Найти тему

Взаимодействие спикера с аудиторией

Оглавление

Взаимодействие между спикером и аудиторией играет решающую роль в успешной передаче информации и эффективном общении. Будь то публичная лекция, презентация или выступление на конференции, способность спикера активно взаимодействовать с аудиторией является важным навыком для достижения своих целей и установления эмоциональной связи с слушателями.

В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых аспектов взаимодействия спикера с аудиторией и предоставим советы по улучшению этого процесса.

Существует 3 типа спикеров: 

  1. Потоки 
  2. Логики 
  3. Гибриды 

Нужно делать акценты на сильные стороны, в зависимости от того, к какому типу вы себя относите 

Рассмотрим подробнее про каждый⬇️ 

-2

Потоковый тип спикера 

Плюсы: 

  • Передают состояние 

Они больше передают не знания, а эмоциональное состояние (с помощью историй, практик, медитаций) 

  • Сторителинг 

Потоковый тип спикера никогда не укладывается в тайминг, у него постоянный хаос, он не умеет чувствовать временной тайминг, но он лучше всего рассказывает истории

  • Эмпатичность 

Они умеют чувствовать эмоции и настроение других людей и передавать свои 

Минусы

  • Не укладываются в таймер 
  • Синдром самозванца 

Постоянные скачки настроения и эмоционального состояния, постоянно кажется, что знаний недостаточно 

  • Трудно подготовиться 

Они очень не любят готовиться к выступлениям, но если и готовятся, то в последний момент и рассказывают все равно так, как чувствуют 

-3

Логики 

Плюсы: 

  • Укладываются в таймер 
  • Структурное выступление 

Логики всегда последовательны и структурны в своих выступлениях. У них все идёт по этапам. Они способны передавать знания другим 

  • Видят проблемы в чужих системах

Из них получаются хорошие консалтеры, они видят мир как совокупность маленьких частей. Они способны видеть точечные проблемы в чужих системах 

Минусы

  • «Сухарики»

Если потоки слишком эмоциональны, то логикам не свойственно яркое проявление эмоций 

  • Люди к ним ничего не чувствуют 
  • Используют формообразующие слова 
-4

Гибриды 

Если потоком или логиком рождаются, то гибридом становятся. Им можно стать только с помощью практики. 

Гибриды = потоки+логики, но у таких людей обязательно должен произойти слом качеств. 

Если вы родились потоком, то необходимо приобретать качества логика, и наоборот. 

Рассмотрим 5 способов управления вниманием аудиторией⬇️ 

1.Редукция 

Обладайте сложностью, но делайте сложное – простым. 

Многие спикеры сразу пытаются донести все простыми словами, но нужно обладать той самой сложностью, которую потом вы делаете для аудитории простой. 

2.Градация 

Цифровая связь между прошлым и настоящим.

Например: «Полчаса назад я не знал, о чем мне говорить, 15 минут назад я понял, о чем мне говорить, 5 минут назад я передумал, и вот минуту назад, я почувствовал, что мне стоит сказать вам стоя на этой сцене» 

Аудитории интересна определенная взаимосвязь, они видят в этом логику и она им приятна. 

3.Интерактив 

Для улучшения взаимодействия с аудиторией, вы можете использовать интерактивные моменты, такие как обсуждение в группах, проведение опросов или включение слушателей в демонстрацию. Это не только помогает повысить уровень вовлеченности аудитории, но и позволяет повысить активность и интерес слушателей к теме выступления.

Аудитория из пассивного слушателя превращается в активного деятеля вашего выступления, и включённость становится выше 

4.История 

Рассказывайте интересно истории, которые будут вызывать эмоции у людей 

5.Перфоманс 

Донесение мысли при помощи предмета. 

Визуальные и аудиовизуальные средства являются эффективным способом взаимодействия спикера с аудиторией. 

-5

Какие существуют основные структуры выступления?⬇️ 

1.Фрактал 

Это способ, когда вам нужно донести одну единицу знания. 

  • Тезис
  • История/факт/образ 
  • Вывод  

Пример: 

Тезис: Страх публичных выступлений переоценён 

Факт: Страх публичных выступлений стоит на 13 месте, но многие ошибочно считают, что на второму, сразу после страха смерти 

Вывод: Не используйте этот фейк как отговорку и выступайте чаще 

-6

2.Проповедь 

  • Тезис 
  • Разъяснение 
  • История 
  • Вывод 

Пример: 

Тезис: Главная проблема спикеров – это редукция… 

Разъяснение: Редукция – это…

История: Однажды ко мне пришёл спикер…

Вывод: Читайте и познавайте больше, чтобы делать сложное простым

3.Бургер 

Технология бургер – это технология передачи сложного знания.

Сложное знание – это когда включается абстракция и определённый иллюзорный мир.

  • Булочка с кунжутом: говорите сложное знание 
  • Салатик: это тоже самое как…
  • Котлета: донесение смысла через историю 
  • Нижняя булочка: шутка 

Взаимодействие спикера с аудиторией является важным аспектом коммуникации, который способен сделать выступление более интересным и запоминающимся. При использовании этих рекомендаций вы может создать более продуктивное окружение во время своего выступления.

-7

В образовательной программе спикеров и экспертов «Бустер» отдельный модуль посвящён правильному взаимодействию спикера с аудиторией! 

Бустер – это образовательная программа для спикеров и экспертов от сообщества «СЛОВО», которая состоит из 6 модулей и двухнедельной практики. 

Хотите говорить уверенно и интересно? 

Напишите нам: 

Slovo