Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Искаженная реальность терапии: отзывы у психолога

Использование отзывов в психотерапии представляет этические сложности. В отличие от Соединенных Штатов, где такая практика является запрещенной и может привести к лишению лицензии, в нашей стране она все еще широко распространена. Отзывы стали нормой из-за большого количества маркетологов, работающих в сфере психотерапии. В бизнесе отзывы являются одним из самых эффективных и бесплатных инструментов для увеличения продаж, поэтому психологам их предлагают использовать в качестве основного средства продвижения.📷
Использование отзывов в психотерапии представляет этические сложности. В отличие от Соединенных Штатов, где такая практика является запрещенной и может привести к лишению лицензии, в нашей стране она все еще широко распространена. Отзывы стали нормой из-за большого количества маркетологов, работающих в сфере психотерапии. В бизнесе отзывы являются одним из самых эффективных и бесплатных инструментов для увеличения продаж, поэтому психологам их предлагают использовать в качестве основного средства продвижения.📷

Тем не менее, в психотерапии отзывы имеют значительные искажения. Для примера, давайте представим работу опытного психолога, который строго следует методологии. Неподготовленный клиент мог бы быть в полном восторге от сессий и влюбиться в психолога. Просто одна встреча может доставить ему облегчение, и он может подумать, что психолог совершил невероятное чудо, хотя на самом деле просто кто-то, наконец, выслушал его без перебивания. Такой отзыв будет наполнен похвалами, которые говорят больше о клиентском переносе, чем о реальной оценке работы специалиста.

Другой сценарий: клиент и психолог развивают доверительные отношения, и клиент впервые позволяет себе проявить гнев. Возникает конфронтация и клиент, не выдержав фрустрации, решает покинуть терапию и написать отзыв. Однако и этот отзыв не будет являться реальной оценкой. В нем могут быть описаны психолог как жесткий и непрофессиональный, хотя в реальности он мог быть молодцом, создавшим безопасную среду, в которой клиент наконец-то смог выразить свой гнев напрямую.

Вы видите, почему это зазеркалье? Отзывы не просто выражение мнения, а являются частью динамики отношений. Они не говорят нам о реальном качестве работы специалиста. Потенциальные клиенты не понимают этого, но я, как специалист, осознаю. Почему тогда я буду вводить новичков в заблуждение, используя отзывы?

Допустим, клиент соглашается написать положительный отзыв по вашей просьбе. Однако, в процессе продолжения работы он меняет свое мнение и начинает быть недовольным вами. Как думаете, насколько легко ему будет сказать вам о своем желании удалить свой отзыв или написать негативный? Одновременно существует неравномерное восприятие отношений, где клиент видит вас, как большого, сильного и всезнающего. Он может воспринимать вас как авторитет и не желать конфликтовать с вами, основываясь на своем детском опыте. Отсюда вытекает опасность, что терапия отклонится от своего терапевтического курса.

Важно помнить, что клиент приходит к нам, воспринимая нас как авторитетных и мудрых специалистов. Он зависит от нас, и его отзыв будет подчинен нашим ожиданиям. Но такой подход является использованием клиента. Запрашивая отзывы, мы мешаем развитию его независимости от нас. Вместо того, чтобы постепенно стать равными партнерами, мы подтверждаем его проекцию о нас, как о лицах, обладающих большими знаниями и пониманием о том, что ему нужно.

Важно просвещать клиентов о том, что использование отзывов при выборе психотерапевтов не является самой лучшей идеей. Со временем это станет нормой, и тогда тем, кто брал отзывы, будет очень неприятно. Цифровой след не так просто стереть.

Вопрос психологам: Какие отзывы для Вас являются нормой? Собираете ли Вы отзывы?

Вопрос клиентам: выбираете ли Вы терапевта по отзывам? И как именно проходит отбор?

Автор: Наумова Анжела Александровна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru