В маленьких городках в девяностые тоже кипела жизнь.
Вот есть такие культурные явления как «ленинградский рок», «сибирский рок», «свердловский рок». Есть явления и второго порядка: тверской рок, например. Или, допустим, краснодарский. Был в Краснодаре рок? По любому должен был быть…
А есть конаковский рок. Явление довольно мелкое, если так поглядеть… но с середины 90-х неизменно оказывавшее влияние и на тверской рок и где-то на московский и конечно же на питерский. Особенно на питерский.
Влияние это было взаимопроникающее и очень плотное. Дело в том, что ко второй половине 90-х годов, все то, что зародилось, прославилось и стало брендами и трендами на питерской, московской и какой угодно другой сцене - оно ушло из андеграунда. Те кто считались и считаются классиками советского/российского рока, на тот момент давно достигли коммерческого и прочего успеха и большая часть доживших до наших времен «культовых» команд – это некие памятники контркультуры. Они оказали свое влияние лет 30 назад. И как бы все.
Потом появились вторые третьи и какие угодно временные эшелоны. В Питере, например, играли интересные команды, в Москве играли, в Твери играли. И на этом уровне «непродавшихся» рокеров, тоже завязались, как принято говорить, культурные связи. Питерские, московские, тверские и конаковские команды того времени – они все были на одном горизонте. Они были равные. И в это время взаимное влияние тоже было во-многом равным.
Группы 90-х играли интересную, местами симпатичную, местами очень крутую, часто глупенькую, но неизменно имеющую своих поклонников, музыку. Правда, ее уже никто не хотел покупать. Поезд всеобщей популярности укатил в небытие.
В этой волне рока 90-х – начала нулевых, большая часть "независимых" групп играла как в конце 80-х. Эти команды так и остались своего рода законсервированным андеграундом. Внутри него происходили интереснейшие вещи… и если бы они происходили в таком количестве лет за 10-15 до того, например, во времена Цоя и Кинчева, об этом ходили бы не меньшие легенды.
Но все они опоздали. Просто рок был в заднице. Живой рок. Про памятники, которые лет 25 уже стоят и играют песни 30-летней давности, мы не говорим. Это пантеон восковых фигур и их новое творчество интересно только специалистам.
Зато было по кайфу играть в "подпольный рок" во времена, когда всем, включая власти, на него было пофиг. Перенести в анархические девяностые безумие восьмидесятых – это был тот еще эксперимент.
Я вот думаю, через клуб «Перекресток» за 30 лет его существования прошли десятки команд, сыграны десятки электрических и сотни акустических концертов, гастрольные поездки измеряются десятками тысяч километров, хотя и происходили больше «между Ленинградом и Москвой». А историю клуба мало что, никем не написана… уже никто толком и не помнит, как и что начиналось и в какой хронологии что происходило.
Наверное, историю должен был написать я. Хотя бы первые лет десять-пятнадцать. Потому что дальше мне все это стало малоинтересно. Но не случилось.
Правда, есть фильм, я его залил позавчера, вот он:
Наверное, в нем и есть все то, что можно назвать «историей «Перекрестка». Это кино сделали в 2015 году, но поверьте, прошедшие с того момента восемь лет, мало чего добавили к истории клуба. Я думаю, что и предыдущие до момента премьеры фильма десять лет добавили не особо много.
Все самое жирное происходило в первые лет пять-десять. И так ценно искать какие-то очень старые видео-, фото- и аудиосвидетельства этого уходящего, подернутого пеленой полузабвения в головах престарелых «нефоров», явления – конаковский рок.
Пусть он - карликовая планета по сравнению с Юпитером Питера и Сатурном Москвы. Но эта планета – полноценная. И все на ней было и остается по-взрослому. Поэтому – жги, пока горит! Огонь – он вне времени и пространства…
***
Предлагаю вашему вниманию фотоподборку с двух концертов конаковского рок-клуба «ПЕРЕКРЕСТОК», датируемых 1995 годом. Это, пожалуй, самое раннее фотографическое свидетельство того, что в те времена был такой клуб и он давал концерты.
Послесловие:
Внимательно рассмотрев эти кадры, снятые (как гласит конвертик с негативами) на фотопленку «Фуджи» и явно на какую-нибудь мыльницу, автор решил, что сняты они были как минимум на двух концертных площадках. Где занавес, как в филармонии – это ГДК им. Воровского. Где просто занавес – это актовый зал энергоколледжа (в простонародии – технарь). Да… всякие акты знавал этот зал, сцена и подсценное пространство. Включая и те самые…
ИСТОРИЯ КОНАКОВСКОГО РОКА:
***
ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА:
Перевод по СБП на карту "Почта банк" по номеру +79520655055 (Максим М.) или по номеру карты: 2200 7706 356 9206
СПАСИБО!!!