Изменения происходят постоянно.
Изменения означают, что «происходит что-то НОВОЕ». Всякий раз, когда происходит что-то новое, что влияет на вас, вы должны решить, что с этим делать. Причем также это включает в себя решение ничего не делать. Вы должны выбрать.
Сначала нужно понять: у нас никогда не бывает полной информации, когда мы сталкиваемся с чем-то новым и решаем, что делать. Она появляется только после того, как мы начнем действовать, не раньше. И, к сожалению, всякий раз, когда нам дают неполную информацию, возникает неопределенность. А принятие решений в условиях неопределенности вызывает стресс.
Но решения должны быть реализованы; в противном случае они бесплодны, это пустая трата времени. Все становится еще более ненадежным. Всякий раз, когда вы реализуете решение, рискуете: оно может сработать не так, как вы планировали.
Конечно, риска нет, пока вы не действуете. Принятие решения без реализации не сопряжено с риском. Но реализация решения наполовину не несет в себе никакой неопределенности. Вы приняли решение и действуете.
Неопределенность и риск - это два разных понятия. Неопределенность связана с принятием решений, тогда как риск связан с реализацией.
Чтобы быть лидером, руководителем или родителем, вы должны уметь одинаково справляться как с неопределенностью, так и с риском. И то и другое вызывает стресс. И не каждый может справиться с бременем стресса.
Многие люди рассчитывают на зарплату лидера, руководителя, но не думают о связанном с этим стрессом. Это одна из причин, почему руководителям платят более высокие зарплаты: нужно постоянно подвергаться стрессу.
Но не все руководители хорошо справляются со стрессом. Некоторые являются бюрократами, которые просто следуют инструкциям / политике компании, реализуют в следующем году то, что завершили в прошлом году, и тем самым избегают стресса, связанного с управлением изменениями. Это одна из непризнанных тайн корпоративного мира, и, безусловно, аномалия. Так не должно быть.
Но компании стареют - и это факт. С возрастом ими управляют лидеры, которые не производят волнений, не руководят и, к сожалению, не создают перемен. Именно эти лидеры усугубляют продолжающееся старение организации.
Вы можете уменьшить неопределенность в атмосфере взаимного уважения, совместно обсудив и выработав свое решение: «Как управлять изменениями в новой ситуации, с которой вы сейчас столкнулись».
Взаимодополняющая команда может помочь, когда вы имеете дело с неопределенностью, потому что каждый член команды видит проблему под разным углом и выдвигает на первый план проблемы, которые вы в одиночку не могли бы заметить.
Это кажется маловероятным. Постоянные общие интересы по всем направлениям? Похоже на утопическое мышление. Все верно. Но в долгосрочной перспективе должны существовать общие интересы, поэтому возникает необходимость взаимного доверия. Когда есть взаимное уважение и взаимное доверие, стресс не устраняется, а минимизируется.
Если взаимного уважения и доверия нет, стресс может оказаться невыносимым. Он парализует и подавляет компанию. Причина - перемены ускоряются, а мир становится все более сложным. Проблемы возникают быстрее и имеют тенденцию быть более сложными. В результате возникает неопределенность и возрастают риски.
Таким образом, компании, которые выживают, процветают и остаются конкурентоспособными в своей отрасли, - это те, кто развил и взрастил культуру взаимного доверия и уважения.
Источник: статья