Взаимодействие между спикером и аудиторией играет решающую роль в успешной передаче информации и эффективном общении. Будь то публичная лекция, презентация или выступление на конференции, способность спикера активно взаимодействовать с аудиторией является важным навыком для достижения своих целей и установления эмоциональной связи с слушателями.
В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых аспектов взаимодействия спикера с аудиторией и предоставим советы по улучшению этого процесса.
Существует 3 типа спикеров:
- Потоки
- Логики
- Гибриды
Нужно делать акценты на сильные стороны, в зависимости от того, к какому типу вы себя относите
Рассмотрим подробнее про каждый⬇️
Потоковый тип спикера
Плюсы:
- Передают состояние
Они больше передают не знания, а эмоциональное состояние (с помощью историй, практик, медитаций)
- Сторителинг
Потоковый тип спикера никогда не укладывается в тайминг, у него постоянный хаос, он не умеет чувствовать временной тайминг, но он лучше всего рассказывает истории
- Эмпатичность
Они умеют чувствовать эмоции и настроение других людей и передавать свои
Минусы:
- Не укладываются в таймер
- Синдром самозванца
Постоянные скачки настроения и эмоционального состояния, постоянно кажется, что знаний недостаточно
- Трудно подготовиться
Они очень не любят готовиться к выступлениям, но если и готовятся, то в последний момент и рассказывают все равно так, как чувствуют
Логики
Плюсы:
- Укладываются в таймер
- Структурное выступление
Логики всегда последовательны и структурны в своих выступлениях. У них все идёт по этапам. Они способны передавать знания другим
- Видят проблемы в чужих системах
Из них получаются хорошие консалтеры, они видят мир как совокупность маленьких частей. Они способны видеть точечные проблемы в чужих системах
Минусы:
- «Сухарики»
Если потоки слишком эмоциональны, то логикам не свойственно яркое проявление эмоций
- Люди к ним ничего не чувствуют
- Используют формообразующие слова
Гибриды
Если потоком или логиком рождаются, то гибридом становятся. Им можно стать только с помощью практики.
Гибриды = потоки+логики, но у таких людей обязательно должен произойти слом качеств.
Если вы родились потоком, то необходимо приобретать качества логика, и наоборот.
Рассмотрим 5 способов управления вниманием аудиторией⬇️
1.Редукция
Обладайте сложностью, но делайте сложное – простым.
Многие спикеры сразу пытаются донести все простыми словами, но нужно обладать той самой сложностью, которую потом вы делаете для аудитории простой.
2.Градация
Цифровая связь между прошлым и настоящим.
Например: «Полчаса назад я не знал, о чем мне говорить, 15 минут назад я понял, о чем мне говорить, 5 минут назад я передумал, и вот минуту назад, я почувствовал, что мне стоит сказать вам стоя на этой сцене»
Аудитории интересна определенная взаимосвязь, они видят в этом логику и она им приятна.
3.Интерактив
Для улучшения взаимодействия с аудиторией, вы можете использовать интерактивные моменты, такие как обсуждение в группах, проведение опросов или включение слушателей в демонстрацию. Это не только помогает повысить уровень вовлеченности аудитории, но и позволяет повысить активность и интерес слушателей к теме выступления.
Аудитория из пассивного слушателя превращается в активного деятеля вашего выступления, и включённость становится выше
4.История
Рассказывайте интересно истории, которые будут вызывать эмоции у людей
5.Перфоманс
Донесение мысли при помощи предмета.
Визуальные и аудиовизуальные средства являются эффективным способом взаимодействия спикера с аудиторией.
Какие существуют основные структуры выступления?⬇️
1.Фрактал
Это способ, когда вам нужно донести одну единицу знания.
- Тезис
- История/факт/образ
- Вывод
Пример:
Тезис: Страх публичных выступлений переоценён
Факт: Страх публичных выступлений стоит на 13 месте, но многие ошибочно считают, что на второму, сразу после страха смерти
Вывод: Не используйте этот фейк как отговорку и выступайте чаще
2.Проповедь
- Тезис
- Разъяснение
- История
- Вывод
Пример:
Тезис: Главная проблема спикеров – это редукция…
Разъяснение: Редукция – это…
История: Однажды ко мне пришёл спикер…
Вывод: Читайте и познавайте больше, чтобы делать сложное простым
3.Бургер
Технология бургер – это технология передачи сложного знания.
Сложное знание – это когда включается абстракция и определённый иллюзорный мир.
- Булочка с кунжутом: говорите сложное знание
- Салатик: это тоже самое как…
- Котлета: донесение смысла через историю
- Нижняя булочка: шутка
Взаимодействие спикера с аудиторией является важным аспектом коммуникации, который способен сделать выступление более интересным и запоминающимся. При использовании этих рекомендаций вы может создать более продуктивное окружение во время своего выступления.
В образовательной программе спикеров и экспертов «Бустер» отдельный модуль посвящён правильному взаимодействию спикера с аудиторией!
Бустер – это образовательная программа для спикеров и экспертов от сообщества «СЛОВО», которая состоит из 6 модулей и двухнедельной практики.
Хотите говорить уверенно и интересно?
Напишите нам: