Продолжаем серию статей о правах потребителя.
Сегодня советы о том, как защитить свои права потребителя в судебном порядке.
- Если после обращения к продавцу товар не был доставлен, заменен или отремонтирован либо деньги не были возвращены в установленные сроки, вы можете обратиться в суд.
1). Составьте исковое заявление.
- Можете воспользоваться образцами, которые суды размещают на стендах и сайтах.
2). В заявлении укажите:
- суд, в который вы обращаетесь;
- ваши ФИО, дату и место рождения, паспортные данные и адрес регистрации;
- название, ИНН, ОГРН и адрес ответчика - ответчиком является продавец;
- цена иска: это общая сумма, которую вы просите от ответчика или стоимость товара, который вы просите заменить;
- название документа: исковое заявление;
- далее идет само содержание иска, укажите суть вашей ситуации и что вы просите:
- какой товар, где и когда вы его купили;
- стоимость товара, как вы произвели оплату;
- документы, подтверждающие покупку и оплату: напр., чек;
- ваши претензии: напр., товар является некачественным (укажите недостатки) либо не был доставлен в срок;
- ваши требования: напр., взыскать уплаченные за товар денежные средства или заменить товар;
- перечислите документы, которые вы прилагаете, поставьте свою подпись и дату на заявлении.
3). Распечатайте свой иск в 3 экземплярах и снимите в 2 экземплярях (для ответчика и суда) копии всех документов, которые у вас есть;
4). Отправьте 1 экземпляр иска с копиями документов в адрес ответчика почтой заказным письмом; почтовую квитанцию сохраните, вы отдадите ее в суд;
- Актуальный адрес ответчика можно увидеть в выписке из ЕГРЮЛ (ее можно бесплатно сформировать онлайн на сайте налоговой) - если это компания, а если ваш продавец - индивидуальный предприниматель, то смотрите адрес в ваших документах по покупке товара.
5). Госпошлину за подачу иска уплачивать не нужно.
6). К заявлению в суд приложите:
- документы о покупке и оплате товара;
- заявления, которые вы писали продавцу;
- квитанцию об отправке иска ответчику.
- Все документы к заявлению прилагаются в копиях, когда суд пригласит вас на рассмотрение, возьмите с собой оригиналы.
7). Вам нужно обратиться в суд:
- либо по месту нахождения ответчика (продавца);
- либо по вашему месту жительства;
- либо по месту заключения договора (смотрите в правом верхнем углу на первой странице договора);
- либо по месту исполнения договора (напр., это адрес доставки товара).
Выберете сами, куда вам будет удобнее ходить.
- В зависимости от суммы иска это будет либо мировой суд (до 100 тыс. руб. включительно) либо районный суд (больше 100 тыс. руб.)
8). Подайте заявление в суд лично или отправьте почтой или подайте его в электронном виде на сайте ГАС «Правосудие»;
Если в вашем регионе есть такая возможность - вы можете подать в суд через МФЦ.
9). После того, как вы подадите исковое заявление, суд назначит дату рассмотрения и вышлет вам извещение с датой и временем.
- Суд может задавать вам вопросы и запросить дополнительные документы.
10). По итогам рассмотрения вашего дела суд вынесет решение об удовлетворении вашего иска либо отказе в его удовлетворении.
11). Поскольку вы являетесь потребителем, при удовлетворении вашего иск суд автоматически взыщет с продавца в вашу пользу дополнительно штраф в размере 50% от взысканной судом в вашу пользу суммы;
12). После вынесения решения в вашу пользу подайте в этот же суд заявление о выдаче исполнительного листа.
13). Полученный исполнительный лист отнесите (или отправьте почтой) в службу судебных приставов по месту нахождения ответчика, они начнут исполнительное производство для того, чтобы получить от него денежные средства и перечислить их вам.
Всем хорошего дня!
Нормативный акт: Закон о защите прав потребителей и ГПК (подр.2 разд.2).
Ниже вы можете оформить исковые заявления о защите прав потребителя.
Наш сервис подготовки юридических документов поможет вам составить договоры, иски, заявления о защите прав как потребителя и другие документы
А наши курсы доступны по ссылке и помогут вам лучше разобраться в нужных вам темах.