Первая перчатка. СССР, 1947. Режиссер Андрей Фролов. Сценарист Александр Филимонов. Актеры: Владимир Володин, Анастасия Зуева, Иван Переверзев, Надежда Чередниченко, Сергей Блинников, Владимир Грибков и др. 18,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Режиссер Андрей Фролов (1909–1967) поставил семь полнометражных игровых фильмов, три из которых («Первая перчатка», «Доброе утро», «Гость с Кубани») вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Кинопресса отнеслась к спортивной комедии «Первая перчатка» довольно строго: «Просто диву даёшься, как могли консультанты фильма «Первая перчатка» … не возражать против прямого искажения образа советского спортсмена в этой картине? … Крутиков, где, кроме спорта, работает или учится, что любит, что ненавидит? Крутиков только тренируется, выступает на ринге и влюбляется» (Цветков, 1955).
Маститый киновед Ростислав Юренев (1912–2002) полагал, что сценарист, «написавший весёлый, бодрый и не лишённый смысла сценарий «Первой перчатки», пал жертвой режиссёра А. Фролова, выхолостившего из картины смысл вместе с юмором» (Юренев, 1961).
Сегодня аудитория практически забыла «Первую перчатку», но те, кто ее все–таки помнит, отзываются о ней, как правило, позитивно:«Игра актёров … просто правдива и комедийна, это хороший рассказ об истоках советского бокса» (И. Тихонов). «Очень хороший фильм! Главное, добрый, как большинство советских фильмов. Всё на уровне: игра актеров, музыка, антураж» (А. Степанян).
Киновед Александр Федоров
Летние сны. СССР, 1972/1973. Режиссер Виталий Кольцов. Сценарист Анатолий Софронов (по собственной пьесе «Стряпуха замужем»). Актеры: Николай Трофимов, Наталья Фатеева, Людмила Гурченко, Анатолий Ведёнкин, Виталий Шаповалов, Галина Федотова, Евгений Герасимов, Сергей Мартинсон и др. 18,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Режиссер Виталий Кольцов (1940–2006) поставил десять полнометражных игровых фильмов, но только «Летним снам» и «Надежде и опоре» удалось войти в тысячу самых кассовых советских кинолент.
В этой комедии деду Сливе снятся разные странные сны: про рыцарей, мушкетеров, шпионов и ковбоев…
Поскольку сценарий этой незамысловатой музкомедии написал тогдашний главный редактор журнала «Огонек» и обласканный начальством драматург Анатолий Сафронов (1911-1990), советская пресса нередко предпочитала публиковать довольно комплиментарные статьи по поводу.
Так на страницах «Спутника кинозрителя» сообщалось, что «А. Софронов не поскупился на тексты новых, специально для фильма написанных песен, реприз, куплетов; композитор Б. Троцюк написал к ним хорошую, запоминающуюся музыку, молодой режиссер В. Кольцов умело, с большим чувством меры и такта организовал материал в единое целое» (Эрштрем, 1972).
Мнения зрителей XXI века о «Летних снах» расходятся:
«Раньше я этот фильм не видел, хотя в советские времена старался не пропустить ни одного. Критиковать его, по моему, не за что. Нормальная музыкальная комедия, они всегда легкомысленней обычных. Ну, есть там пародия на другие комедии, так это же во снах деда Сливы. Наоборот интересное решение темы: как высмеять кинокомедийные штампы» (Александр).
«В свое время на «Стряпуху» Кеосаяна обрушился поток критики. Ну а этот фильм просто беспомощен. По сравнению с ним «Стряпуха» – шедевр» (Маг).
Киновед Александр Федоров
Весна в Москве. СССР, 1953. Режиссеры Надежда Кошеверова, Иосиф Хейфиц, Николай Акимов. Сценаристы Надежда Кошеверова, Иосиф Хейфиц, Виктор Гусев (по одноименной пьесе В. Гусева). Актеры: Галина Короткевич, Владимир Петров, Юрий Бубликов, Анатолий Кузнецов и др. 18,2 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Режиссер Надежда Кошеверова (1902–1990) поставила 19 полнометражных игровых фильмов, многием из которых («Аринка», «Весна в Москве», «Золушка», «Каин XVIII», «Медовый месяц», «Осторожно, бабушка!», «Сегодня – новый аттракцион», «Укротительница тигров», «Шофёр поневоле») вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Режиссер Иосиф Хейфиц (1905–1995) поставил около трех десятков фильмов разных жанров, многим из которых («Горячие денечки», «Весна в Москве», «Большая семья», «Дело Румянцева», «Дорогой мой человек», «Дама с собачкой», «День счастья», «Салют, Мария!», «Единственная», «Впервые замужем») вошли в число самых кассовых советских кинолент.
Театральный режиссер Николай Акимов (1901–1968) поставил восемь фильмов–спектаклей, из которых в тысячу самых кассовых советских кинолент вошла только «Весна в Москве».
Эта комедия, рассказывающая о превратностях судьбы молодой женщины–историка, представляет собой перенесенный на пленку спектакль Николая Акимова в Ленинградском Новом театре.
«Весна в Москве» вышла на экраны в разгар «малокартинья», и имела существенный успех у аудитории.
Сегодня эта картина практически забыта, но те немногие зрители, которые ее все–таки помнят, настроены к ней в основном благожелательно: «Замечательный фильм. Легкий, веселый, интересный» (Алла).
Киновед Александр Федоров