Найти тему
Вдоль и поперек

«Звуки свободы»: лает, но не кусается

И снова американцы спасают мир. На этот раз опасность нависла над детьми. Угрожают им злобные педофилы, по большей части колумбийского и мексиканского происхождения. Терпеть бесчинства зажравшихся латиносов больше нельзя, и в дело вступает странный гибрид Рембо и Иисуса Христа. Чуть присмотревшись, мы без труда узнаем в нем Джеймса Кэвизела в образе Тима Балларда — реально существующего человека, который и в самом деле ведет борьбу с торговлей людьми.

Тим Баллард в реальности.
Тим Баллард в реальности.

Казалось бы, в синопсисе у нас по настоящему важная тема, отличный актер и правдивая история. При таких вводных трудно накосячить по крупному, но, как показывает практика, для настоящего энтузиаста нерешаемых задач нет.

Перед тем как мы начнем разбираться, что же не так в «Звуках свободы», давайте немного пробежимся по сюжету. В центре нашего внимания находится Тим Баллард — специалист по ловле педофилов, работающий на Министерство внутренней безопасности США. В какой-то момент Тим понимает, что задерживать извращенцев ему надоело. Душа просит настоящей работы, в результате которой жертвы будут спасены, а истинные виновники их бед пожалеют о том, что появились на свет. Косное руководство МВБ тем временем мешает нашему герою исполнить свое предназначение. Дело в том, что самые коварные работорговцы притаились в Мексике, Гондурасе и Колумбии. Конечно, надо бы достать их и там, но по какому-то недоразумению полномочия спецслужб США в этих странах не работают.

Тим Баллард в кино.
Тим Баллард в кино.

Ну и к черту этих крючкотворов-законников, — решает Баллард и отправляется учинять справедливость в частном порядке. С этого момента фильм начинает походить на дешевую версию «Хищника». Главный герой продирается сквозь джунгли, стреляет, внедряется в банды наркобаронов-повстанцев и всячески демонстрирует свою мужественность. Периодически все это перемежается заунывными диалогами о том, что обижать детей — это плохо, а спасать их, наоборот, хорошо.

При этом какого-то напряжения или интриги от происходящего на экране ожидать не стоит. Все проблемы, с которыми сталкивается Баллард, решаются им походя. Подружится с влиятельным извращенцем со странноватой фамилией Ошинский? Не вопрос! Выбить из АНБ деньги на финансирование своей деятельности, уйдя в отставку? Задача несложная. Возможно, затруднения вызовет проникновение на скрытую в джунглях Амазонки базу террористов? Не тут то было, по этой базе только что случайные прохожие не слоняются. Да и злодеи в фильме опасений, в общем, не вызывают. Все они настолько глупы и карикатурны, что только диву даешься, как эти люди умудрились дожить до своих лет, занимаясь очень опасным бизнесом.

А вот и отрицательные персонажи подъехали. Ну, тут на лице все написано, вопросов нет - злодейка.
А вот и отрицательные персонажи подъехали. Ну, тут на лице все написано, вопросов нет - злодейка.

В целом, «Звук свободы» можно было бы проглотить. Ну, сняли очередной посредственный триллер, по традиции уже забив на написание сценария и объяснение мотивации персонажей. Тем более что в начале фильма нам показывают плашку «основано на реальных событиях». А ну как, все так и было. Проблемы этой картины начинают вылезать, если копнуть чуть поглубже. Для начала вдребезги разбивается миф о том, что все увиденное нами, вроде как произошло в действительности. Ниспровергателем основ неожиданно выступает сам Тим Баллард, заявляющий в интервью о том, что в реальности все было иначе. С другой стороны, чему тут удивляться, он же в фильме убивает людей без суда и следствия. Да, они негодяи и заслуживают смерти, но почему решения о расправе принимает какой-то левый чувак? За самосуд закон может и спросить, поэтому лучше от него откреститься.

Тим Баллард дает показания перед Комитетом национальной безопасности Палаты представителей США.
Тим Баллард дает показания перед Комитетом национальной безопасности Палаты представителей США.

Пикантность всей этой истории еще и в том, что до недавнего времени Баллард возглавлял основанную им организацию Operation Underground Railroad (O.U.R.), миссией которой является поиск и освобождение детей, ставших жертвами торговли людьми. Дело то это хорошее, но вот эффективность O.U.R. экспертное сообщество оценивает не так, чтобы высоко. Ну, я бы тоже не сильно доверял борцам с педофилами, которые разыскивают жертв преступлений, основываясь на информации, полученной от медиумов-экстрасенсов из Юты. Впрочем, не сильно преуспев в части расследований, ребята из O.U.R. отличненько собирают пожертвования со стороны неравнодушных граждан. Речь идет о десятках миллионов долларов, часть из которых перепадала собственно Балларду. Понятно, что в бытность свою спецагентом зарабатывал он поменьше.

Самое паршивое, что в «Звуках свободы» вроде бы затронута по настоящему страшная тема. Миллионы детей проходят через ад. Вряд ли кому-то придет в голову спорить, что тем, кто ответственен за это, нет места среди людей. Но дело в том, что создателей фильма проблемы торговли детьми интересуют слабо. В фильме не сказано ни одного слова о том, почему эта мерзость процветает в Латинской Америке.

Многодетная семья из Гондураса. Пока непонятно, придут ли им на выручку спецагенты из США.
Многодетная семья из Гондураса. Пока непонятно, придут ли им на выручку спецагенты из США.

Оно и понятно, кто же захочет утомлять зрителя показом социального неравенства и нищеты, при которых проституция зачастую становится единственным способом не умереть с голоду. Неплохо бы, конечно, было рассказать о том, как власти США технично отжали самые вкусные предприятия, месторождения и целые нефтеносные штаты у своих соседей. Может быть тогда аудитория самой либеральной страны мира поменьше удивлялась бы тому кошмару, который творится у них под боком.

Ладно, оставим в стороне фантазии. На практике господа мормоны из кинокомпании Angel Studios сняли заурядный, до боли предсказуемый фильм, откровенно манипулирующий эмоциями почтенной публики. Единственным неожиданным поворотом картины стала сцена после титров, в которой Джеймс Кэвизел с умильным лицом телепроповедника предлагает нам отсканировать QR-код. Результатом этого действа станет покупка билета на «Звук свободы» с целью последующей передачи его тому, кто в нем нуждается. Я не уверен, что где-то есть люди, которые вот прям нуждаются в просмотре этого фильма за деньги, но, судя по сборам в 180 миллионов долларов, я неправ.

Скриншот с сайта Angel Studios. Переведен Яндексом, но в целом идея ясна.
Скриншот с сайта Angel Studios. Переведен Яндексом, но в целом идея ясна.