Российские киношники постепенно заполняют высвободившиеся после ухода голливудских студий ниши - их картины все чаще окупаются в прокате. На этой неделе стало известно еще об одном фильме-миллиардере: это не «Чебурашка».
Рассказываю о киноленте, заработавшей миллиард «деревянных».
По следам «Чебурашки»
Фильм «Чебурашка», как бы его не ругали, уникален. Он показал режиссерам, какой контент самый востребованный у зрителей. Последние устали от скреп, патриотизма и «золотых куполов на груди наколотых». Наши граждане хотят сказки. За этот жанр они охотно голосуют рублем.
Киношники поняли это и стали творить:
-«Сто лет тому вперед»;
-«Бременские музыканты»;
-«Баба-Яга спасает мир»;
- «По щучьему велению».
А еще вышло достаточно много полнометражных мультфильмов, которые в этом году борются друг с другом за звание «Лучший из лучших».
Сказка - самый окупаемый жанр в российском кино. Фильм «По щучьему велению» яркое тому подтверждение. По данным интернет-журнала «Бюллетень кинопрокатчика», картине Александра Войтинского за 10 дней удалось заработать 1 млрд рублей. Это третий отечественный фильм, который в этом году преодолел планку в миллиард рублей.
Ранее золотой миллиард заработали «Чебурашка» и «Вызов».
«Наши ожидания были, конечно, нескромными. В прогнозах мы ориентировались прежде всего на «Конька-Горбунка» и «Последнего Богатыря», и когда увидели, как растут предварительные продажи, а затем получили первые цифры, окончательно убедились в том, что наши ожидания сбываются», - заявила в интервью интернет-журналу директор по кинопрокату «НМГ Кинопрокат» Марина Бодягина.
Давайте посмотрим, почему зрители голосуют рублем за сказку «По щучьему велению»:
- много сказочного экшна: погоня на печке, заплывы в царство Кощея
- пейзажи: в кадре мелькают натурные съемки из различных живописных уголков российской глубинки;
-персонажи: сердца многих покорил Кот Баюн;
-сюжет: напоминает «Морозко»;
-актерский ансамбль: все актеры превосходно вжились в свои роли;
-компьютерные эффекты – на уровне Голливуда.
«А что же с моралью? Чему-то же сказка должна научить юного зрителя. В этом аспекте фильм отлично справляется со своей задачей, рассказывая о том, какими должны быть отношения родителей и детей, о том, что каждое совершённое действие имеет последствия, порой не сразу различимые, о том, что ослеплённые любовью или увлечённые мечтой, мы не всегда способны оценить заботу по-настоящему близких нам людей, легко забывая про то, чем они жертвуют ради нас. Есть даже отсылка к актуальному отказу от поклонения перед всем европейским и постепенному возрождению гордости за свою страну», - такой положительный отзыв на «Кинопоиске» оставил пользователь под ником prIGovOR.
А что у них?
Все познается в сравнении. Давайте посмотрим на лидера американского кинопроката. Там лидирует экранизация пугающей компьютерной игры «Пять ночей с Фредди».
Ожидалось, что после Хэллоуина пугающий фильм уступит место другим, но не тут-то было: картина удерживает лидерство и уже заработала в домашнем кинопрокате почти 100 млн долларов.
Уступает ей биографическая драма «Присцилла», основанная на мемуарах Присциллы Пресли и ее рассказе о браке с Элвисом Пресли. Она получила положительные отзывы после яркой премьеры в рамках международного Венецианского кинофестиваля, где звезда Кэйли Спэни получила приз за лучшую женскую роль.
Фильм «Что происходит потом» с Дэвидом Духовны замыкает тройку лидеров американского кинопроката.
Внимание, вопрос: хорошо или плохо, что мы не увидим эти фильмы? Пишите в комментариях, обсудим.
Друзья, также подписывайтесь на игровой канал «Игры “Киноамнезии”», где также есть место вампирам, оборотням и не только. Жду вас в гости в telegram-канале "Киноамнезия", а также одноименном YouTube-канале, где также много активностей. А пока - пока!