Найти тему
Лариса Столетова

Что ты твердишь?

Есть в русском языке слово «твердить» в значении повторять одно и то же, где корень «тверд» — значит делать твёрдым. Повторяя одно и то же, мы делаем твёрдыми убеждения свои или другого человека.

Рекламщики выяснили, что покупать человек начинает после того, как услышит о продукте не менее пяти раз. И зависимость показов рекламы и продаж при этом непропорциональна — крупные компании тратят на рекламу на 70% больше конкурентов (и соответственно имеют больше показов), а их продажи выше на 170%. То есть, чем чаще что-то твердить, тем грандиознее результат.

А теперь спросите себя, что вы твердите себе и/или свои детям. Есть ли среди ваших утверждений что-то ядовитое?

А мозг имеет очень интересную особенность — он сосредотачивает наше внимание на том, о чем мы больше всего думаем. 

Беременные видят на улице много беременных. Одна девушка даже впала в беспокойство — хватит ли на всех врачей, когда она придет рожать. Поделилась своими переживаниями с подругой и та подтвердила, что когда она ходила беременная оба раза ей тоже казалось, что все вокруг решили заводить детей. Но оказалось, что ни в тот, ни в другой раз никакого бума рождаемости не случилось.

Просто наш мозг выбирает видеть то, во что мы твердо верим или твердо знаем, в чем мы уверены.

А твердо уверены мы в том, что нам твердили в детстве и в том, что твердим сами себе и близким. Говорят же: «Скажи человеку сто раз, что он свинья, на сто первый он захрюкает».

Пожалуйста, не говорите себе, близким и, особенно, детям плохих слов, ведь они, как реклама, имеют накопительный эффект. И результат вам точно не понравится.