Найти тему
В Движении

"Лучше не попадать на нем в аварию" - Минусы и проблемы внедорожника TANK 500

Учитывая необъятные просторы нашей страны, такой сегмент автомобилей как внедорожники очень важен и необходим для нашего рынка. И после ухода культовой марки Toyota, которая продавала, пожалуй, самые популярные и надежные вездеходы, были сомнения, а сможет ли кто-то заменить такого сильного игрока.

Очевидно, что выбор может быть только из большого количества поднебесных производителей. Но самой громкой маркой в нише внедорожников стала компания Tank. На данный момент для нас представлено две модели под индексом 500 и 300. Сегодня мы пройдемся по старшей модели, разберем все её минусы и немного плюсов.

-2

Для начала кратко пройдемся по истории появления Tank 500. Бренд Танк является детищем концерна Great Wall Motor, а наш рынок стал третьим после Китая и Саудовской Аравии где будут продавать автомобили этой марки. В модельном ряду представлены только внедорожники с акцентом на городскую езду и богатое оснащение.

На родине Танк 500 был представлен в конце августа 2021 года, а российские продажи начались в середине апреля 2023 года. Со старта его ценник был 5 - 5,6 млн рублей. Сейчас цена выросла до 6,3 - 6,9 млн рублей. Представляю разочарование людей, которые не купили его со старта думая что это дорого. Уверен, что постепенно ценник пятисотого приблизится к 10 млн рублей. Дело времени.

-3

Вы удивитесь, но огромный рамный внедорожник с массой в 3 тонны и тяжелым неразрезным мостом на задней подвеске имеет дрифт режим. Создавая дизайн кузова китайцы поглядывали на японский "Крузак", поэтому они так похожи по силуэту кузова. Брутальности придают большие фары, массивная решетка радиатора и пятая дверь, которая открывается на распашку.

Выдвижные подножки с одной стороны являются плюсом. Например, удобная посадка в высокую машину. Также удобно счищать снег с крыши зимой, не надо сильно тянуться. Но вот механизмы с моторчиками по мнению специалистов не проживут долго в российской грязи и слякоти.

-4

Это проверено на американских внедорожниках GM, которые продавались в России. Обилие хрома тоже может со временем сыграть злую шутку и выглядеть не так впечатляюще. Кстати, на хром гарантия 60 тысяч км или 2 года. Лучше сразу нанести защитную пленку.

-5

У задней камеры видеообзора есть омыватель, что для нашей погоды необходимая опция, которой пренебрегают на других китайских авто. Для нашего рынка увеличен бачок омывателя до 4,5 литров. Есть обогрев всех сидений, руля, боковых зеркал, лобового стекла и форсунок омывателя.

Неудачно расположен VIN номер перед передней осью, он может пострадать от аварии или банальной коррозии.

-6

Но для нашего рынка усиленна антикорро­зионная обработка днища и скрытых полостей кузова, хотя раму не защитили. В целом все наружные детали кузова кроме крыши оцинкованы.

В багажнике есть несколько розеток включая выход на 220V. При этом пол багажника может превращаться в столик.

-7

В общем идеальное оснащение для тех, кто любит вылазки на природу. Но и здесь есть минус, задние сиденья не складываются в ровный пол, поэтому ночёвка в машине может быть не самой удобной. Ещё в багажнике очень дешевый пластик, и это в машине за 7 млн, которая претендует на премиальный уровень.

-8

За счет не маленьких габаритов и отсутствия тоннеля под ногами на втором ряду очень просторно. А комфорт пассажиров в топ версии приятно удивляет. Здесь 8 режимов массажа и вентиляция, а в центральном подлокотнике может быть беспроводная зарядка и дисплей с управлением музыкой, климатом и даже панорамной крышей. При этом спинки регулируются только механически.

-9

На переднем ряду все так же богато. Есть вентиляция, массаж, электрорегулировки сидений, а для водителя ещё и память настроек. Даже руль с электрорегулировкой. Нет, пожалуй, только электрорегулировок педального узла. Отделка будет максимально богатой именно для топ версии: сиденья обшиты натуральной кожей наппа с вставками из алькантары, есть вставки под алюминий, но дешевый пластик под дерево выглядит скорее нелепо. А в начальной версии у вас будет только кожзам.

-10

Реальные владельцы сталкивались с такой проблемой: когда включаешь радио, то идет моно звук только из одной центральной колонки на передней панели. Это якобы брак софта и его надо исправлять у дилера. При этом музыка с подключенного смартфона будет играть полноценно и качественно.

Опять же по поводу вставок под дерево. Владельцы жалуются, что выглядит он как ламинат. То есть как будто взяли ламинат с пола и воткнули в отделку автомобиля.

-11

Так же минусом можно считать зашитое в дисплей управление всеми функциями, а на центральном тоннеле нет дополнительного джойстика для управления экраном. На руле есть лишь две кнопки для программирования под любимые функции.

В профиль можно заметить не ровную линию хрома при переходе стекол в задней части. Я напомню, машина стоит почти 7 млн. Кто-то говорит, что это особенность внедорожника, а по факту скорее всего кривая сборка.

-12

Также из известных проблем, которые отмечают реальные владельцы - это пинки коробки передач на стоковых прошивках и плавающие обороты.

Подножки серебряного цвета покрываются белыми пятнами после мойки химией. Могут заменить по гарантии на подножки черного цвета, но не всем нравится как они выглядят.

Активный круиз-контроль держит слишком большую минимальную дистанцию, из-за чего вклиниваются другие машины и тогда машина клюет носом видя опасность.

Активное шумоподавление скорее маркетинговый ход либо для РФ эту функцию отключают. При этом в оснащении она заявлена.

Климат-контроль включается только через дисплей, что не очень удобно.

Багажник стал жертвой просторного второго ряда, его объем откровенно маловат. А в версиях с третьим рядом его и вовсе нет. Все-таки эта машина не картошку возить, а ездить с максимальным комфортом. К тому же Tank 500 активно используют в представительских кортежах.

-13

Есть ещё один момент, который не нравится лично мне. Диссонанс экстерьера и интерьера. То есть внешне авто выглядит как Крузак 2015 года выпуска, но салон футуристичный и современный. Это скорее всего фишка маркетологов, которые учли сильную тягу россиян на японские крузаки.

-14

Поэтому сделали такой тригер во внешности, который цепляет многих. Вкупе с громким названием ТАНК это работает на 100%. И это было понятно со старта продаж, когда был ажиотаж.

Безопасность внедорожника можно оценить благодаря курьезному случаю, который произошел в китайской провинции где тестировали авто. Водитель Танк 500 не справился с управлением, съехал с дороги и перевернулся несколько раз.

Далее китайские специалисты решили изучить какие повреждения получила машина. Несмотря на серьезные видимые повреждения усилитель бампера и энергопоглащающая зона буфера урона не получили, зато оторвало переднее правое колесо. Передняя дверь водителя открывалась вполне неплохо, чего не скажешь про дверь пассажира. Задние двери тоже открывались. Пятая дверь несмотря на деформацию крыши и самой двери открывалась и даже срабатывал доводчик.

-16

Подкапотное пространство выглядело относительно целым. Аккумулятор и блок предохранителей не повреждены, воздушный фильтр на месте и даже мотор не покосило. Но обратите внимание на то, как смяло крышку капота, как будто он чуть толще фольги.

-17

Несмотря на то, что машина несколько раз перевернулась, и внешне выглядела скорее как тотал, подушки безопасности и шторки не раскрылись. Специалист объяснил это тем, что датчики срабатывания находятся перед аккумулятором и воздушным фильтром. До них повреждения и энергия удара не дошли, поэтому подушки не сработали. Датчики шторок безопасности расположены с внутренней стороны средних стоек и до них энергия удара якобы тоже не дошла.

Вообще вопрос сильно спорный, почему машина получая такие видимые повреждения не активирует подушки безопасности? Нормально это вообще? По этому поводу хорошо пошутил один из комментаторов под роликом. Машину восстановят и продадут как "Не бита, не крашена", и даже подушки не сработали. Наши перекупы таким машинам будут только рады.

Что скажете по внедорожнику TANK 500?