Приветствую друзья!
Только завершились школьные каникулы. Они дали возможность совершить небольшое турне с остановками в Переславле-Залесском, Ростове Великом и Костроме.
Недалеко от Переславля, в поселке Талицы мы посетили замечательный музей железнодорожной узкоколейной и другой паровой техники.
Что-то отреставрировано и находиться в идеальном состоянии, что-то ждет своего часа. Достаточно много всего.
Основная часть находится на улице под навесами. Часть экспозиции в теплом депо. Которое осталось от местной узкоколейной сети.
Прекрасным аттракционом является самостоятельное катание на ручной дрезине на расстояние в полкилометра и обратно по живописному лесу.
Заряд бодрости благодаря небольшой физической нагрузки. Даже дождь который лил весь день, взял короткую паузу на нашу поездку на дрезине.
Локомобиль, он же паровой трактор. Германия, завод Lanz, конец 19 века.
Небольшие паровые машины использовали в сельском хозяйстве, лесопилках, мастерских. Доставляли их на конной тяге, а подобные могли перемещаться самостоятельно.
Далее английский аналог Маршалл, более комплектный. Но снятый с колес.
Изначально узкоколейная железная дорога была разработана в конце 19 века для военных нужд. Для переброски войск и их снабжения. Скорость строительства веток была десять и более километров в сутки.
Удобство в строительстве и эксплуатации послужило развитию узколейных путей и для гражданских и промышленных нужд. Как в Европе, так и в нашей стране.
Паровоз 1928 года постройки. Коломенский завод.
Следом отреставрированный красавец.
Данный завод существовал в городе Тампере с 1900 года. Ещё во времена вхождения Великого княжества Финляндского в состав Российской империи.
И сама модель дореволюционная с доработками. Завод поставил в СССР 30 паровозов в качестве репарации, компенсации ущерба от участия финской армии в войне на стороне гитлеровской Германии.
Это немецкий паровоз, построен в 1950 году в только образованном ГДР для СССР на «Локомотивостроительном заводе имени Карла Маркса», бывшем «Оренштайн и Коппель».
Водяная помпа. Завод Лангезипен и Ко, Санкт-Петербург. Российская империя до сентября 1914 года.
Много интересного в экспозиции. И пассажирские вагоны. Один из них служит сувенирной лавкой, и товарные и различная спецтехника.
Например этот красавец. Вагон-снегоочиститель, Тульский машиностроительный завод 1955 год.
Все это говорит большом развитии в своё время этого вида транспорта.
Особенно этот экспонат. Легенда отечественного автопрома ЗИМ (ГАЗ-12).
Выпускался с 1949 по 1960 год. И не только в качестве представительского легкового автомобиля, а также в качестве кареты скорой помощи.
Именно в таком виде этот ЗИМ поступил в 1952 году на службу в гараж электростанции города Балахна Горьковской области. Потом в начале 1960-х годов был списан и передан в транспортные мастерские, где был переделан на железнодорожный ход и применялся для инспекционных поездок руководства транспортного управления по протяженным ведомственным узкоколейным путям (около 400 км.). Которые объединяли торфяные разработки Горьковской и Ивановской областей.
На решетке радиатора буква «Н». Телеграфный индекс обозначающий начальника железной дороги.
Из любопытных особенностей, что рулевое колесо поменяло функцию. Стало органом управления железнодорожным тормозом. Вращение по часовой стрелке осуществляло торможение. В обратном направлении тормоза отпускались.
Был в эксплуатации до начала 1990-х годов.
Отдельно хочу отметить общительный и доброжелательный персонал музея.
Однозначно всем рекомендую к посещению!
Благодарю за внимание!