Существуют подходы к тренировкам, которые вместо стимулирования мотивации, подавляют ее.
Первый подход, который может негативно влиять на мотивацию детей – это излишнее выставление требований и ожиданий. Когда дети постоянно чувствуют, что от них ждут идеальных результатов и высоких достижений, это может создавать ощущение давления и страха неудачи. Ребенок начинает бояться ошибок, а это может привести к снижению мотивации и силы воли.
Второй подход, приводящий к снижению мотивации детей – слишком однообразные и скучные тренировки. Дети быстро утомляются от одних и тех же упражнений и рутинного повторения. Нет ничего хуже, чем отсутствие разнообразия и интересных заданий, которые могут вызывать восхищение и желание улучшить свои навыки.
Сюда относится бесполезный комплекс - "суставная гимнастика" или "общеразвивающие упражнения". Он отлично подходит для взрослых, а детям его делать скучно и бесполезно.
Отлично снижают мотивацию и многократные повторения. Нередко на детских тренировках можно заметить, что упражнения выполняются в большом количестве повторений, порой даже до полного истощения физических сил. Однако, такая методика тренировки не приносит детям реальную пользу.
Третий подход, который может убить мотивацию детей – недостаток поддержки и поощрения со стороны тренера или родителей. Ребенок нуждается в эмоциональной поддержке, мотивации и положительном отношении. Если его усилия и достижения не замечают или недостаточно ценят, то мотивация к тренировкам и спорту в целом может резко упасть.
Подход к тренировкам должен быть гибким, адаптирующимся к потребностям и интересам детей. Эффективность тренировок зависит от правильно подобранных упражнений. Бесполезные упражнения только тратят время и энергию детей, не принося никакой реальной пользы.