Здравствуй, дорогой племянник.
Прочесть в прошлом письме, что ты хочешь походить на меня, было очень лестно. Но постарайся не афишировать подобные мысли перед отцом. Мы с ним с детства расходимся во взглядах на то, как следует жить.
Он создал вокруг себя мир, который готов полюбить, и не заметил, как оказался прикован к собственному творению. Я же вечно искал то новое, что могу поместить в сердце. И вечно стремился в края, где ещё не бывал.
Потому он воспринимает едва ли не как предательство мои ежегодные отъезды в тёплые страны сразу следом за первым клином журавлей, появившимся в небе. Мне легче понять тебя, желающего идти моим путём. Но всё же не советую заявлять об этом отцу. И это как раз связано с той темой, которой я хотел посвятить сегодняшнее письмо.
Понимаю, ты сейчас в том возрасте, когда родители кажутся узколобыми ханжами. Тебе досаждает общение с ними. Но поверь, так будет не всегда. Однажды ты станешь искать семейного тепла, как сегодня ищешь любовной сладости. И если погасишь сегодня очаг ваших с отцом тёплых отношений, разжечь его вновь будет непросто. Люби свою семью сейчас, пока жизнь не противится этому.
Тот же совет могу дать в ответ на вопрос из предыдущего письма. Ты спрашиваешь, как вести себя с девушками. Ответ прост. Точно так же, как со всеми остальными людьми. Секрет состоит в том, что всех остальных людей вне зависимости от пола, возраста и убеждений следует любить.
Звучит очень по-дурацки. Слово “следует” здесь совсем не подходит. Но вместе с тем именно оно подходит лучше всего. Мы ‒ люди, очень одинокие и эгоцентричные существа. Мы видим в окружающем мире только те следы, которые сами в нём оставляем. И потому, если ты хочешь любви и понимания, то и сам должен источать в мир любовь и стремиться понять других людей. Тогда мироздание найдёт способ вернуть тебе то, что ты в него вложил.
Понимаю, звучит слегка эзотерично, но тут уж ничего не поделаешь. Если и правда решишь идти моим путём восторженного бродяги, тебе часто будет не хватать слов для описания чувств. Но если вместо того, чтобы подбирать слова, отдашься ощущениям, которые пытаешься описать, жизнь станет гораздо проще и счастливее.
Впрочем, я знаю, насколько неубедительны подобные разглагольствования. Давай лучше расскажу недавно произошедшую историю. Подобный рассказ легко счесть зарисовкой о мимолётной влюблённости. Но я уверяю тебя: это была любовь.
Я встретил её на берегу Атлантического океана южнее Лиссабона. Между двух проволочных заборов ‒ помню таке же ещё с детства, ими разграничивали свои участки огородники выходного дня ‒ узкая каменная лестница вела с дороги вниз, к воде. Там, на задворках чьих-то владений, вдали от официальных пляжей она сидела, обхватив свои ноги и задумчиво глядя на горизонт.
Когда я появился в этом её уединённом королевстве, она склонила голову и с задумчивой улыбкой принялась меня изучать. Это был взгляд художницы. Таким ищут в облике крошечные детали, что могут рассказать о человеке больше, чем слова и дела.
Она смотрела на меня как на пейзаж, как на горизонт минутой раньше. А я всматривался в морщинки вокруг глаз, что появились от частого смеха, и видел любовь. Не ту, что описывают в современных книгах и фильмах, где способность влюбиться оказывается единственной заслугой героини. Она любила весь окружающий мир. И меня, поскольку я был его частью.
Как и собирался, я вошёл в море. И когда, освежённый, вышел из него, лёг с ней рядом. Ни для одного из нас английский не был родным языком, но это не имело значения. Где не хватало слов, в дело шла мимика, прикосновения и пантомима. Порой мне казалось, что слова нам даже мешали. У неё отлично получалось показать что угодно. Так мы болтали до самого заката. А потом я позвал её в свой дом на колёсах.
Мы спали с ней. Не в том смысле, какой в эту фразу вкладывает твоё поколение. Вы одержимы культом секса, но не решаетесь называть вещи своими именами. Мы просто спали обнявшись. И кажется, видели одни сны на двоих.
А утром она приготовила мне завтрак. Я сказал, что еду в столицу, и она ответила, что была там неделю назад. Что там слишком людно для неё. После завтрака она закинула на спину рюкзачок и ушла. Не стану говорить, что мы никогда больше не увидимся. В мире бывает гораздо больше совпадений, чем принято верить. Но сейчас она, должно быть, где-то очень далеко.
Ты, возможно спросишь, почему я не остановил её, не позвал с собой? Почему, наконец, не занялся с ней сексом? Всё просто, племянник. Любовь не терпит суеты. Она всегда подсказывает, что правильно. И очень важно прислушиваться к себе. Заглушить шум современного общества, вечно ждущего от тебя чего-то. В этой тишине всегда найдёшь то, что ищешь. И, что важно, позволишь найти необходимое окружающим тебя людям. Те, у кого тихо внутри, всегда притягивают самых приятных попутчиков на дороге жизни.
На этом завершаю. И, пусть и с опозданием, поздравляю тебя с минувшим самайном. Ну, вернее, с хеллоуином. У вас же этот праздник так называется.
Автор: Игорь Лосев
Больше рассказов в группе БОЛЬШОЙ ПРОИГРЫВАТЕЛЬ