Найти тему
Паутинки миров

Избранная в запасе. Арка 2. Глава 14/2. Сказочник

Оглавление

Читать сначала – вот здесь

Как-то вдруг полетело-помчалось время. Чтобы не мучить себя ожиданиями ответного письма, Дарья занялась бытом и прочими делами. Деньги пока только тратились, медленно, но тратились. А на чем заработать, девушка так и не придумала.

Нет, она бы предложила соседям свои услуги в качестве няньки, да только в деревушке, где все у всех на виду, подобное не требовалось. Да и родители работали если не в поле, то во дворе, по хозяйству.

В экономику Солни Даша въехала не сразу. Почему-то ей все казалось, что быт Пиреи устроен по типу средневековья Земли. Ан нет. Если верить книгам, которые были у девушки с собой, то такие деревушки, как эта, занимались поставками зерна. Где-то ближе к востоку были сады, в другом краю – овощные поля, вдоль реки со смешным названием Шушка были животноводческие хозяйства. Такие деревушки поставляли большую часть продукции в города и столицу. Причем строго оговоренный процент общего урожая на каждый город. Какую-то часть оставляли в деревне, на посадку и еду. А уж овощей, фруктов и молока хватало с обычного домашнего хозяйства, водившегося почти в каждом дворе.

Даша при мыслях об этом покосилась на Яблочко, одиноко гуляющую по садику. Не, она, конечно, и не собиралась обзаводиться коровами и курами, но в ее домике и места-то под них не было. Девушка задумалась, это оттого, что она и не просила, или же советник Джарн просто отмахнулся? Впрочем, думать об подобном смысла не была, так как Даша и не собиралась заводить никого, кроме лошадки.

Огородик, что у нее из-за резкого вливания собственной непонятной магии вымахал до завязей плодов буквально за два дня, мог обеспечить на первое время овощами. Плодовые деревья, спасибо, не показывали аномального развития. Молоко, хлеб и яйца Даша покупала на рынке. Но опять же, она пока только покупала. Что же придумать?

Девушка задумчиво водила пальцами по теории магии, которую читала. Потом мысли перескочили на книжку о Пирее для малышей, которая помогала познавать этот мир. Хм… Есть, конечно, идея, но сработает ли?

Ей очень нужен был кто-то, кто сможет рассказать больше о том, как работает книгопечатание в этом мире. Кажется, она смогла бы писать сказки для детей. По крайней мере, в библиотеке дворца, в столице, она не заметила художественных книг. Конечно, возможно, это и не нужно никому, но ведь можно попробовать?

Даша пододвинула к себе стопку бумаги. Белая, письменная. Да уж, надо и что-то для черновиков себе подыскать, а то так и разориться можно. Но пока, почему бы и не попробовать? Хотя бы набросок на одном листе.

И девушка, открыв первую главу местного «окружающего мира», принялась сочинять. Даже слегка на ностальгию пробило – одно время ей приходилось придумывать истории для капризных деток, которые не хотели засыпать на тихий час под стандартные сказки.

Медвежонок Рири был уже на полпути к родной берлоге, когда в ворота постучались. Девушка дернулась от неожиданности и осторожно выглянула в окошко. Две знакомые блондинистые шевелюры виднелись над заборчиком. Даша потянулась и высунулась в дверь, махнув рукой с амулетом:

– Заходите! – крикнула она наям.

Малира и Ильин как-то почти бочком просочились в избушку – да, Даша, это все-таки избушка, – и так же тихо сели на лавку. Девушка подозрительно оглядела знакомые лица.

– И что случилось, что вы тут как на похоронах сидите? – осторожно уточнила она у них.

– Даша, прости нас пожалуйста! – вдруг хором выдали близнецы.

– А? За что? – удивилась та.

– За то, что сразу все не рассказали. – глазами побитого щенка посмотрел на нее Ильин. – Нам отец нагоняй такой устроил, что аж детство вспомнилось. Ну не подумали мы, что ты можешь испугаться.

Брюнетка похлопала глазами, попыталась собрать мозги в кучу, как-то не получилось. Она потрясла головой, но и это не принесло желаемого результата.

– Так. – она негромко хлопнула ладонями по столу. – Еще раз и с самого начала. Что случилось, за что вы извиняетесь и почему я должна была испугаться?

На этот раз слово взяла Мали.

– Отец сказал, что мы неправильно поступили, вывалив на тебя и про свою профессию и про заказ на тебя. Мы не подумали о том, что ты можешь волноваться так сильно. Прости нас пожалуйста, Даша.

– Я все еще ничего не понимаю, но, допустим, извинения принимаю.

– Хорошо, давай мы попытаемся объяснить все и с самого начала. – вздохнула Малира. – Надеюсь, у нас это получится, и ты не будешь на нас сердиться.

– Я тоже надеюсь. – выдохнула Даша. – И подозреваю, что приятного в рассказе мало.

Мали покосилась на брата и тот одним движением руки наложил что-то заглушающее на дом. По крайней мере, Даше показалось именно так.

Все три королевства, если верить истории, после развала Великой Империи имели натянутые отношения. Но так или иначе, они имели и нечто общее. Так, Даша внезапно узнала, что Солнийский язык вовсе не Солнийский, а вполне себе Пирейский, то есть Всеобщий. Нет, существовали, конечно, некоторые слова и фразы, характерные для определенного королевства, но это было сравнимо скорее с диалектом. Произношение чуть другое, но смысл понятен.

Такой же общей на всех осталась и магия с ее основными разделениями. Но вот применение и отношение к ней у жителей трех королевств очень даже разнились. Солнийцы придерживались традиций. Они в принципе, не особо любили все новое, предпочитая наращивать силу и мощь волшебства. Шайнийцы любили полагаться на стихию и интуицию. В этой непредсказуемости была их сила и слабость. А вот Марни – главный конкурент Солни, начало магию эту изучать. У них была Академия, где не просто учили применять уже известные заклинания, но и выводить что-то новое.

Но речь сейчас шла не о том. Было еще кое-что общее на три королевства. Сеть наемников. Их не любили в той же степени, сколь и привечали. Известное дело ведь – эти люди продаются тому, кто больше платит. Да только и у най были свои правила. Заказ, если уж ты взялся за него, выполнить надо обязательно. Даже если попытаются перекупить. Нет, до того, как най подписал контракт на выполнение, можно еще поторговаться с клиентом, но вот после – будь добр, выполни как договорились. Иначе своя же гильдия ликвидирует.

Наемникам дела не было до грызни королевств. Пока не появилась вдруг Избранная. Поправочка – две Избранных.

– То, что король Солни нарушил все договоренности и единолично призвал вас, нас не касалось. – пожал плечами Ильин. – Да только никогда еще, со времен основания Королевств не было двух девушек. Вообще никогда. И ошибки быть просто не могло. Наша гильдия уверена, что ты, Даша, не просто так оказалась второй Избранной. Да и магия твоя странная тоже вписывается в эту теорию. Вы с подругой либо уничтожите наш мир, либо спасете его. И понимают это абсолютно все, кто в курсе вас обеих. А потому наи очень удивились, когда получили на тебя заказ. Так вот, Даша, знай, что никто из гильдии наемников не причинит тебе вреда.

– Даже если мне суждено уничтожить этот мир? – невесело усмехнулась девушка.

– Даже если так. – с полной серьезностью кивнул Ильин. – Видишь ли, Империя тоже когда-то была уничтожена. А потом наступила новая эра. Что-то приходит, что-то уходит, а наш долг прожить это с достоинством.

Брюнетка зажмурилась на мгновение.

– Даш? – робко позвала ее Мали.

– Как… – хрипло начала так, откашлялась и продолжила: – Как так получилось, что у наемников оказалось больше чести, чем у короля?

– Так ты нам веришь?

