Найти тему
5,6K подписчиков

Зачем каналу с хорошей статистикой мой разбор

245 прочитали

"Что лучше: начать ведение канала с нуля или реанимировать старый?" Мне многократно задавали этот вопрос в комментария и ответ был однозначным: восстанавливайте старые каналы, так будет проще и быстрее получить показы на ваши публикации. Канал, который я разбираю в данной статье прямое тому доказательство.

Ну посудите сами: +782 подписчика за месяц при том, что автор сделала всего 26 публикаций впечатляет? Лично меня да.

Если у канала хорошая статистика, зачем его разбирать?

Спойлер: человеку всегда есть к чему стремиться и куда расти. Поэтому, смотрим, учимся, исправляем.

Поработать мне довелось с симпатичной девушкой Еленой и ее каналом "ЕлеЛена Гаджетомам". Согласитесь, необычное название.

По каналу и его плюсам:

  • Хорошее оформление. Обложка, подборки, аватар - все на должном уровне.
  • Название уникальное, но я только с третьей попытки вписалась в слово «Гаджетомам». Благо описание все расставило на свои места. (Это еще раз подчеркивает то, что описание канала играет не последнюю роль в его продвижении).
  • Канал с «лицом» - это здорово.
  • Еще один большой плюс за уникальный контент. Автор не тырит чужие идеи, не рассказывает о том, что все уже по 150 раз обсудили, не строит из себя экспертного эксперта, а просто живет свою жизнь.
  • В тексты Лена вписывает видеоролики и дает ссылки на предыдущие публикации – это здорово поднимает уровень вовлеченности.
  • Канал упоминают другие авторы и это так же положительно влияет на его развитие.

Казалось бы, всего шесть пунктов, но именно они лежат в основе того, что канал показывает хорошие темпы роста.

Лена Гаджетомам, а у меня Гаджетосын ;)
Лена Гаджетомам, а у меня Гаджетосын ;)

Обращаю внимание на то, что Елена решила восстановить канал в момент, когда другие авторы затаились и ждали подвоха от Дзен. Она же напротив, стала активно публиковаться, влетев на площадку с темой, которая выстрелила «на ура!».

После удачной серии публикаций про поездку в Геленджик (попала в момент отпусков) она продолжила активно публиковаться и искать свою стезю. Сентябрь принес блогу хорошее число подписчиков, показов и просмотров. Дело в том, что сразу несколько публикаций попали в боль аудитории:

  • Самая популярная: «что мы едим на неделе, когда готовить почти некогда» — это боль. Большая боль всех работающих женщин. Автор в нее попала, помогла ее залечить, дав подробные детали своего меню.
  • Вторая по популярности статья «Воскресенье. Главное правило ухоженных рук, которое я нарушила». Здесь отлично все! В заголовке переплелись и боль, и интрига одновременно. Всем вдруг захотелось иметь ухоженные руки и не повторять чужих ошибок. Кстати, что там за ошибка? Нужно почитать. Плюс сама статья написана легко и с определенной долей юмора.
  • На третьем месте «Успеть за воскресенье» - очередная боль работающих женщин, а дальше подтянулись публикация про школьные покупки и витамины. Т.е. взлетели те публикации, в которых дается решение какой-то проблемы или автор показывает людям, что она такая же как все, у нее такие же проблемы проблемы. Читатель любит примерять на себя взгляды и ценности автора. В случае, если они совпадают, возникает симпатия и из разряда "мимо проходящий" он становится подписчиком канала.

На что еще я обратила внимание, так это на раздел статистики "Как аудитория находит вас" (кстати самый полезный раздел в студии автора). У канала "ЕлеЛена Гаджетомам" хорошая статистика по продвижению. Основной приток трафика идет из ленты и рекомендаций Дзена. Тут можно сказать, что симпатии Дзена на стороне Лены.

Хорошие показатели для вновь восстановленного канала
Хорошие показатели для вновь восстановленного канала

После просмотра блога я долго сидела и думала, а зачем автору вообще мой разбор? У нее и так все здорово. Но на некоторые моменты все же хотелось бы обратить ваше внимание:

- нарушена частота постинга. Бывают дни, когда автор выкладывает по 3-4 публикации, а бывает время, когда молчит по 2-3 дня. Дзен любит стабильность и это нужно учитывать. Рекомендация: всегда держите про запас какой-то пост или статью, чтобы закрывать пробелы в те дни, когда вам совсем некогда публиковаться.

- В закрепах сразу 3 сообщения. Нужно это исправлять. Лучше оставить один, максимум 2 поста.

- На канале есть посты, которые созданы ради того, чтобы заполнить пространство и это чувствуется. Пришла косметика, пришел новый матрас, зацвела орхидея, начало рано темнеть… В этих публикациях нет попадания в запросы аудитории, поэтому они и откручиваются хуже.

- В нескольких статьях присутствует реклама туристической фирмы. Про маркировку слышали? Нужно эти статьи либо доработать, либо удалить рекомендации с указанием бренда и ссылки.

- Некоторые тексты получились слишком длинные. У таких публикаций низкий уровень дочитываний. Рекомендация: старайтесь укладываться в 3,5-4 тыс. знаков. Иначе читатель начинает либо пролистывать текст, выхватывая лишь интересные строки, а от этого снижается уровень вовлеченности, либо закрывает статью, не дочитав ее до конца. Плохо и то, и другое.

- Иногда в одной статье затрагивается сразу несколько тем, есть смысл разбивать такие публикации.

Маленькая рекомендация автору:

Как вы уже поняли, основная ваша аудитория – работающие женщины, у которых семья, дети и немного времени на себя. Говорите с ними через свой контент, показывайте им их проблемы на примере своих собственных.

Одна моя подписчица сказала как-то о том, что ей не нравится слово «боль». Если вы не хотите говорить со своим читателем о его боли, говорите о его потребностях, желаниях, мечтах. Это тоже очень хорошо работает. Тогда у вас будут выстреливать одна публикация за другой. Дело в том, что люди, пришедшие на ваш канал, хотят читать о себе, а не о вас.

Вот, пожалуй, и все, что я могу сказать о канале "ЕлеЛена Гаджетомам". Надеюсь была полезна.