Найти тему
Мощный АККУМУЛЯТОР

В какие мифы об автомобильных аккумуляторах верят даже опытные водители?

Оглавление

Существует ряд распространенных заблуждений относительно автомобильных аккумуляторов, которые иногда сбивают с толку даже опытных водителей. Многие верят, что аккумуляторы разряжаются быстрее в холодную погоду, а чрезмерно мощные батареи могут повредить стартер. Однако действительность отличается от общепринятых представлений.

Давайте разберемся с семью наиболее распространенными мифами о автомобильных аккумуляторах. Вам, возможно, придется пересмотреть свое понимание в этом вопросе.

Миф 1. Аккумулятор = батарея

Это два разных устройства. Аккумулятор состоит из двух электродов в электролите, тогда как батарея представляет собой группу таких аккумуляторов, соединенных между собой. Автомобильные аккумуляторы на 12 В, используемые в легковых автомобилях, обычно состоят из шести электрических аккумуляторов, объединенных в батарею. Ёмкость каждого аккумулятора соответствует ёмкости всей батареи, но из-за суммирования напряжения энергия батареи в шесть раз выше.

Миф 2. Слишком мощные батареи могут вывести стартер из строя

Это утверждение не имеет под собой почвы. Добавление дополнительных батарей на автомобиль не изменит сопротивление обмоток стартера и не повлияет на потребление тока. Здесь ключевым является закон Ома, который не зависит от емкости батареи.

Миф 3. Батарея быстрее разряжается на морозе

На самом деле при низких температурах химические реакции, включая саморазряд аккумулятора, замедляются. Это означает, что аккумуляторы разряжаются медленнее в холод, чем при более теплых условиях. Однако в зимний период потребление энергии возрастает из-за более вязкого моторного масла, что может привести к более быстрой разрядке.

Миф 4. Кальциевые аккумуляторы лучше свинцовых

Термин "кальциевые аккумуляторы" и "свинцовые аккумуляторы" является некорректным. Все аккумуляторные батареи в основном остаются свинцовыми. Некоторые производители добавляют кальций к свинцовым пластинам в процессе производства, но это изменение незначительно. Различие между кальциевыми и свинцовыми аккумуляторами не имеет серьезного значения.

Миф 5. Аккумуляторы AGM не подходят для старых автомобилей

Аккумулятор AGM может успешно заменить стандартный аккумулятор в любом автомобиле, включая старые модели. Он является универсальным и часто имеет более долгий срок службы по сравнению с обычными аккумуляторами.

Миф 6. Аккумуляторы всегда заряжаются во время поездки

Низкие температуры могут замедлить процесс зарядки аккумулятора. Процесс зарядки аккумулятора ограничивается в зависимости от окружающей температуры. Термоизоляционные чехлы могут предотвратить перегрев аккумулятора в жаркую погоду, но сами по себе не являются источником энергии.

Миф 7. Обозначение 60 А·ч означает, что аккумулятор может выдавать 60 А в течение часа

Фактически обозначение 60 А·ч указывает на емкость аккумулятора для 20-часового разряда. Чтобы определить способность аккумулятора по выдаче тока, нужно разделить указанную емкость на 20. В данном случае 60 А·ч разделить на 20 дает 3 А. Это означает, что аккумулятор способен выдавать ток в 3 А в течение 20 часов. С увеличением тока потребления уменьшается время, в течение которого аккумулятор может поддерживать этот ток.

Авто
5,66 млн интересуются