К началу восьмидесятых годов прошлого века Эльдар Александрович Рязанов – главный режиссер направления, которое с некоторой долей условности можно назвать «народная комедия». Лучшие фильмы его коллеги и невольного соперника Леонида Гайдая («Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию») сняты в шестидесятые-семидесятые. Георгия Данелия все больше уходит в мелодраму «Осенний марафон» (1978) или в фантасмагорию «Кин-дза-дза» (1986). Рязанов – безоговорочный лидер отечественного проката, каждый его новый фильм встречается зрителями с искренним восторгом. Но, как это часто бывает у людей творческих, на душе у режиссера неспокойно, ощущение, что жизнь проходит, а состояние стопроцентной самореализации так и не наступает, все сильнее охватывает его. В 1983 году Рязанов скажет в интервью газете «Комсомольская правда»: «Я очень хочу поставить «Мастера и Маргариту» по Булгакову. Потому что у каждого человека должна быть своя «Война и мир». В жанре, в котором я р
Как Эльдар Рязанов пытался экранизировать роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
7 ноября 20237 ноя 2023
322
3 мин