И снова американцы спасают мир. На этот раз опасность нависла над детьми. Угрожают им злобные педофилы, по большей части колумбийского и мексиканского происхождения. Терпеть бесчинства зажравшихся латиносов больше нельзя, и в дело вступает странный гибрид Рембо и Иисуса Христа. Чуть присмотревшись, мы без труда узнаем в нем Джеймса Кэвизела в образе Тима Балларда — реально существующего человека, который и в самом деле ведет борьбу с торговлей людьми.
Казалось бы, в синопсисе у нас по настоящему важная тема, отличный актер и правдивая история. При таких вводных трудно накосячить по крупному, но, как показывает практика, для настоящего энтузиаста нерешаемых задач нет.
Перед тем как мы начнем разбираться, что же не так в «Звуках свободы», давайте немного пробежимся по сюжету. В центре нашего внимания находится Тим Баллард — специалист по ловле педофилов, работающий на Министерство внутренней безопасности США. В какой-то момент Тим понимает, что задерживать извращенцев ему надоело. Душа просит настоящей работы, в результате которой жертвы будут спасены, а истинные виновники их бед пожалеют о том, что появились на свет. Косное руководство МВБ тем временем мешает нашему герою исполнить свое предназначение. Дело в том, что самые коварные работорговцы притаились в Мексике, Гондурасе и Колумбии. Конечно, надо бы достать их и там, но по какому-то недоразумению полномочия спецслужб США в этих странах не работают.
Ну и к черту этих крючкотворов-законников, — решает Баллард и отправляется учинять справедливость в частном порядке. С этого момента фильм начинает походить на дешевую версию «Хищника». Главный герой продирается сквозь джунгли, стреляет, внедряется в банды наркобаронов-повстанцев и всячески демонстрирует свою мужественность. Периодически все это перемежается заунывными диалогами о том, что обижать детей — это плохо, а спасать их, наоборот, хорошо.
При этом какого-то напряжения или интриги от происходящего на экране ожидать не стоит. Все проблемы, с которыми сталкивается Баллард, решаются им походя. Подружится с влиятельным извращенцем со странноватой фамилией Ошинский? Не вопрос! Выбить из АНБ деньги на финансирование своей деятельности, уйдя в отставку? Задача несложная. Возможно, затруднения вызовет проникновение на скрытую в джунглях Амазонки базу террористов? Не тут то было, по этой базе только что случайные прохожие не слоняются. Да и злодеи в фильме опасений, в общем, не вызывают. Все они настолько глупы и карикатурны, что только диву даешься, как эти люди умудрились дожить до своих лет, занимаясь очень опасным бизнесом.
В целом, «Звук свободы» можно было бы проглотить. Ну, сняли очередной посредственный триллер, по традиции уже забив на написание сценария и объяснение мотивации персонажей. Тем более что в начале фильма нам показывают плашку «основано на реальных событиях». А ну как, все так и было. Проблемы этой картины начинают вылезать, если копнуть чуть поглубже. Для начала вдребезги разбивается миф о том, что все увиденное нами, вроде как произошло в действительности. Ниспровергателем основ неожиданно выступает сам Тим Баллард, заявляющий в интервью о том, что в реальности все было иначе. С другой стороны, чему тут удивляться, он же в фильме убивает людей без суда и следствия. Да, они негодяи и заслуживают смерти, но почему решения о расправе принимает какой-то левый чувак? За самосуд закон может и спросить, поэтому лучше от него откреститься.
Пикантность всей этой истории еще и в том, что до недавнего времени Баллард возглавлял основанную им организацию Operation Underground Railroad (O.U.R.), миссией которой является поиск и освобождение детей, ставших жертвами торговли людьми. Дело то это хорошее, но вот эффективность O.U.R. экспертное сообщество оценивает не так, чтобы высоко. Ну, я бы тоже не сильно доверял борцам с педофилами, которые разыскивают жертв преступлений, основываясь на информации, полученной от медиумов-экстрасенсов из Юты. Впрочем, не сильно преуспев в части расследований, ребята из O.U.R. отличненько собирают пожертвования со стороны неравнодушных граждан. Речь идет о десятках миллионов долларов, часть из которых перепадала собственно Балларду. Понятно, что в бытность свою спецагентом зарабатывал он поменьше.
Самое паршивое, что в «Звуках свободы» вроде бы затронута по настоящему страшная тема. Миллионы детей проходят через ад. Вряд ли кому-то придет в голову спорить, что тем, кто ответственен за это, нет места среди людей. Но дело в том, что создателей фильма проблемы торговли детьми интересуют слабо. В фильме не сказано ни одного слова о том, почему эта мерзость процветает в Латинской Америке.
Оно и понятно, кто же захочет утомлять зрителя показом социального неравенства и нищеты, при которых проституция зачастую становится единственным способом не умереть с голоду. Неплохо бы, конечно, было рассказать о том, как власти США технично отжали самые вкусные предприятия, месторождения и целые нефтеносные штаты у своих соседей. Может быть тогда аудитория самой либеральной страны мира поменьше удивлялась бы тому кошмару, который творится у них под боком.
Ладно, оставим в стороне фантазии. На практике господа мормоны из кинокомпании Angel Studios сняли заурядный, до боли предсказуемый фильм, откровенно манипулирующий эмоциями почтенной публики. Единственным неожиданным поворотом картины стала сцена после титров, в которой Джеймс Кэвизел с умильным лицом телепроповедника предлагает нам отсканировать QR-код. Результатом этого действа станет покупка билета на «Звук свободы» с целью последующей передачи его тому, кто в нем нуждается. Я не уверен, что где-то есть люди, которые вот прям нуждаются в просмотре этого фильма за деньги, но, судя по сборам в 180 миллионов долларов, я неправ.