Найти тему

Первые шаги в фешн-маркетинге | Был клиент

Оглавление
В студенческие годы я стажировалась в Бутике модной французской одежды в Санкт-Петербурге. Располагался магазин на нарядной улице Маяковского, как раз недалеко от моего Универа.

Исходные данные

Офлайн бутик с активной клиентской базой женщин СПб\МСК 35+ элегантных размеров с приличным достатком.

Из маркетинговых активностей:

  • Презентации новых коллекций

Раз в фешн сезон мы собирали клиентов на внутреннее мероприятие в стенах бутика для презентации новой коллекции. Это такое "домашнее" дефиле с собранными образами, шампанским и конфетами. Вот прошло уже что-то около 15ти лет, а бутики и шоурумы и сегодня продолжают эти офлайн традиции. Ничего не имею против! Касса на таких мероприятиях делает месячные выручки. Понятно, почему?

  • Партнерские мероприятия

Мое любимое. Например, одно из дефиле мы делали в "Звезде Невы" во время презентации нового Mercedes. Это конечно же полный фешн, все красивые, обмен аудиторией и фиксация трафика.

Как мы коммуницировали с аудиторией. Каждому гостю был вручен диск (ДИСК!!!) с видеопрезентацией актуальной коллекции бутика. Обложка содержала контактные данные - всё, как полагается. Нужно понимать, что эти диски мы с моими ближайшими друзьями "жарили" на трех компьютерах прямо в день мероприятия. Потратили часа 3. Интересно, кто-то из гостей вообще их смотрел?)))

Также все гости были переписаны на входе и безо всяких уговоров с радостью оставляли свои бумажные визитки. Никаких галочек с согласием на получение рассылок и использование личных данных, как вы понимаете, тогда не существовало)

  • Телефонный обзвон клиенток

Также инструмент, который в нормальном фешене используют и в наши дни))) База была сегментирована (чего и вам желаю!) в зависимости от предпочтений клиентки. То есть для любительницы платьев в пол будет подготовлен скрипт с сообщением о моделях в ее любимом фасоне с подробным описанием. Чтобы она прямо во время телефонного разговора могла представлять себя в этих платьях на красной ковровой дорожке, не меньше!

Как вы понимаете, база была в альбоме со всеми пометками. Экселя в фешн-бизнесе тогда не существовало))) Всё от руки, всё голосом. НО! По строгому скрипту с опциями в зависимости от клиентских предпочтений.

  • Спонсоринг мероприятий

Например, мне посчастливилось представлять бутик на мероприятии "Женщина года", проходившем в зале "Крыша" Гранд Отеля Европа. Красиво сидела, угощалась шикарным ужином, сопровождала владелицу бизнеса, раздавала буклеты женщинам, к которым она меня подводила. Только что Аллы Борисовны не было среди этого цвета жещнин из мира звезд и бизнеса. Все тогдашние инфлюенсеры с реальными показателями успеха, безо всяких накрученных лайков.

Посчитать отдачу от данного мероприятия не удалось, тк о UTM-метках и QR-кодах мы тогда еще не знали) Работали на имидж и узнаваемость бренда.

  • Полиграфия

Да, бумажки. Всё те же буклеты по предварительной договоренности раскладывались на ресепшенах салонов красоты, клиник и мед центров, интерьерных салонов, ресторанов со схожей ЦА в районе Чернышевская-Восстания по предварительной личной договоренности между собственниками бизнеса. В замен принимались бумажки партнера. Что там кто куда пришел - также отследить не удалось. Не делайте так.

Чем занималась я

Да всем, как обычно. Например, продюсировала съемку образов для буклета. За референс был взят буклет Галереи Lafayette. К сожалению, пруфы не сохранились. Помню, была приятная бумага. Это тоже очень важно, девочки.

Готовила все мероприятия и ответственно стояла на входе, чтобы переписать всех клиентов.

Монтировала видеопрезентацию образов каждой новой коллекции. Переформатировала под экраны в бутиках и на выездных мероприятиях.

Лично разносила пачки буклетов по организациям. И это, пожалуй, единственное, что меня утомляло.

А еще как-то мне пришлось проводить первичные интервью с кандидатами на должность "Менеджер торгового зала". Очень занимательно) Получила навык и наставления от руководителя, которые значительно повлияли на мое профессиональное становление.

Результаты

Была пополнена телефонная база клиентов - что и являлось главной целью. Отдел продаж на тот момент работал превосходно, требовалось лишь усилить бренд и расширить воронку. Рада быть сопричастной. До сих пор тепло на сердце, когда прохожу мимо бутика на Маяковской.

Что бы я сделала сегодня

На тот момент я еще не была сильна в диджитал каналах продаж, но было очевидно, что интернет-магазин необходим. Сегодня я бы решила этот вопрос Инсейлзом за 2 недели и 20.000р.\год за полноценную СРМ и е-ком платформу.

Туда же фиды в Яндекс и Гугл Мерчант (это, кстати, бесплатно). Небольшой ретаргетинг по аудитории магазина (из телефонных номеров), подключение лукэлайк аудитории - и пошли копить диджитал базу! Вложенных 200к в месяц было бы достаточно для кассы с онлайна в +3млн.

Я бы продолжала продавать телефоном и мессенджерами (исключительно с согласия получателей) и усилила комьюнити-менеджмент. К тому же сейчас модно всем этим успешным симпатичным женщинам элегантного возраста и статуса собираться в бизнес-сообщества, вместе заниматься развитием и делиться своими открытиями. Тут вам сразу и партнерки и куча контента для привлечения новых членов комьюнити. Помимо образа и стиля.

Присыпала бы этот суп узнаваемыми инфлюенсерами с предметом влияния на ЦА, продакт плейсментом и вообще не понимаю, к чему тут соц сети. Возможно к личному бренду владелицы бизнеса - она очень яркая женщина.

Приятно, что компания присутствет на рынке сегодня. Так и происходят с бизнесами, которые качественно имели со мной общее дело)
Эни комментс?