Что делать, если администратор работает, но совсем не занимается продажами? Выясняем причины апатии к продажам и рассказываем о мотивации сотрудника поднимать выручку салона
В чем причина апатии к продажам?
- Вы взяли не того человека
- Вы не разработали систему продаж
- У сотрудника нет мотивации
Все три варианта решаются весьма быстро, но последний стоит обсудить. Если человек не понимает, что он получит, если будет продавать хорошо, то мотивации к продажам у него не будет. Не стоит пытаться вдохновлять сотрудника мотивационными речами. Просто покажите ему цифры.
Стоит понимать, что взаимодействие работника и работодателя - это всегда взаимный обмен. С будущим администратором стоит устно обсудить и письменно заключить соглашение, в котором Вы рассказали друг другу о своих ожиданиях, не в термине функций, а в терминах результатах.
Чтобы после первичного соглашения Ваш сотрудник быстро и комфортно влился в систему продаж, нужно его научить Вашему продукту, особенностям и процессам. И помните, что одного прописанного функционала мало. С их помощью Вы только можете обозначить направления полномочий, а следует выстраивать понятную и прозрачную систему продаж.
Проставьте эту мотивацию и покажите сотруднику принципы работы такой мотивации в CRM системе.
С помощью функционала Арники Вы можете настроить мотивацию по тем показателям, которые устроят Вас:
► % от собственных продаж
► % за приведенных клиентов
► Фиксированная ЗП
► Минимальная ставка
Вы найдете ещё больше настроек мотивации в нашей CRM Арника для более эффективной вовлеченности сотрудника в процесс продаж и получение за них мотивации
► Начать работать в CRM Арника
Как разработать адекватную систему мотивации?
Разработать ключевые показатели эффективности для Администратора - прямая обязанность руководителя. Такие показатели снимают множество проблем и не разбрасывают цели продаж. Принимать решение о системе KPI остается также на Вас ввиду того, что система напрямую завязана на специфике Вашего салона красоты.
Зачем внедрять KPI?
- Оценка производится на основе объективных показателей, которые можно считать и контролировать. Это избавит Вас и администратора от вопросов корректности мотивации.
- Система регулирует принцип справедливого распределения вознаграждения между несколькими сотрудниками и не оставит Вас в минусе после выдачи зарплат.
- Работник сам сможет посчитать и прикинуть, сколько он получит. Это хорошая стимуляция для наращивания здорового энтузиазма к продажам.
Как определить KPI, что можно считать критериями эффективности работы сотрудника?
Попробуйте представить себе картину: в каком случае Вы можете сказать, что у Вас отличный администратор и что он собой представляет? Как только картина образуется перед Вами, из нее можно будет взять параметры, по которым Вы будете оценивать работу сотрудника.
И помните о нюансах
- Никогда не ставьте потолок на продажи. Если Ваш администратор хорошо подает и приводит Вам много клиентов, то есть ли резон ограничивать его? Пусть приводит и продает дальше, Ваш салон от этого только в плюсе!
- Всегда разделяйте ЗП старшего и начинающего администраторов. Первый будет работать хуже, если будет получать меньше начинающего. А для начинающего нельзя слишком занижать зарплату.
- Не ведите расчетов на бумаге и огромных записных книжках. Всегда используйте отчеты, в которых можно посмотреть кто сделал продажу, когда и на какую сумму. В случае выяснения, Вы не должны теряться и показать себя авторитетным руководителем, который с помощью пары кликов может дать ответ на любой вопрос сотрудника.
- Используйте детализированную отчетность CRM Арники в понятном интерфейсе