такое, не. правда ли? Вполне информативный анонс.
Кажется, вас навестило что-то такое, не. правда ли? Вполне информативный анонс.

При наличии свободного времени, я, конечно же, в теории должен был заинтересоваться «Наследниками». Прежде всего потому, что пилот снимал Адам Маккей («Власть», «Не смотрите наверх») — почти двухметровый невротик ирландских кровей, который ранее специализировался на сортирном юморе, а потом начал осваивать нишу сатиры, в том числе и политической. Но к «Наследникам» мы подбираемся только теперь, когда сериал в большей степени ассоциируется с его шоураннером Джесси Армстронгом. Это лысый британский мужчина в расцвете лет (1970 года рождения), впереди у него большое будущее, серьезные проекты, он вместе с Маккеем один из тех, кто будет определять лицо коммерчески успешного телевидения.

Помимо прочих очевидных достоинств Джесси Армстронг ранее был одним из сценаристов популярного сериала с серьезным пробегом — «Черного зеркала». Если следовать бильярдной логике развития поп-культурных сюжетов, нужно еще и в «Зеркало» включиться. Уже объявлено, что все пять серий шестого сезона «Черного зеркала» доступны на Netflix с русскими субтитрами. Есть время — налетайте.

Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem и Джереми Стронг из «Наследников» на премьере четвертого сезона. Группу и сериал часто сравнивают — много невротиков на сцене, все песни (серии) похожи одна на другую, но интеллектуалам нормально.
Джеймс Мерфи из LCD Soundsystem и Джереми Стронг из «Наследников» на премьере четвертого сезона. Группу и сериал часто сравнивают — много невротиков на сцене, все песни (серии) похожи одна на другую, но интеллектуалам нормально.

Но вернемся к стереотипам. Разговоры о «Наследниках» в стилистике «Капитан Очевидность рекомендует» — это такая же часть комфортной современной повестки, как котики в социальных сетях. От лавины статей, на разные лады воспевающих «сериал без положительных героев», до героического видео Антона Долина, которое выглядит как рекламный спецпроект сервиса «Амедиатека», где пылятся все сезоны сериала.

В фильме Антона Долина вбивается в голову, что Брайан Кокс — актер «шекспировской выучки». И вам должно быть понятно, что Шекспир и HBO от «Амедиатеки» — это один уровень, одна масть. Что-то неприятное, но очень нужное.
В фильме Антона Долина вбивается в голову, что Брайан Кокс — актер «шекспировской выучки». И вам должно быть понятно, что Шекспир и HBO от «Амедиатеки» — это один уровень, одна масть. Что-то неприятное, но очень нужное.

Подобные разговоры в целом похожи на якобы остроумные диалоги и несмешные (ну окей, мне несмешные, видимо плохо поработали переводчики «Амедиатеки») шутки, которые моментально выветриваются из памяти. Их тоже никто не запомнит, это нэймдроппинг в светской беседе и трата вашего времени, за которую вам как бы не должно быть стыдно. «Наследники» помогли на некоторое время социализироваться и отвлекли от очевидной мысли, что вы телевизионный копрофаг. Это новый уровень зоны комфорта для вас.

Но тут есть и одно «но». Любые аргументы «за» сериал «Наследники» довольно ловко, как часто бывает с неочевидными хитами поп-культуры, перевернуть, и превратить в аргументы резко «против».

Поговорите с теми, кто будет рассказывать вам, что «Смерть Логана — лучший эпизод в истории сериала!». Вам скажут, что это вершина остроумия. Вы можете смело парировать, что в «Крестном отце» Копполы смерть патриарха решена в целом не хуже. А снято — лучше.
Самый ходовой из вариантов, когда предлагают посмотреть лучший сезон сериала «Наследники».
Самый ходовой из вариантов, когда предлагают посмотреть лучший сезон сериала «Наследники».

2. Кстати, про то, как снято. В «Наследниках» эксплуатируется тот же самый прием, как когда-то в «Догме» Фон Триера и в его же сериале «Королевство». Это что, нам надо обратно в 90-е?

Это принято подсказывать тем зрителям, которые нервничают из-за суматошных клоуз-апов. Нужно терпеть и представлять себе съемочную группу какого-то телеканала медиаимперии Роев, которая спонтанно фиксирует семейные разборки.

В «Наследниках» с вами обычно кадры из сериала про красивую жизнь, которая так подозрительно похожа на вашу повседневность. Джентрифицированные безликие рестораны с обнаженной кирпичной кладкой — это одно из тех предложений от создателей сериала, которое подсказывает, что вы находитесь где-то рядом с «Наследниками», и это действительно так. Без вашего внимания точно ничего бы не было.

Вуайеристский эффект от репортажной съемки, когда вокруг вас как будто бы роятся психующие «Наследники», должен подчеркнуть вашу избранность. «Наследники» — это ваш POV (point of view, «съемка с вашей точки зрения»), который подчеркивает вашу растерянность в этом мире богатых людей, ужасно болтливых и находящихся в фантомной погоне за властью, которая по факту не особенно-то им и нужна.

Игра слов, как часто бывает, даже у Шекспира маскирует наивность сюжета, не говоря уж о том, что происходит в «Наследниках». Как человек, который сталкивался с медиамагнатами в реальности, я могу сказать, что таких семеек как в «Наследниках», когда все орут и заламывают руки, у руля медиа обычно не бывает. Это та самая фантазия, в которую ты либо поверил, либо нет.

Руководители медиакорпораций обычно стараются разговаривать как можно тише и значительнее даже между собой, не говоря уж о театральном заламывании рук на людях.

«Наследники» — это скорее представления о руководстве медиакорпораций со стороны блогеров и инфлюэнсеров, которые сами привыкли быть attention seekers, и для них как раз комфортно орать и визжать. Поверьте, у профессионалов индустрии, если им посветить лампочкой в лицо, будет примерно одно мнение: «Наследники» — это мир абсолютно нереальный. А нравится он им потому, что хотелось бы чтобы начальнички не были такими холодными лягушками, как в жизни,

3. «Наследники» — это сериал для тех, кто любит доказывать очевидное и спорить на пустом месте, в том числе и в социальных сетях. Он специально заточен под генерацию пустых комментариев.

Образ «Капитана Очевидности», который все разжевал и дал вам информацию, которую вы и так знаете, мы задавали в нашей заметке выше. «Наследники» — сериал, который заботит тех, кого интересует то, что смотрят все. В этом смысле он мало чем отличается от «Игры престолов», из которых я посмотрел, например, только эпизод «Кровавая свадьба» и не могу сказать, что составил о проекте неправильное мнение. С «Наследниками» примерно та же история. Я посмотрел несколько серий первого сезона, где на экране показывали неправдоподобную медиакорпорацию и бурю в стакане воды, а потом включился на финише четвертого сезона. За три серии до конца я вполне четко представлял себе все то, что поклонники «Наследников» переживали годами. Получается, я сэкономил время, проскочив все эти несчастные сезоны? Ведь на экране глобально ничего не поменялось — разве что добавился шведский сексапил в лице Александра Скарсгарда.

Споры о том, почему те или иные артисты или артисты поп-культуры являются модными, — это в принципе довольно странно. Объяснять успехи «Наследников» нужно, прежде всего, аудитории из числа людей, который очень хотят почувствовать себя искусствоведами, но у них не было такой возможности.

Проглатывая бесконечные рекапы и фильмы, в которых пережевываются простые вещи, потребители контента такого рода чувствуют себя комфортнее, их эго растет, они хотят еще один сериал.

Меня в телесериалах интересует либо способность продлевать жизнь, как это обычно очень удачно выходит в лентах с жестким криминальным подтекстом, либо полная от нее оторванность, как в фантастике. Тем, кто ценит парадоксальный реализм и все фантазийное, с «Наследниками» отношений лучше не начинать. Этот контент создавался точно не для вас.

Слияние семейного смузи в финале «Наследников» — одна из библейских по духу сцен сериала, которую хорошо бы разобрать с опытным теологом. Но не в этом канале и не в этот раз.
Слияние семейного смузи в финале «Наследников» — одна из библейских по духу сцен сериала, которую хорошо бы разобрать с опытным теологом. Но не в этом канале и не в этот раз.

Оценивая «Наследников», стоит понимать, что у потребителя контента тоже может быть свой жанр. У вас, как правило, уникальный вкус, далеко не всем близка идея смешаться со стадом и не высовываться. Вашу уникальность в мире, перенасыщенном пустыми разговорами, в том числе и в социальных сетях, нужно охранять и пестовать.

Если ваш личный жанр как потребителя подразумевает следование интересам большинства и поиск в себе «стокгольмского синдрома», «проклятого компромисса» (называйте как хотите), можете комфортно с этим жить. Это нормально, статистика подтвердит, что вы в тренде.

В конце концов, посмотрите на оценки «Наследников» — их хвалят гораздо чаще чем ругают, несмотря на то, что там неприятные во всех отношениях герои, и дерганая камера, от которой довольно быстро начинает подташнивать.

Особый путь этого сериала HBO — создание роботизированного и искусственного по содержанию контента для приятно роботизированных зрителей. Это, конечно, не продукция искусственного интеллекта (как он там? научился уже шутить смешно или аудитории кринжевого юморка стендап-клубов и так сойдет?), но уже продукция американского телевидения, находящегося в режиме автопилота.

Или — круиз-контроля, если слово «автопилот» кажется читателям этих строк недостаточно деликатным.