- Хрум - хрум. Хрум - хрум.
-Ой, кто это?
Огуречный лист зашевелился и на меня уставилось нечто.
-Ой, ты кто? Или что?
-Хрум - хрум. Хрум - хрум.
Странное нечто хрустело огурцом, делая это с огромным удовольствием и аппетитом.
Нечто смотрело на меня огромными желтыми глазами. Его треугольные высокие уши шевелились и подергивались в такт с быстро двигающимися челюстями, откусывающими и жующими большой огурец.
Когда странное существо открывало рот, чтобы откусить огурец, то обнажались острые зубы, похожие на редкую расческу.
Это кто-то или что-то было ни птицей, ни зверем. Низ как у совы, а лицо или мордочка без перьев. И к тому же были руки или лапы с когтями. И тоже без перьев.
Хрум. Огурец закончился.
Чего смотришь? Загляделась на меня - красавчика? Да, я такой. Особенный. Единственный, неповторимый.
А то, что разговариваю, так тут хоть кто заговорит. Все время рядом с вами верчусь, как только на дачу приезжаете.
Огуречник меня зовут. Потому что сильно огурцы люблю. Как только твоя бабушка огурцы высадит, то я тут как тут. Охраняю их от птиц и всяких других любителей огурцов. Конечно, я людям не показываюсь. Иногда только бабушке твоей привижусь, как она думает, а так нет. Зачем? Лишние для вас хлопоты. Вы же заботиться обо мне начнете. Подкармливать.
Ты смотри. Тебе можно. Ты сама пока ничего не умеешь. Поболтать только. А так. Ты же еще маленькая, сказки читаешь, потому и мне не удивишься.
Но бабушке про меня не говори. Я аккуратно огурцы ем. Всем хватит. Главное, успеть наесться. Лето такое короткое. Осенью я на тыкву перейду. А зимой спать. Есть у меня укромное местечко. Тебе знать не обязательно.
Огурец - то рви. За ним же пришла? Вон тот длинненький бери. Очень хрусткий. Так и скажи бабушке, чтобы вот этих побольше садила. Мои любимые в этом году.
Ой, можно я спрошу?
Много вас, огуречников?
Нет, мало нас осталось. Только в деревнях, да на дачах. Там, где огурцы с душой растят. Те огурцы, что за стеклом в больших городах живут, те нам нельзя. Отрава это. Их там чем-то поливают, а мы потом умираем.
Зря радовались, когда раньше срока огурцов поели. Теперь в город ни-ни. Только на частных огородах кормимся. Вот я у твоей бабушки уже несколько лет живу. Тут все проверено. Передай ей, кстати, чтобы не болела. Умру я без нее. Я уже старенький. Нового хозяина не найду.
Ты приходи поболтать. Одиноко мне тут. Огурцы они же молчаливые. Да и побаиваются они меня. Я же их ем. А поговорить охота. Коршун вон летает, но он неразговорчивый. Сдались ему мои огурцы. Он же мясо любит. Нет у нас с ним общих тем для беседы.
А ты приходи. Позови только. Скажи три раза: "Хрум - хрум", - я и появлюсь. Можешь меня даже Хрумычем звать. Я не обижусь.
Ты вон ту, что тявкает любишь. Я тоже мягкий. Меня тоже можно погладить.
Придешь?
Я кивнула головой. Огуречный лист зашевелился, и странное существо исчезло.
Я сорвала длинный огурец, про который мне говорил Хрумыч. Откусила. Да, очень вкусно. Завтра соли принесу и покажу Огуречнику, как с ней можно вкусно есть его любимый овощ.
Какой он классный. Оказывается, что даже в огороде есть свои тайны. Как здорово!
Я вернулась на зимние квартиры в город. Начинаю писать новую книгу. У меня очень много иллюстраций Натальи Блинковой. Именно она оформляла мне большинство моих книг. Вот и последняя, которую написали мои ученики про Бабочек - бражников, родилась благодаря ее рисункам.
Пусть ее герои оживают.
Ваша Наталья Берязева
И да. Вам понравился наш новый герой?