Найти тему
CRM Арника

Лайфхак: как совместить продажу и администратора в салоне?

Оглавление
Администратор может напрямую увеличить допродажи и средний чек в салоне красоты
Администратор может напрямую увеличить допродажи и средний чек в салоне красоты

Что делать, если администратор работает, но совсем не занимается продажами? Выясняем причины апатии к продажам и рассказываем о мотивации сотрудника поднимать выручку салона

В чем причина апатии к продажам?

  • Вы взяли не того человека
  • Вы не разработали систему продаж
  • У сотрудника нет мотивации

Все три варианта решаются весьма быстро, но последний стоит обсудить. Если человек не понимает, что он получит, если будет продавать хорошо, то мотивации к продажам у него не будет. Не стоит пытаться вдохновлять сотрудника мотивационными речами. Просто покажите ему цифры.

Стоит понимать, что взаимодействие работника и работодателя - это всегда взаимный обмен. С будущим администратором стоит устно обсудить и письменно заключить соглашение, в котором Вы рассказали друг другу о своих ожиданиях, не в термине функций, а в терминах результатах.

Чтобы после первичного соглашения Ваш сотрудник быстро и комфортно влился в систему продаж, нужно его научить Вашему продукту, особенностям и процессам. И помните, что одного прописанного функционала мало. С их помощью Вы только можете обозначить направления полномочий, а следует выстраивать понятную и прозрачную систему продаж.

Проставьте эту мотивацию и покажите сотруднику принципы работы такой мотивации в CRM системе.

С помощью функционала Арники Вы можете настроить мотивацию по тем показателям, которые устроят Вас:

► % от собственных продаж

► % за приведенных клиентов

► Фиксированная ЗП

► Минимальная ставка

Вы найдете ещё больше настроек мотивации в нашей CRM Арника для более эффективной вовлеченности сотрудника в процесс продаж и получение за них мотивации

Начать работать в CRM Арника

Как разработать адекватную систему мотивации?

Разработать ключевые показатели эффективности для Администратора - прямая обязанность руководителя. Такие показатели снимают множество проблем и не разбрасывают цели продаж. Принимать решение о системе KPI остается также на Вас ввиду того, что система напрямую завязана на специфике Вашего салона красоты.

Зачем внедрять KPI?

  1. Оценка производится на основе объективных показателей, которые можно считать и контролировать. Это избавит Вас и администратора от вопросов корректности мотивации.
  2. Система регулирует принцип справедливого распределения вознаграждения между несколькими сотрудниками и не оставит Вас в минусе после выдачи зарплат.
  3. Работник сам сможет посчитать и прикинуть, сколько он получит. Это хорошая стимуляция для наращивания здорового энтузиазма к продажам.

Как определить KPI, что можно считать критериями эффективности работы сотрудника?

Попробуйте представить себе картину: в каком случае Вы можете сказать, что у Вас отличный администратор и что он собой представляет? Как только картина образуется перед Вами, из нее можно будет взять параметры, по которым Вы будете оценивать работу сотрудника.

И помните о нюансах

  • Никогда не ставьте потолок на продажи. Если Ваш администратор хорошо подает и приводит Вам много клиентов, то есть ли резон ограничивать его? Пусть приводит и продает дальше, Ваш салон от этого только в плюсе!
  • Всегда разделяйте ЗП старшего и начинающего администраторов. Первый будет работать хуже, если будет получать меньше начинающего. А для начинающего нельзя слишком занижать зарплату.
  • Не ведите расчетов на бумаге и огромных записных книжках. Всегда используйте отчеты, в которых можно посмотреть кто сделал продажу, когда и на какую сумму. В случае выяснения, Вы не должны теряться и показать себя авторитетным руководителем, который с помощью пары кликов может дать ответ на любой вопрос сотрудника.
  • Используйте детализированную отчетность CRM Арники в понятном интерфейсе

Попробовать CRM Арника

Получить полезные документы для салона красоты бесплатно