Всем привет!
Это продолжение моей первой статьи
Не так давно мне на глаза попалась фотография абсолютно современного интерьера, в котором очень точечно использовалась винтажная посуда.
И мне кажется, что этот пример очень удачный, он реально отражает вторую жизнь старых вещей, когда они гармонично вплетаются в новую историю.
Мы привыкли к немного другому варианту использования глиняных кувшинов, но мне даже такой по душе. Эту фотографию я сделала на даче в выходные
А этот простой кувшинчик я нашла в секонд-хенд "Чумодан" в субботу.
И еще один на полке все по 50-100-. Обзор будет на этой неделе обязательно.
А этот яркий горчичный красавец вполне может сочетать с современной глазурованной керамикой.
В западных интерьерах я часто встречаю подобные варианты сочетаний глиняных горшков/кувшинов
А это вариант с нашей московской неделе дизайна с яркими веточками осеннего орешника.
Я поставила веточки березы в стеклянную вазу, сочетающуюся по цвету с листочками. Такой прием видела у российских декораторов.
А дома у меня веточки физалиса стоят в стеклянной чайнице
Читательница прислала такой интересный вариант оформления букета, когда используют большой заварочный чайник.
Старый текстиль, на мой личный взгляд, будет набирать обороты в российском дизайне.
Недавно меня даже немного упрекнула читательница, что я использую рушник неправильно.
Конечно рушник-это не просто полотенце, каждая деталь вышивки имеет обозначение и символ, а сам рушник это некий путь, связь, дорога.
Просто в его первоначально функции мало где уже используют сам рушник, поэтому я стала искать применение этой очень интересной детали для современного интерьера. Но этот комментарий меня заставил еще глубже изучить данную тему. Тем более, что предпосылки мелись. Недавно мы как раз читали с сыном книгу "Славянская мифология", в которой очень много примеров использования того или иного паттерна или зверей, вышитых на рушнике.
Российский академик Борис Рыбаков очень много изучал фрагменты вышивки на рушниках. Причем, интерпретация вышивок -это огромная исследовательская работа, проделанная с начала XX века нашими историками. Многие из построений Рыбакова, в которых он использовал памятники фольклора и образы народного прикладного искусства в качестве источников по истории Средневековья, не были приняты в профессиональной научной среде. Критикуется идея Рыбакова о наличии в орнаментальных вышивках XIX—XX веков надёжных свидетельств духовной жизни славян до принятия христианства. Вот это действительно интересный факт.
Одним из центральных сюжетов русской вышивки, всегда привлекавшим внимание исследователей, является так называемая трехчастная композиция: в центре — крупная женская фигура, украшенная символами плодородия и солярными знаками, а по бокам ее — два всадника, как бы подъезжающие к ней. В руках женщины или по сторонам ее часто изображались две птицы. ("Язычество древних славян" Борис Рыбаков. "София" ИД "Гелиос" Москва 2002)
На моем рушнике изображены птицы.
Со всем весенним земледельческо-скотоводческим комплексом крестьянских хозяйственных действий и обрядов неразрывно связаны птицы и яйца. Возможно, что с кругом идей, связанных с птицами как существами, олицетворяющими весну (весенний прилет, начало носки яиц, создание птичьих семейств), соотносится обязательное для вышивок помещение птиц в непосредственной близости к центральной женской фигуре трехчастной композиции и широкое пользование мотивом птиц в окружающей композицию орнаментике.
Наряду с птицами в весенней обрядности повсеместно во всем славянском мире широко применялись различные магические действия с яйцами. На протяжении всей весны происходила раскраска яиц — «писанок», «крашенок» — и различные игры с ними. Церковный пасхальный календарь в значительной мере заслонил архаичную сущность обрядов, связанных с яйцами, но содержание росписи писанок уводит нас в глубокую архаику. Здесь есть и небесные олени, и картина мира, и множество древних символов жизни и плодородия. В наших музейных этнографических коллекциях хранятся тысячи писанок, являющихся, пожалуй, самым массовым наследием языческих представлений.
Яйца, как крашеные, так и белые, играли важную роль в весенней обрядности: выезд на первую пахоту производился «з солью, з хлебом, с белым яйцом»; яйцо разбивали о голову коня или пашущего вола; яйцо и печенье-крест были обязательной принадлежностью обрядов при посеве. Нередко яйца закапывали в землю, катали по полю, засеянному житом. Яйца клали под ноги скоту при выгоне на юрьев день, клали в воротах хлева, чтобы скот переступил через них; с яйцами обходили скот и дарили их пастуху. (Литературные ссылки Чичеров В. И. Зимний период русского народного календаря. М., 1957, с. 128. Тихоницкая Н. Н. Русская народная игра «Просо сеяли» // СЭ, 1938, № 1, с. 149.)
Посмотреть старинные рушники и традиционные женские костюмы можно в музеях вашего города. Например, в Москве мы ходили сюда.
Как красиво смотрится старый поднос в сочетании с медным или латунным подсвечником и тарелками.
Один из элементов декора на полках-это цветное стекло, причем я его часто покупаю на барахолках. Здесь внизу на фото синяя конфетница и тарелка ручной работы куплены на "Вернисаже" в Измайлово.
В прошлом году я купила лампу Оленева. Архитектор Оленев придумал эту лампу еще в 1968 году. Но она и сейчас смотрится просто и стильно и даже продается на зарубежных сайтах типа etsy
Про эту лампу я рассказывала в статье
Если вас интересует тема освещения, можете прочитать про 5 культовых ретро-светильников, которые будут актуальны всегда
Ну и конечно всегда буду актуальны хрустальные сверкающие люстры и бра.
Всем спасибо за ваше внимание! Мира и добра!
Про винтажные предметы в интерьере, как их использовать и с чем сочетать, я рассказывала здесь.