Продвижение бизнеса в Интернете практически никогда не обходится без поисковой оптимизации сайта. Это напрямую влияет на узнаваемость бренда и репутацию, обеспечивает трафик от поиска необходимого качества, позволяет получить реальных клиентов и увеличить продажи.
В этой статье мы разберёмся что такое SEO-продвижение и как оно работает.
Что такое SEO и как оно работает.
Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization.
SEO — это поисковая оптимизация, направленная на то, чтобы поисковые роботы быстрее находили сайт и показывали его как можно выше в результатах поиска по определенным запросам.
Поисковая выдача — это сложный набор компьютерных программ и алгоритмов, которые разработаны для того, чтобы предоставлять пользователям самую актуальную и релевантную информацию в ответ на их поисковые запросы. Этот процесс применим к любым поисковым системам, начиная с гигантов, таких как Google и Яндекс, и заканчивая местными поисковиками на сайтах.
Индексация — это анализ содержимого интернет — страницы и её последующее включение в результаты поиска или индекс.
При формировании выдачи поисковой системы, из проиндексированных страниц определяется, какие страницы будут показаны пользователю в ответ на его поисковый запрос. Страницы, которые еще не прошли индексацию, не учитываются при формировании результата.
Классический подход к SEO основывается на учете поисковых запросов пользователей. Однако, если 15 лет назад было достаточно заполнить сайт нужными ключевыми словами, то сегодня для достижения высоких позиций в результатах поиска важно, чтобы весь контент сайта был соответствующим поисковому запросу.
Помимо этого, SEO также подвержен влиянию поведенческих факторов. Один из ключевых аспектов – это создание контента, который заинтересует посетителей и клиентов, что способствует увеличению времени пребывания на сайте, комментированию блогов, переходам по ссылкам и другим активностям.
Для успешного SEO-продвижения сайта необходимо:
- Собрать семантическое ядро — подобрать запросы, которые точно соответствуют тематике сайта;
- Провести работы по оптимизации;
- Провести внешнюю и внутреннюю оптимизацию;
- Активно отслеживать и улучшать поведенческие факторы вашего сайта;
- Анализировать эффективность продвижения сайта, делать выводы на основе полученных результатов и вносить соответствующие изменения в вашу стратегию.
Почему SEO продвижение так важно.
Поисковая оптимизация включает в себя постоянную доработку и развитие сайта, а также его продвижение, в соответствии с требованиями поисковых систем. Независимо от типа сайта — будь то корпоративный сайт, интернет-магазин, сайт-визитка или лендинг — SEO является неотъемлемой частью успешной онлайн-стратегии.
С помощью поисковой оптимизации можно рассчитывать на:
- Увеличение трафика. SEO помогает повысить видимость вашего сайта в результатах поиска, что приводит к увеличению органического трафика. Когда ваш сайт появляется на более высоких позициях в поисковых результатах, вероятность, что пользователи увидят его и перейдут на ваш сайт, значительно возрастает.
- Улучшение пользовательских показателей. Поисковые системы стремятся предоставить наиболее качественные ответы на поисковые запросы пользователей. Это означает, что в результатах поисковой выдачи будут показаны самые релевантные, информативные, удобные и авторитетные сайты и блоги.
Внешняя и внутренняя оптимизация.
Когда мы разобрались с тем, для чего нужна SEO-оптимизация сайта, давайте обсудим различные способы её осуществления. Оптимизация может быть внешней и внутренней.
Внешняя оптимизация.
Внешняя оптимизация включает в себя действия, направленные на улучшение видимости вашего сайта и его репутации во внешних источниках.
Вот некоторые ключевые аспекты внешней оптимизации:
- Ссылочный профиль: Получение высококачественных внешних ссылок на ваш сайт с других авторитетных и релевантных ресурсов помогает повысить его репутацию и позиции в поисковых системах.
- Социальные сигналы: Ваше присутствие в социальных сетях и активность на них также влияют на репутацию вашего сайта и его видимость. Активное участие в социальных сетях, получение лайков, комментариев, репостов помогут привлечь внимание пользователей и улучшить вашу онлайн-репутацию.
Внутренняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация фокусируется на технических, контентных и структурных аспектах вашего сайта.
Вот несколько ключевых моментов внутренней оптимизации:
- Ключевые слова и оптимизация контента. Используйте релевантные ключевые слова в заголовках, мета-тегах, описаниях, URL и в контенте самой страницы, это позволяет поисковым системам понять тематику вашего сайта и классифицировать его для соответствующих поисковых запросов.
- Структура сайта и навигация. Создайте понятную и логичную структуру сайта, где каждая страница будет иметь свою роль и место, это помогает поисковым системам лучше понять структуру вашего сайта и индексировать его более эффективно.
- Техническая оптимизация. Убедитесь, что ваш сайт имеет быструю скорость загрузки, хорошо работает на мобильных устройствах, использует правильные мета-теги, имеет правильную разметку (например, использование заголовков H1-H6).
- Уникальный и качественный контент: Создайте уникальный и качественный контент, который заинтересует и будет полезен вашей аудитории. Используйте ключевые слова органично и предлагайте информацию, которая будет ценной для ваших посетителей.
Заключение.
SEO-оптимизация — это непрерывный процесс, требующий постоянного мониторинга и анализа, а также адаптации к изменениям в алгоритмах поисковых систем. Правильные стратегии продвижения, учет требований пользователей и развитие вашего сайта подарят вам возможность увеличить коммерческий трафик и обеспечить рост вашего бизнеса в онлайн-среде.