Всем привет! Виноват - в первой части я обещал, что если у читателей будет интерес, напишу вторую серию. Интерес был большой, но я забыл, разумеется! Исправляюсь. Итак, что ещё эдакого есть в SAAB 9000. Конечно, я вовсе не утверждаю, что это какие-то невиданные ноу-хау именно СААБ, но и тема, напомню, говорит о старых машинах в целом. Просто под рукой есть вполне подходящий под это экземпляр, с которого и пишу. Поехали (все фото мои).
1. Фароочистители. Наверное, самое банальное из сегодняшнего списка. В те годы фарочистки имели даже самые завалящие "Жигули". Но, тем не менее, такой полезной фишки на современных автомобилях вы уже не встретите давно. А жаль. В отличие от брызгалок (они у меня на другой машине тоже есть, могу сравнить), практического толка от механических щёток несравнимо больше. Однако ныне все стёкла фар пластиковые (абсурдный каламбур, да), а значит, и тереть по ним даже тряпочкой очень не рекомендуется. Как говорится - дожили.
2. Складная полка багажника. Деревянная! Точнее, из многослойной фанеры, обклеенной приятным ворсом - повторюсь, ворсом типа велюра, не жёстким карпетом. Начать с того, что если нужно возить что-то прям уж серьёзное, полка снимается целиком одним движением руки. Она спрофилирована под форму пластиковых боковых накладок, и также имеет специальные "шипы", которые входят в ответные углубления этих накладок. Сравнивая со своими современными машинами, это гораздо удобнее, чем полки-шторы, вставляющиеся враспор на пружинных торцах. Потому что, во-первых, ставить шторку и снимать из-за этих самых распорных торцов не удобно. Во-вторых, на шторку ничего тяжелее газеты или шапки с перчатками не положишь. Ну а во-вторых - полагаю, не стоит объяснять, что полка изолирует шумы из багажного отсека лучше. Сами прикиньте: толстенная клееная фанера с обшивкой, или полиэтиленовая шторка чуть толще такой же в ванной комнате...
3. Вентиляторы-дефростеры в задних дверях. Премиум-фишка даже сегодня. В задних дверях установлены электровентиляторы, берущие тёплый воздух в нижней части дверей и подающие его через дефлекторы на задние стёкла. Соответственно, в дождь или в мороз (пока салон не прогрелся), ничего тереть и скоблить не нужно - обдув справляется замечательно. Причем дефростеры можно активировать как принудительно, кнопкой, так и оставить их в ведении климат-контроля - он сам будет их задействовать, руководствуясь своим алгоритмом.
4. Аварийное отпирание лючка бензобака. Так как лючок имеет собственный актуатор запирания (связан с центральным замком), шведы подстраховали его механической разблокировкой. Выполнена она в виде шнура с яркой чекой в авиационной стилистике, которая скрывается за лючком инструментов. Всё как в сказке: дёрни за шнурок - лючок и откроется.
5. Самовосстанавливающиеся бамперы. На эту тему есть даже рекламные видео тех лет, можно загуглить. Смысл в том, что вмятины на бамперах (в разумных, разумеется, пределах) не только восстанавливают форму после довольно серьёзных ударов, но и через какое-то время фактически разглаживают поверхность пластика. Когда я впервые услышал про такую фишку, подумал, что это что-то из области красивого маркетинга. До тех пор, пока несколько лет назад по собственной глупости не свалился колесом с мостика на въезде в собственный гараж. При этом машина ощутимо ткнулась бампером аккурат в угол стены дома. Оставив там небольшую, но вполне заметную невооруженным взглядом вертикальную вмятину. Было чертовски обидно.
Каково же было мое удивление, когда примерно через год, после очередной мойки, я не обнаружил на том месте ничего. Как говорится - хотите верьте, хотите нет. Понятно, что от серьезных повреждений след останется навсегда, но если речь идёт о таких вот мелких косметических недостатках - оно реально каким-то чудом работает. Проверено. А вы говорите - нанотехнологии...
6. Ну и конечно же, напоследок, широко известный в узких кругах - знаменитый саабий Весёлый дроссель! Куда же без него.
Всем спасибо за внимание!