Помните, в детстве были Вредные советы Григория Остера? Отличная книжка для непослушных детей, которые любят все делать наоборот. С помощью гиперболизации и юмора такие вредные советы очень наглядно показывали, как и почему не стоит поступать.
Возможно, во взрослом возрасте нам иногда тоже не хватает таких вредных советов, чтобы лучше прочувствовать абсурдность каких-то ситуаций, посмотреть на свои рабочие привычки с другой стороны.
Давно хотелось спросить о чем-то у нейросети, поэтому попросила ее написать список смешных вредных советов для трудоголиков… и список получился очень интересный!
Ниже привожу вредные советы от чата GPT и альтернативу каждому совету от меня, если вы все-таки решите им не следовать 😉
1️⃣ Совет 1. «Вместо обеда просто работайте за обеденным столом. Меньше времени на обеденный перерыв - больше времени на работу!»
Альтернатива для смелых:
➡️ Идите на обед, не кладите мобильный телефон на стол, не говорите о работе, а лучше спокойно съешьте обед, поболтайте с коллегами или друзьями, полюбуйтесь видом из окна.
Иногда бывает соблазн съесть сэндвич прямо во время просмотра рабочего отчета, или просто писать электронные письма во время обеда.
Но это плохая идея.
За 20-30 минут перерыва с рабочим отчетом ничего не случиться, а вот для вашего мозга во время интенсивной рабочей нагрузки эти 20 минут спокойствия очень важны чтобы восстановиться и продолжить эффективно работать во второй половине дня.
2️⃣ Совет 2. «Поставьте перед собой нереальные задачи и дедлайны. Стресс - это лучший помощник в работе!»
Альтернатива для непослушных:
➡️ Страх, стресс и горящие дедлайны, конечно, могут нас мотивировать скорее сделать работу.
Ведь стресс повышает уровень дофамина, норадреналина и кортизола - все они помогают нам быстро собраться с силами в ответ на «угрозу», благодаря им мы можем бежать, не чувствуя боль, или работать без сна, отдыха и обеда…
Но обратная сторона такой «мотивации» - вы рискуете очень быстро выгореть, остаться без сил для новых задач и нанести вред здоровью.
Высокую и кажущуюся недостижимой цель можно разбить на маленькие, понятные и измеримые отрезки и выполнять их шаг за шагом. Тогда задача будет вызывать меньше сопротивления, а выполнение каждого шага будет приносить удовлетворение от приближения к результату.
3️⃣ Совет 3. «Забудьте о выходных! Они просто мешают работе. Пусть будни будут всегда. Не тратьте время на отдых и развлечения. Лучше организуйте офисный марафон!
Работай круглосуточно - отдыхай когда упадешь.»
Альтернатива:
➡️ Если вы можете позволить себе после такого Марафона взять несколько месяцев на восстановление здоровья и мотивации, на выход из состояния апатии, то вперед!
Но лучше все-таки чередовать периоды активной работы и отдыха. Восстановить энергию и спокойствие гораздо проще после нескольких дней стресса, чем когда вы до нуля разрядили свою батарейку и упали без сил.
Если вам позвонят в выходной - сделайте вид, что вы в лесу и не берите трубку. Если вам вдруг стало скучно и очень хочется поработать в субботу - попробуйте придумать себе новое хобби.
4️⃣ Совет 4. «Одевайся в деловой костюм даже на пляже. Работать можно везде!»
Альтернатива:
➡️ Здесь вспоминается Барни из сериала «Как я встретил вашу маму», он считал, что нет ничего лучше костюма и носил его практически всегда.
Но вы наверняка замечали, что если снять галстук, заменить пиджак и рубашку на повседневную одежду, организму становится уютнее и спокойнее. Поэтому оставьте рабочую одежду для офиса.
Что касается второй части совета - если у вас все хорошо с дисциплиной, то работать и правда можно везде, но лучше все-таки разграничивать для себя зоны отдыха и зоны работы. Так организму будет легче сосредоточиться, оказываясь в рабочем пространстве и расслабиться, попадая в пространство для отдыха.
5️⃣ Совет 5. «Забудьте о семейных мероприятиях и днях рождениях. Важнее - это срочные задачи на работе!»
Альтернатива:
➡️ А еще лучше после срочных задач на работе провести спокойный вечер в кругу семьи. Общение с семьей, друзьями, близкими людьми способствует выработке окситоцина, а он влияет на доброжелательное отношение к окружающим людям и на вашу психологическую стабильность.
6️⃣ Совет 6. «Если начальник на вас кричит, кричите в ответ, а потом вернитесь домой, и кричите на всех там.»
Альтернатива:
➡️ Вот это очень страшный совет🙈 Знаю по себе, что иногда очень сложно сохранять спокойствие, когда вокруг ругань и хаос, как сложно потом переключиться и не передать заряд раздражительности дальше.
Если вы столкнулись с криком, руганью и негативными эмоциями, постарайтесь сделать паузу на несколько секунд, досчитайте про себя до 10, сделайте пару глубоких вздохов, импульс кричать в ответ немного угаснет. Отвечайте спокойно, я иногда даже представляла, что вокруг меня защитный купол, который блокирует негатив и крики, не пропуская их ко мне.
Когда останетесь одни, откройте окно и полюбуйтесь видом, включите любимую успокаивающую песню или выйдите на прогулку хотя бы на 10-15 минут.
7️⃣ Совет 7. «Помойте посуду во время заседания!»
Альтернатива:
➡️ Работа на удаленке удобна тем, что можно совмещать и рабочие и бытовые дела, но постоянное переключение с одной задачи на другую требует больших трудозатрат для вашего мозга, поэтому, если вам нужно за день успеть и поработать и решить бытовые дела - для максимальной эффективности лучше разделять эти задачи по времени.
Готовя обед во время совещания, вы рискуете «улететь» мыслями, и в итоге пропустить важные мысли на совещании или добавить в суп сахар вместо соли. Еще хуже, если вы заработаетесь и забудете, что на плите грелся обед - этим вы рискуете не только испортить кастрюлю, но и устроить пожар.
Ну что, узнаете себя хотя бы в одном совете?
Знаю по себе, что иногда, когда ты поглощен работой, очень сложно увидеть «вредность» этих советов. Поэтому, если узнали в них себя, смело переставайте им следовать!