Вера решилась взяться за порядок. Именно что решилась, а не решила. Заниматься наведением порядка дело для Веры ни то, чтобы утомительное. Оно не подьемное.
Решалась Вера почти год. Поэтому и масштаб преобразований планировался значительный.
Особое место уделялось хобби. Вот там принимать было за что. Нитки, ткани, краски, лоскутки, журналы - вот что заполняло бесконечные полки.
Все это следовало упорядочить и уложить в красивые коробочки и боксы. За ними то и отправилась Вера в магазин в день великих преобразований.
Энергия и оптимизм покинули Веру примерно на втором боксе с симпатичными ромашками.
К пятому боксу Вера уже изрядно злилась на себя. К седьмому идея глобальных преобразований казалось ей уже весьма глупой и, даже, бессмысленной.
Вера вернулась домой, открыла шкафчик с хобби-материалами, в надежде скорее покончить со всем этим.
И... хобби-материалв пёстрой волной обрушились на Веру сверху, окутав параллельно и нитками и красками, и вырезками из журналов.
Вера запомнила, что перед тем как разрыдаться, перед её глазами плавно лавировала нарядная женщина с надписью "Ты этого достойна"...
Запрос из кресла клиента " Помогите навести порядок" прозвучал неожиданно лишь в самом начале. Поведав о своём клининговом фиаско, Вера горестно и искренне расплакалась.
-Как выглядит та часть тебя, которая сейчас плачет? - спрашиваю я.
- Маленькая девочка. Ей нигде нет места. Она никому не нужна. Ходит от одного взрослого к другому. А её не замечают. Видят только тогда, когда она что то сделает или за что то получит диплом.
- В чем она нуждается?
- В своём месте, у неё места нет.
Запрос о наведении порядка вовсе не тот, каким кажется вначале. Он гораздо глубже. Он - про саму Веру.
Навести порядок - значит дать Вере возможность быть. Самой по себе, а не как отражение её успехов, её хобби, её дипломов.
Родители не видели Веру, замечали её только в моменты достижений и деяний. Поэтому шкафы Веры переполнены хобби-материалами. Ведь чем их больше, тем больше и самой Веры.
А между тем, внутренний ребенок Веры так и остаётся незамеченным, без своего места в жизни, без своего права БЫТЬ.
Методом ЭОТ даем это право девочке, даем ей её место, наполняем тем, чего хочет сама девочка.
- Я сейчас так злюсь, - сообщает взрослая Вера из кресла клиента, - мне вообще не нужны эти материалы в таком количестве.
- Как вы с этим поступите?
- Отнесу в школу в класс труда. Они там всегда нужны. Вместе с боксами.
- Чем же вы теперь займетесь?
- На вокал пойду. Мне петь всегда нравилось. У моей внутренней девочки есть голос и право голоса.
Точно, есть! Ребенок рождается с этим правом. Но по разным причинам может отказаться от него, или же это право забирают у него важные в его жизни взрослые. В случае Веры забрали право голоса вместе со своим местом.
Вера заполняла свою жизнь хобби, чтобы чувствовать себя живой, значимой. Но по настоящему живой она почувствовала себя на уроках вокала.
Автор: Иванова Марина Витальевна
Психолог, Супервизор ЭОТ
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru