Мотоцикл, конечно, не роскошь. Но и простым средством передвижения его в наше время не назовешь. Обладание “байком” и уход за ним - довольно дорогое хобби. В статье рассмотрим, без каких затрат не обойтись, а на чем можно сберечь финансы.
- Траты регулярные и ситуационные
- Как сократить траты
Траты регулярные и ситуационные
К первой категории относятся оплата страховки, диагностической карты, парковки, топлива, расходников. Для каждого мотоциклиста разной и эта разница ощутима. Страховой взнос зависит от безаварийного водительского стажа. А стояночные расходы у человека, имеющего гараж в шаговой доступности или оборудованную площадку в своем частном доме намного ниже, чем у постоянного клиента платных парковок. Цены на бензин, масла и запчасти постоянно растут. А если средство передвижения еще и заграничное, детали к нему могут просто исчезнуть из свободного доступа.
К ситуационным тратам относятся расходы на ремонт и запчасти в случае непредвиденных поломок, штрафы (и другие варианты решения вопросов с ДПСниками). В целом год обслуживания мотоцикла выльется не менее чем в 100 тысяч рублей.
Как сократить траты?
Разумеется, любители мотоциклов понимают - экономия должна быть разумной. Например, попасть в аварию из-за того, что хотел подольше покататься на лысой резине, а потом потратиться на ремонт - явно плохая идея. Чтобы действовать рационально, прислушаемся к советам мотоциклистов со стажем.
- Не пренебрегайте чистотой. Не обязательно тратиться на мойку, можно обойтись ведром и тряпкой. Это повысит сохранность деталей и позволит быстрее обнаружить вмятины, трещины, коррозию. Ремонт на ранней стадии всегда обходится значительно дешевле.
- Серьезно относитесь к техническому обслуживанию. Найдите сервис, в котором работают опытные и умелые механики. Он не обязательно должен быть самым дешевым - за качество иногда стоит переплатить. Особенно это важно, если ваш мотоцикл не новый и имеет “возрастные” проблемы.
- Некоторые нехитрые манипуляции - заменить свечи, восполнить уровень масла и тому подобное - можно делать в домашних условиях. Тем более, что в соцсетях и на прочих интернет-ресурсах можно найти подробное описание манипуляций. Такая самостоятельность ощутимо сохранит бюджет.
- Приобретайте оригинальные запчасти. Как известно, скупой платит дважды. Мотоцикл с родными”, хорошо подогнанными деталями ломается реже и служит дольше. А более дешевые аналоги часто невысокого качества и сами быстро выходят из строя.
- Следите за “резиной”. Давление в шинах влияет не только на комфорт поездки и управляемость транспортным средством. Плохо накачанные колеса быстрее изнашиваются. Поэтому насос с манометром должен быть у каждого владельца мотоцикла. Но конечно, не забывайте следить за протектором. Если бороздки истерты почти в ноль, не экономьте - покупайте новые покрышки.
- Консервируйте правильно! В условиях российской зимы мало кто решится на поездки на мотоцикле. А значит, нужно поставить железного коня на хранение. Нужно капитально отмыть мотоцикл, смазать детали и заполнить бензобак (в топливо при этом добавьте стабилизатор). Если есть возможность, байк лучше подвесить.
Если нет - поставить так, чтобы в течение зимы не передвигать его, а лучше - вообще не трогать. Дело в том, что немногие россияне имеют отапливаемый гараж. А в холодном помещении резина, пластик и некоторые металлы меняют свои свойства - детали могут повредиться. Аккумулятор в любом случае забирайте домой. В течение зимы его нужно будет зарядить 1-2 раза.
Надеюсь, мои советы кому-то пригодятся. Ставьте лайки и подписывайтесь!