– Я не знаю как это работает, но я чувствую, что вы мне сейчас говорит правду. – призналась Даша. – Правда, не знаю. Может это мой дар так работает, а может, я просто очень сильно этого хочу, но… я верю. Вам – верю.

– Спасибо. – разулыбались близнецы.

– Но что мне теперь делать? – устало спросила Даша. – Мне жить как обычно? Прятаться? Учиться драться? Или обратиться к королю, притворившись, что я глупенькая и ничего не понимаю? Мы с Дариной хотели просто вернуться домой. Но боюсь, что это невозможно. И все, что нам с ней остается делать – учиться жить в этом мире. Но как? Я… я уже не знаю. Я хотела защитить ее, думала, что смогу придумать стоящий план вдали от сильных мира сего, смогу спрятаться и спрятать подругу, но как нам теперь жить?

Малира подорвалась и пересела к девушке, обнимая ту и позволив спрятать слезы на своем плече. Ильин беспомощно смотрел на них, не зная что сказать.

– Я устала… – прошептала Даша в чужое плечо. – Я боюсь, что все мои планы приведут лишь к худшему исходу.

– Эй, мы с тобой. – тихо улыбнулась Мали. – Что-то грядет. Мы еще не знаем, что, но оно надвигается неотвратимо, хотя и медленно. В этом что-то всем придется выбирать свою сторону. Мы выбрали тебя. Позволь стать твоими друзьями, Даша, и мы поддержим тебя в любых начинаниях и планах.

– А если я вдруг уничтожу мир? – сквозь слезы хихикнула девушка.

– Мы постараемся остановить тебя от этого. – усмехнулся Ильин. – Ну, на крайний случай, поможем спрятать тела.

Даша рассмеялась. А может все и получится?

* * *

Что ж, с поддержкой най действительно стало полегче. Начать с того, что Малира горячо поддержала идею Даши написать книжки с рассказами для малышей. Ильин по просьбе Даши накупил бумаги под это дело, попроще, не вычурной для писем. А дядька Ларри помог провернуть оформление авторства под псевдонимом. Это дело оказалось ново в сфере книжников, как называли всех писателей, но обычно для наемников, которым частенько приходилось пользоваться подложным именем.

Болотная девушка Даша потихоньку-полегоньку осваивалась в приграничной деревушке. А на рынках маленьких городков вдруг стали появляться пока тоненькие книжечки с рассказами для детей за авторством некоего Сказочника. Родители удивленно смотрела на то, как разграничены эти рассказы по возрастам – для совсем маленьких одни, для тех, что постарше – другие, – и частенько зачитывались и сами простыми, но интересными приключениями медвежонка Рири.

Дядька Ларри, неожиданно для себя сам увлекся организацией всей этой сложной схемы поставки детских книг по всему королевству, а Ильин, неожиданно для всех, вдруг начал рисовать иллюстрации к ним. Кто ж знал, что этот парень еще и рисует?

Уж за что Даша была благодарна магии, так это за заклинание копирования. Если в одном экземпляре она могла чисто и красиво написать, то размножить вручную не сумела бы. Впрочем, даже так, времени это занимало довольно много, хотя и приносило пусть и не особо великий, но постоянный доход. Даже за вычетом доли вознаграждения всем участникам.

Через две декады Даше пришел ответ от подруги. Девушка даже не стала вчитываться в официальный текст письма, решив, что посмотрит его позже, а сразу стала вчитываться в его зашифрованную часть.

«Усиленно притворяюсь дурой, – писала Даринка. – но дурой талантливой. Королева совсем плоха, говорят, скоро умрет. Король что-то мутит. Меня пока не трогают. Учусь магии, блистаю на балах. Скучаю».

Даша вздохнула с грустной улыбкой. Она прекрасно поняла, что последнее предложение относилось к ней самой. О, она тоже очень и очень соскучилась по подруге. Но ничего. Ведь потерпеть всего-то до праздника Весны. Подумаешь, чуть больше, чем полгода… Хнык…

Продолжение следует...