Найти тему

Где живут истории

В детстве я любила придумывать обстановку в красивых домах. Мысленно расставляла мебель, развешивала шторы, выбирала цвета интерьера, селила жителей. Каждый дом получался особенным и неповторимым. Были особняки и избушки, жилища гномов и покои принцесс. Такими были мои первые истории. Так я привыкала создавать миры.

Написание историй можно сравнить со строительством дома.

Сначала нужна МЕЧТА. Мечта о том, какое это будет здание.

Когда в голове есть образ рассказа, пора заливать ФУНДАМЕНТ - выбрать место действия. Оно должно быть прочным и достоверным, даже если это летающий корабль или волшебное болото.

Затем появляется ДВЕРЬ - начало истории. Открыв её, вы уже не своём мире, вы в другой реальности, словно Алиса, которая нырнула в кроличью нору. Пойдя дальше, вы никогда не будете прежним.

А дальше - ОБСТАНОВКА. Чем наполнен мир повествования? Уютом и тёплом или яркостью и напористостью? А может быть, скромностью или экстравагантностью? Неожиданными поворотами? Потайными ходами или зеркальным залом?

Если сложно сразу придумать детали, пляшите от персонажей. Они подскажут вам, где будут чувствовать себя комфортно. А иногда сам дом выберет себе жителя и наделит его особенностями. Главное, стройте!

КРЫША. Финал истории. Дойдя до верха, проверьте, насколько у вас получился прочный и логичный мир. Крыша от замка раздавит избушку, а соломенная вряд ли подойдёт для дворца.

Посмотрите на своё строение. Есть ли в истории окна, дающие читателям свет? Горит ли в камине огонь надежды? По каким лесенкам идёт сюжет, приближаясь к развязке? Не топчетесь ли вы на месте? Не ходите по кругу? Не стучитесь в закрытые двери? Зайдя на чердак, не выходит ли герой через погреб?

Тут надо снова вспомнить о мечте - какую вы хотели создать историю. Получилось? Тогда пишите финал.

И не забудьте про ДЫМ ИЗ ТРУБЫ. Дочитав до конца, читатели должны твёрдо знать, что где-то есть этот мир. Стоит дом, в нём живут ваши герои, потрескивает камин и из трубы идёт дым.