Официальные представители государственной корпорации «Ростех» сообщили новость, которая взбудоражила не только наших, но и заграничных экспертов. Так, объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которая включена в состав «Ростеха», успешно провела первые стендовые испытания газогенератора ПД-35.
Двигатели подобного класса в современной России не производились, и многие эксперты были скептически настроены на первые тесты. Но как они все-таки ошибались.
Пожалуй, самый амбициозный и сложный проект в российском авиастроении
Двигатель подобного размера и класса ранее в современной России не разрабатывался, и это, по сути, первый опыт. И предназначается ПД-35 для использования на широкофюзеляжном дальнемагистральном самолете, а это значит, эти двигатели должны работать без перерыва по 12-18 часов. И это просто колоссальные нагрузки и не менее колоссальная ответственность за жизни сотен пассажиров.
Так что инженеры просто обязаны обеспечить высочайшую надежность каждого узла двигателя для того, чтобы они служили много лет верой и правдой. При этом ПД-35 — это двигатели с тягой в 35+ тонн, которые относятся к классу 5+.
Испытаниям удивились даже скептики
Для того чтобы приступить к производству подобных двигателей, западным разработчикам пришлось преодолеть путь в несколько десятилетий. Ну а у российских инженеров этого времени попросту нет. И сложнейшие инженерные задачи, по сути, решаются параллельно с доведением до идеального состояния двигателей классом ниже. А именно ПД-14, которые только-только должны встать на конвейер.
Более того, еще совсем недавно в Российской Федерации просто физически не было стендов для испытаний двигателей класса ПД-35. И в свое время НК-93 тестировались в составе Ил-76 на земле, а не в лаборатории.
Но вот почти как по мановению волшебной палочки в России появился современный стенд со всеми необходимыми датчиками.
Результаты испытаний лучше ожиданий
Так вот, газогенератор ПД-35 протестировали в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). При этом были созданы все условия, которые имитировали полноценный двигатель. И вот как результаты этих испытаний оценили сами эксперты:
«Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания. Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией силовая установка будет настоящим гигантом. В нашей стране таких авиадвигателей еще не было. Диаметр его вентилятора — 3,1 метра, тяга — 35 тонн. В ходе испытаний имитировалась работа полноразмерного двигателя. Для этого специалисты ЦИАМ создали уникальное стендовое оборудование и ПО».
В ходе испытаний специалисты убедились, что все реальные параметры близки к расчетным, и это действительно достойный результат.
Тем более, если учесть тот факт, что работы над ПД-35 целенаправленно были «сдвинуты вправо» для того, чтобы выделить больше ресурсов на доработку ПД-14.
Но, как вы уже поняли, работы не только не поставлены на паузу, но и успешно движутся вперед.
Как только двигатели ПД-35 будут окончательно готовы, то первые самолеты, на которых они будут использоваться, должны стать российско-китайский CR929 и Ил-96-400М.
Успешные тесты газогенератора ПД-35 — это настоящий прорыв. Ведь нашим инженерам, по сути, пришлось одновременно решать две задачи: это разработать новый более крупный класс двигателей, при этом сразу «перескочив» одно поколение.
Ну что ж, пожелаем нашим ученым не сбавлять набранный темп и сделать все задачи даже раньше срока. Работайте, братья!