Найти тему

Цели и функции HR-менеджмента в условиях цифровизации.

Управление человеческими ресурсами (HR-менеджмент) определяется как стратегический и целостный подход к управлению наиболее ценными активами организации, а именно людьми, которые индивидуально и коллективно вносят свой вклад в достижение организационных целей.

Человеческий фактор- ключевой элемент, определяющий эффективность деятельности компании.

Содержание HR-менеджмента раскрывается через познание его разновидностей – жесткого и гибкого подходов к управлению человеческими ресурсами.

Жесткий подход к управлению ЧР основывается на количественном, измерительном и стратегическом аспектах управления численностью персонала и осуществляется методами, способствующими созданию дополнительной ценности и формированию конкурентного преимущества компании. В его рамках персонал рассматривается как человеческий капитал, который при необходимых инвестициях в его развитие может обеспечить желаемый доход.

В основе данного подхода лежат следующие аспекты:

- удовлетворение интересов руководства компании

- реализация стратегического подхода, согласующегося со стратегией компании

- создание дополнительной ценности благодаря развитию человеческих ресурсов и управлению эффективностью труда

- потребность в сильной корпоративной культуре, выраженной в миссии и ценностях организации и подкреплённой процессами коммуникации, обучения и управления эффективностью труда

Гибкий подход к управлению ЧР основывается на коммуникации, мотивации и лидерстве

Данный подход рассматривает работников как средство, а не как объект управления.

Основная идея гибкого подхода к УЧР – достижение приверженности и доверия работников целям компании с помощью вовлечения их в процесс, создание благоприятных условий для общения и других методов.

Важно при использовании данного подхода – это взаимность. Интересы работника и руководства должны совпадать.

Цель УЧР – развитие организационной способности компании достигать успеха за счет использования собственного персонала.

Цель HR-менеджмента – принятие на работу, удержание, мотивация, совершенствование и профессиональная подготовка компетентных и заинтересованных сотрудников, которые в состоянии эффективно реализовывать цели компании

Задачи УЧР:

- приобретение и удержание необходимой компании квалифицированной, приверженной и мотивированной рабочей силы;

- максимизация и развитие внутренних способностей людей путем создания возможностей для их обучения и профессионального развития;

- создание климата, способствующего становлению эффективных т гармоничных партнерских отношений между руководителями компании и их подчиненными;

- культивирование в компании среды, благоприятной для командной работы и обеспечивающей гибкость бизнес-процессов;

- разработка сбалансированного и адаптивного подхода к удовлетворению потребностей заинтересованных сторон (стейкхолдеров);

- создание условий для оценки и вознаграждений работников по их действиям и достижениям

- управление разнообразием, присущим трудовым коллективам, принимая во внимание индивидуальные и групповые различия работников в трудовых отношениях, стилях поведения и устремлениях

- создание условий для проведения политики равных возможностей применительно ко всем сотрудникам компании;

- осуществление этического подхода к управлению, основанного на заботе о людях, справедливости и прозрачности деятельности

Функции HR-менеджмента:

1. Организация использования человеческих ресурсов (планирование труда и организационного развития компании)

2. Улучшение качества трудовых отношений посредством формирования в компании обстановки доверия, развития позитивного психологического климата

3. Обеспечение человеческими ресурсами посредством планирования их будущих потребностей с точки зрения количества и качества, компетенций, а также наем, отбор нужного количества сотрудников, соответствующих требованиям компании

4. Управление эффективностью труда посредством оценки и аттестации работников

5. Развитие человеческих ресурсов: обучение, управление карьерным ростом и т.д.

6. Управление системами вознаграждения

7. Организация системы взаимоотношений: внешняя и внутренняя коммуникация

8. Обеспечение лояльности сотрудников компании (формирование доверия работников к своему работодателю)

9. Управление имиджем компании

10. Управление талантами компании