Найти тему

Загадка фамильных драгоценностей (часть 10)

Фото создано нейросетью
Фото создано нейросетью
Продолжение. Начало истории и ссылки на все части рассказа тут

— Что-то я очень устала сегодня. Вы уж меня простите, но мне нужно побыть одной, — проговорила пожилая женщина, посмотрев на молодых людей.

— Да-да, конечно, мы пойдем, — Дуня стремительно встала из кресла, подхватила сумочку, лежавшую рядом и кивнула Кириллу.

Молодые люди тепло попрощались с хозяйкой дома и условились встретиться на следующий день.

Из подъезда ребята вышли молча. Антонина как всегда сидела на скамеечке. Она проводила Дуню и Кирилла таким злобным взглядом, что у Дуняша даже неосознанно передернула плечами. Как будто хотела скинуть с себя этот взгляд.

— Как бы нам поближе познакомиться с этим Игорьком, — задумчиво проговорила Евдокия, когда они отошли от подъезда на приличное расстояние.

— Попрошу Сергея помочь, — отозвался Кирилл. — Надеюсь, завтра он нам уже что-нибудь расскажет о нашем внезапно объявившемся племяннике. Эх, неплохо бы его фотографию раздобыть.

— У меня завтра выходной, я могу попробовать его сфотографировать. Все равно к Надежде Николаевне зайти обещала.

— Посмотрим, — задумчиво сказал Кирилл, — Может, и без фото решим эту задачку.

Он достал телефон и быстро написал сообщение другу. Аппарат тут же пиликнул ответным сообщением.

— Ну все, — констатировал Кирилл, — Остается только ждать. Сергей написал, что постарается до завтра найти всю информацию об Игорьке.

Между тем на улице быстро темнело. Сумерки сгущались. Вечер вступал в свои права. На небе уже зажигались первые звезды, а луна заняла свой пост.

Молодые люди зашли в супермаркет, купили продуктов для ужина и отправились к Дуняше. Оба были голодные и уставшие. День выдался очень суматошным и напряженным. Они быстро приготовили нехитрую еду, поужинали и Кирилл отправился к себе. Ребята договорились встретиться на следующий день.

Солнечный лучик настойчиво щекотал нос и пытался проникнуть под закрытое веко. Дуня вздохнула и повернулась на другой бок. Вставать ей совершенно не хотелось. Хотелось понежиться под любимым одеялком.

Но лучик оказался настойчивым. Он перепрыгнул на стену и оттуда продолжил будить девушку. Более того, за первым лучиком прибежали еще несколько таких же веселых и ярких. Они каким-то непостижимым образом умудрялись попадать на лицо Дуни.

В конце концов она сдалась. Приоткрыла один глаз и пальцем погрозила лучикам. Потом потянулась, долго, со вкусом, вытягивая все-все мышцы. Завернулась в одеяло и еще пару минут понежилась в постели.

Потом решительно села в кровати. Привычно нашла тапочки, сунула в них ноги, встала и еще раз с удовольствием потянулась.

Утренний туалет прошел по годами сложившемуся плану, без сбоев.

И вот самый волшебный миг, ради которого Дуня была готова покидать кровать каждое утро. Она вплыла в кухню, предвкушая неописуемое удовольствие, которое вот-вот начнется. Достала из шкафа баночку кофе, насыпала зерна в кофемолку:

— Жу-жу-жуууууу, — с подвыванием зажужжала та, старательно перемалывая зерно.

Две минуты и — готово! Теперь ложечкой, аккуратненько Дуня пересыпала порошок в турку, залила водой и поставила на плиту. Главное не отвлекаться и не упустить момент. Поэтому она уютно устроилась у плиты, опершись на край раковины. Так она стояла каждое утро. И это тоже была традиция.

Дуня внимательно следила за напитком и мысленно составляла план на день:

— сразу пойти к Надежде Николаевне, вчера она сильно переволновалась, все ли у нее хорошо,

— созвониться с Кириллом, вдруг от Сергея уже есть какие-то новости.

«Ох, совсем я про соседку Зинаиду забыла, — спохватилась Дуняша. — А вдруг она что-то знает. Я же с ней так толком и не поговорила. Стоит ли сегодня к ней зайти?»

Вопрос остался без ответа, потому что в этот самый момент кофе в турке поднялся шапкой, стремясь перелиться на плиту. Дуня ловко подхватила турку и отставила на холодную конфорку, давая напитку настояться.

Запах кофе заполнил всю кухню, бодрил, заставлял проснуться, будоражил мысли.

Налив напиток в любимую чашку и прихватив кусочек шоколадки, Дуня вышла на лоджию. Там ее поджидало любимое кресло. Все, теперь вот эти минут десять будут отданы только кофе. И она погрузилась в наслаждение напитком.

Но в это утро до конца отключиться от своих мыслей ей никак не удавалось. Внутри поселилась тревога, ворочалась и подталкивала к действию. Дуня никак не могла понять, что ее так тревожит. Но вдруг четко осознала: нужно срочно бежать к Надежде Николаевне.

Она тут же одним глотком допила кофе. В считанные минуты натянула джинсы и блузку. Обулась. И выскочила из квартиры. Быстро закрыла дверь на ключ и устремилась вниз по лестнице.

Дуня мчалась по улице, когда в сумке заверещал телефон. Она выдернула его и увидела, что высвечивается номер Надежды Николаевны:

— Добрый день! — поздоровалась Дуняша.

— Деточка, — почти шептала в трубку пожилая женщина. — Что-то мне совсем нехорошо. Вы можете ко мне прийти?

— Я уже рядом, скоро буду.

И Дуняша еще ускорила шаг.

Когда она влетела во двор дома, где жила Надежда Николаевна, соседка Антонина уже заняла свой пост. Но сегодня была не одна. Она очень эмоционально разговаривала с молодым человеком, стоявшем рядом со скамейкой.

Дуня почти автоматически сфотографировала молодого человека. Благо, он стоял к ней лицом.

Заметив девушку, соседка тут же замолчала. Да и парень притих и отвернулся. Так что услышать, о чем они говорили, Дуняше не удалось. Да и некогда ей было, надо спешить к Надежде Николаевне, что у нее там случилось?

По лестнице Дуня бежала со всей возможной скоростью. Дверь в квартиру пожилой женщины она открыла теми ключами, которые недавно ей дала Надежда Николаевна.

Войдя в квартиру, Дуняша устремилась в комнату. Хозяйка квартиры сидела в кресле. Она была очень бледная, тяжело дышала, а по воспаленным глазам сразу было понятно, что женщина провела бессонную ночь.

— Надежда Николаевна, что с вами, как вы себя чувствуете? — Дуня бросилась к пожилой женщине.

— Сердце что-то давит, — слабым голосом проговорила хозяйка квартиры. — Всю ночь не могла уснуть. Все папу вспоминала, думала. А сейчас что-то совсем худо стало, дышать трудно.

— Надо «скорую» вызвать, сейчас, погодите, — Дуня ринулась к сумке за телефоном.

— Деточка, не нужно. Сейчас все пройдет. Послушайте меня, — Дуняша вернулась в комнату. — Вы уж, пожалуйста, заберите икону, пусть она у вас пока будет. И, если со мной что-то случится, обязательно верните ее в храм. А сейчас, если вам не трудно, сделайте мне чаю.

И Надежда Николаевна откинулась на спинку кресла.

«Чай! — Дуню как будто пчела ужалила. — Ведь началось все с чая, как же я об этом забыла?»

Продолжение следует...