Найти тему
Владимир Артамонов

Чудесный железнодорожный музей. Паровозы и не только.

Приветствую друзья!
Только завершились школьные каникулы. Они дали возможность совершить небольшое турне с остановками в Переславле-Залесском, Ростове Великом и Костроме.

Недалеко от Переславля, в поселке Талицы мы посетили замечательный музей железнодорожной узкоколейной и другой паровой техники.

Что-то отреставрировано и находиться в идеальном состоянии, что-то ждет своего часа. Достаточно много всего.
Основная часть находится на улице под навесами. Часть экспозиции в теплом депо. Которое осталось от местной узкоколейной сети.
Прекрасным аттракционом является самостоятельное катание на ручной дрезине на расстояние в полкилометра и обратно по живописному лесу.

Заряд бодрости благодаря небольшой физической нагрузки. Даже дождь который лил весь день, взял короткую паузу на нашу поездку на дрезине.

-2

Локомобиль, он же паровой трактор. Германия, завод Lanz, конец 19 века.

Небольшие паровые машины использовали в сельском хозяйстве, лесопилках, мастерских. Доставляли их на конной тяге, а подобные могли перемещаться самостоятельно.
Далее английский аналог Маршалл, более комплектный. Но снятый с колес.

-3

Изначально узкоколейная железная дорога была разработана в конце 19 века для военных нужд. Для переброски войск и их снабжения. Скорость строительства веток была десять и более километров в сутки.

Удобство в строительстве и эксплуатации послужило развитию узколейных путей и для гражданских и промышленных нужд. Как в Европе, так и в нашей стране.

-4
-5

Паровоз 1928 года постройки. Коломенский завод.

Следом отреставрированный красавец.

-6
-7
-8

Данный завод существовал в городе Тампере с 1900 года. Ещё во времена вхождения Великого княжества Финляндского в состав Российской империи.

И сама модель дореволюционная с доработками. Завод поставил в СССР 30 паровозов в качестве репарации, компенсации ущерба от участия финской армии в войне на стороне гитлеровской Германии.

-9

Это немецкий паровоз, построен в 1950 году в только образованном ГДР для СССР на «Локомотивостроительном заводе имени Карла Маркса», бывшем «Оренштайн и Коппель».

-10

Водяная помпа. Завод Лангезипен и Ко, Санкт-Петербург. Российская империя до сентября 1914 года.

-11

Много интересного в экспозиции. И пассажирские вагоны. Один из них служит сувенирной лавкой, и товарные и различная спецтехника.

-12

Например этот красавец. Вагон-снегоочиститель, Тульский машиностроительный завод 1955 год.

Все это говорит большом развитии в своё время этого вида транспорта.

Особенно этот экспонат. Легенда отечественного автопрома ЗИМ (ГАЗ-12).

Выпускался с 1949 по 1960 год. И не только в качестве представительского легкового автомобиля, а также в качестве кареты скорой помощи.

Именно в таком виде этот ЗИМ поступил в 1952 году на службу в гараж электростанции города Балахна Горьковской области. Потом в начале 1960-х годов был списан и передан в транспортные мастерские, где был переделан на железнодорожный ход и применялся для инспекционных поездок руководства транспортного управления по протяженным ведомственным узкоколейным путям (около 400 км.). Которые объединяли торфяные разработки Горьковской и Ивановской областей.

-13

На решетке радиатора буква «Н». Телеграфный индекс обозначающий начальника железной дороги.

Из любопытных особенностей, что рулевое колесо поменяло функцию. Стало органом управления железнодорожным тормозом. Вращение по часовой стрелке осуществляло торможение. В обратном направлении тормоза отпускались.

Был в эксплуатации до начала 1990-х годов.

Отдельно хочу отметить общительный и доброжелательный персонал музея.

Однозначно всем рекомендую к посещению!

Благодарю за внимание!