Найти тему
Мой Маленький Малыш

Только 0, 1 и 2 балла. Новая система оценивания в начальной школе: где и почему ее вводят и что это меняет

Оглавление

Московская школа №1514 получила упоминания в СМИ после родительского собрания. Резонанс вызвала запись, где родители совместно с руководством учебного заведения обсуждают принятие новой системы оценок для учеников начальных классов.

По словам инициаторов, оценки должны быть сокращены до: 0, 1 и 2 баллов.

Что это? Зачем это? И как это повлияет на учебный процесс?

Предыстория

Сообщество «Родители Москвы» опубликовали видео с родительского собрания школы №1514, которая известна в столице, как место с нестандартным и качественным подходом к обучению.

В видео идут обсуждения ввести вместо привычных 5 баллов всего 3.
  • 2 балла будут присваиваться тем детям, которые идеально выполнили задание,
  • 1 балл – если есть до пяти ошибок
  • и 0, если ребёнок выполнил не то задание, ничего не сделал или сделал более шести ошибок.

Как можно понять, в этой школе изначально учатся дети родителей, которые нельзя назвать «традиционалистами», но даже среди них новая система вызвала споры.

-2

Что это за система?

Это не новая разработка и называется она система критериального оценивания (СКО). Она считается вполне официальной, так как об этом в своём письме уже высказывалось министерство образования. Такое оценивание уже применяется в нескольких школах Москвы и РФ, но в изменённом формате.

  • Оценки за полугодия (четверти, семестры) детям ставят по единой 5-бальной системе, но их формирование уже проходит немного иным методом.

Это не оценка знаний привычным способов.

  • Типичная система в 5 баллов не даёт представление о знаниях ребёнка: он мог сделать не то задание (но правильно), запутаться в каком-то вопросе, но при этом усвоив тему и не забываем «привычку» бездарных учителей ставить «2» за поведение.

Всё это в общем виде превращается просто в оценку за семестр или четверть.

Школа 1514 решила поменять подход и теперь оцениваться будет каждое конкретное задание и тема, чтобы родители и дети видели, где у них есть «пробелы» и как их можно восполнить.

Далее эти баллы уже формируют типичные 2-5 для документации.

Критика

  • Даже если раньше ребенок совершал больше ошибок (5), а сейчас их всего 2 или 1, его оценка всё равно остается на уровне 1, что не учитывает его улучшения и сравнивает его с другими учениками.
  • Ученикам нужно создавать списки критериев для каждого предмета, где они сами оценивают свои навыки, указывая, что им удается хорошо, а что достается с трудом.
  • Если ученик пропустил контрольную по каким-либо причинам, ему присваивается оценка 0, несмотря на то, что его знания не были проверены.
  • При переводе оценок в систему с пятибалльной шкалой оценки снижаются, что может недооценивать успехи учеников.

При смене школы семье не предоставляется табель успеваемости, если в предыдущей школе используется система компетенций и результатов обучения.

-3