Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Нет места (клиентские истории: рассказы с кушетки)

Вера решилась взяться за порядок. Именно что решилась, а не решила. Заниматься наведением порядка дело для Веры ни то, чтобы утомительное. Оно не подьемное.

Решалась Вера почти год. Поэтому и масштаб преобразований планировался значительный.

Особое место уделялось хобби. Вот там принимать было за что. Нитки, ткани, краски, лоскутки, журналы - вот что заполняло бесконечные полки.

Все это следовало упорядочить и уложить в красивые коробочки и боксы. За ними то и отправилась Вера в магазин в день великих преобразований.

Энергия и оптимизм покинули Веру примерно на втором боксе с симпатичными ромашками.

К пятому боксу Вера уже изрядно злилась на себя. К седьмому идея глобальных преобразований казалось ей уже весьма глупой и, даже, бессмысленной.

Вера вернулась домой, открыла шкафчик с хобби-материалами, в надежде скорее покончить со всем этим.

И... хобби-материалв пёстрой волной обрушились на Веру сверху, окутав параллельно и нитками и красками, и вырезками из журналов.

Вера запомнила, что перед тем как разрыдаться, перед её глазами плавно лавировала нарядная женщина с надписью "Ты этого достойна"...

Запрос из кресла клиента " Помогите навести порядок" прозвучал неожиданно лишь в самом начале. Поведав о своём клининговом фиаско, Вера горестно и искренне расплакалась.

-Как выглядит та часть тебя, которая сейчас плачет? - спрашиваю я.

- Маленькая девочка. Ей нигде нет места. Она никому не нужна. Ходит от одного взрослого к другому. А её не замечают. Видят только тогда, когда она что то сделает или за что то получит диплом.

- В чем она нуждается?

- В своём месте, у неё места нет.

Запрос о наведении порядка вовсе не тот, каким кажется вначале. Он гораздо глубже. Он - про саму Веру.

Навести порядок - значит дать Вере возможность быть. Самой по себе, а не как отражение её успехов, её хобби, её дипломов.

Родители не видели Веру, замечали её только в моменты достижений и деяний. Поэтому шкафы Веры переполнены хобби-материалами. Ведь чем их больше, тем больше и самой Веры.

А между тем, внутренний ребенок Веры так и остаётся незамеченным, без своего места в жизни, без своего права БЫТЬ.

Методом ЭОТ даем это право девочке, даем ей её место, наполняем тем, чего хочет сама девочка.

- Я сейчас так злюсь, - сообщает взрослая Вера из кресла клиента, - мне вообще не нужны эти материалы в таком количестве.

- Как вы с этим поступите?

- Отнесу в школу в класс труда. Они там всегда нужны. Вместе с боксами.

- Чем же вы теперь займетесь?

- На вокал пойду. Мне петь всегда нравилось. У моей внутренней девочки есть голос и право голоса.

Точно, есть! Ребенок рождается с этим правом. Но по разным причинам может отказаться от него, или же это право забирают у него важные в его жизни взрослые. В случае Веры забрали право голоса вместе со своим местом.

Вера заполняла свою жизнь хобби, чтобы чувствовать себя живой, значимой. Но по настоящему живой она почувствовала себя на уроках вокала.

Автор: Иванова Марина Витальевна
Психолог, Супервизор ЭОТ

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru